Решение по делу №66 в отношении ОАО "Сбербанк России"

Сфера деятельности: Финансовая сфера
Номер дела: №66
Дата публикации: 13 сентября 2013, 15:09

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  
рассмотрев дело №66 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),  основанием для возбуждения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях ОАО «Сбербанк России», выразившихся в установлении ОАО «Сбербанк России» для юридических лиц не предусмотренного законом ограничения при перечислении денежных средств юридических лиц в счет погашения налоговых обязательств (сборов) исключительно в безналичной форме, о которых в Курганское УФАС России в своем заявлении сообщил Доможиров В.Н.
На основании документов, приложенных к указанному заявлению, установлено, что (...) письмами от 11.10.2010 №4 и от 04.02.2011 №26 обращался в ОАО «Сбербанк России» с просьбой разъяснить причины отказа работников ОАО «Сбербанк России» от принятия платежей наличными денежными средствами в счет уплаты госпошлины от представителя юридического лица. Письмами от 01.10.2010 №6549 и от 18.03.2011 №61-08-25/66 в адрес (...) ОАО «Сбербанк России» сообщило, следующие причины отказа работников ОАО «Сбербанк России» от принятия платежей наличными денежными средствами в счет уплаты госпошлины от представителя юридического лица.
1) В соответствии с положениями пп. 1, 2, 5 ст. 45 НК РФ, плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за заявителя, в отношении которого совершается юридически значимое действие, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2) Организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3) Налогоплательщики организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации от 01.04.2003 №222-П, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 указывают, что наличные денежные средства в счет погашения налоговых обязательств, к которым относятся госпошлины и сборы, банки принимают только от физических лиц.
5) Согласно письма Федеральной службы по финансовым рынкам №08-ВМ-03/6834 от 10.04.2008 важно, чтобы из представленных документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, можно было четко установить, что соответствующая сумма была уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств. В рамках централизованного соглашения взаимодействия в целях внедрения электронного документооборота по налоговым платежам физических лиц, заключенного УФНС по Курганской области и Уральским банком Сбербанка России, платежи принимаются только от имени физического лица, с указанием кода бюджетной классификации платежа, ФИО плательщика. Указание другой информации (в т.ч. за кого осуществляется платеж) не представляется возможным.
На запрос Курганского УФАС России от 10.10.2012 г. №04-08/4366-12 Министерство Финансов Российской Федерации письмом от 20.11.2012. №03-05-04-03/93 сообщило следующую правовую позицию по вопросу уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пп. 1, 8 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
  На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
  Пунктами 2 и 3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
  Согласно статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности», переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются по поручению физических лиц.
  Пунктом 1.4 Положения Банка России от 19.06.2012 г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» установлен особый порядок перевода денежных средств физических лиц, согласно которому кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством приема наличных денежных средств по распоряжению плательщика — физического лица.
  Главой 4 НК РФ предусмотрено участие налогоплательщика (плательщика сбора) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
  В соответствии со статьей 27 НК РФ, законными представителями плательщика сбора-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22 января 2004 г. №41-О, само представительство в налоговых отношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) — представляемого лица.
При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств. Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами, к платежному документу (чек-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, т. е. должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств.
В ходе рассмотрения указанного заявления, Доможировым В.Н. в Курганское УФАС России не представлены  документы, из которых можно четко установить, что соответствующую денежную сумму Доможиров В.Н. намеревался внести в счет уплаты государственной пошлины от имени юридического лица и именно за счет средств данного юридического лица. В связи с этим, дальнейшее рассмотрение указанных обстоятельств Курганское УФАС России продолжило по собственной инициативе.
В ходе рассмотрения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Сбербанк России» с сопроводительным письмом от 25.06.2013 г. №17-941 в материалы дела представлены копии следующих документов:
1. Устава ОАО «Сбербанк России»;
2. Свидетельства серия 77 №004856976 о внесении записи в ЕГРЮЛ;
3. Свидетельства серия 77 №012667439;
4. Реквизиты счета ОАО «Сбербанк России»;
5. Генеральной лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012 г.;
6. Лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г.;
7. Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Сбербанк России) открытого акционерного общества — Екатеринбургском Банке;
8. Генеральной доверенности от 01.11.2010 г. №01-2/18 на Черкашина В.А.;
9. Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Сбербанк России) открытого акционерного общества — Курганском банке;
10. Доверенности от 11.12.2012 г. №1297-Д на Павина А.Ю.
На заседании Комиссии по делу №66 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Сбербанк России» представило возражения по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (вх. №3516 от 02.07.2013 г.), согласно которым, ОАО «Сбербанк России» не согласилось с наличием в своих действиях установления для неограниченного круга юридических лиц не предусмотренного законом ограничения при перечислении денежных средств юридических лиц в счет погашения налоговых обязательств (сборов) исключительно в безналичной форме в связи со следующим:
1. Письма ОАО «Сбербанк России» от 01.11.2010 №6549, от 18.03.2011 №61-08-25/66 имеют отношение исключительно к (...), носят конкретный, специальный, а не общий характер, поскольку адресованы конкретному лицу, по конкретному запросу, и содержат собственное толкование законодательства, но не подтверждают факты отказа конкретным физическим лицам в приеме налоговых платежей в пользу юридических лиц. Кроме того, данные письма не свидетельствуют о необходимости применения содержащейся в них позиции всеми подразделениями Банка и в отношении неопределенного круга потребителей банковских услуг.
2. Доказательств фактов отказа каким-либо физическим лицам в приеме налоговых платежей в пользу юридических лиц в деле не имеется.
3. Права и законные интересы (...)., вступающего в отношения с ОАО «Сбербанк России» при уплате налоговых платежей (сборов) за юридическое лицо не могут затрагиваться, поскольку (...), как представитель, действует от имени и в интересах представляемого лица (в силу ст. 53, 182 ГК РФ). Следовательно, права и обязанности возникают у представляемого — юридического лица.
В указанных возражениях ОАО «Сбербанк России» также отмечает, что письма ОАО «Сбербанк России» в адрес (...) не влияют и не могут влиять на общие условия обращения услуги по перечислению денежных средств (налогов/сборов) на соответствующем рынке, в связи с чем нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть установлено.
В подтверждение доводов, изложенных в возражении, ОАО «Сбербанк России» представлена копия квитанции от 27.06.2012 г. об оплате физическим лицом наличными денежными средствами госпошлины за юридическое лицо в подразделении ОАО «Сбербанк России» - филиал №393.
(...) (заинтересованное лицо по делу) в ходе рассмотрения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства, письмом от 18.06.2013 №100/13, сообщил, что препятствия в приеме наличных денежных средств ОАО «Сбербанк России» от представителей юридических лиц проявляются на уровне общения с операционистами, которые не принимают наличные деньги, не оформляя свой отказ документально. В связи с этим оценке подлежат доводы ОАО «Сбербанк России», в том числе, приведенные в его письменных ответах, в которых прямо выражена позиция о правомерности отказа работников Курганского отделения №8599 Сбербанка России в приеме платежей наличными от представителей юридических лиц. Законодателем не только предусмотрено обращение наличных денежных средств, но и установлены необходимые и достаточные ограничения в их использовании юридическими и физическими лицами (Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У, статья 30 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
(...) в материалы дела с сопроводительным письмом от 25.06.2013 №101/13 также представлены копии извещений об уплате представителями юридических лиц налоговых платежей (сборов) наличными денежными средствами от имени представляемых юридических лиц в отделениях ОАО «Сбербанк России» в г. Москве (СБ9038/393) в 2011 и 2013 годах.
Письмом от 23.08.2013 №103/13 (...) сообщил, что вопрос о приеме наличных денежных средств в уплату государственной пошлины от имени юридических лиц урегулирован, платежи от юридических лиц в отделениях ОАО «Сбербанк России» по г. Кургану принимаются (с указанием ИНН и адреса юридического лица и указанием физического лица-представителя), что подтверждается несколькими обращениями в ОАО «Сбербанк России» после 29 июля 2013 года, в связи с чем претензий к ОАО «Сбербанк России» по предмету своего обращения в Курганское УФАС России (...) не имеет.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

С целью изучения конкурентной среды рынка услуг и установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, Курганским УФАС России  в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок проведения анализа рынка) проведен анализ рынка услуг по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области. По результатам проведенного анализа антимонопольным органом составлен аналитический отчет, в соответствии с которым установлены признаки доминирующего положения ОАО «Сбербанк России» на рынке услуг по  перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, установлен запрет на осуществление действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Участниками на рынке услуг по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области являются: юридические лица — покупатели на рынке, хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по перечислению  налоговых платежей (сборов) юридических лиц. Представители юридических лиц по доверенности не является участниками на данном рынке, поскольку представитель действует от имени и в интересах представляемого лица (ст.ст. 53, 182 ГК РФ).
Следовательно (...), как физическое лицо - представитель юридического лица, не может в рассматриваемом деле быть лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются или могут быть затронуты действиями хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке услуг  по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области.
(...) в Курганское УФАС России не представлены  документы, из которых можно четко установить, что соответствующую денежную сумму (...) намеревался внести в счет уплаты государственной пошлины от имени юридического лица и именно за счет средств данного юридического лица.
Письма ОАО «Сбербанк России» №6549 от 01.11.2010, №61-08-25/66 от 18.03.2011 адресованы конкретному лицу — (...), по конкретному вопросу и не носят общий характер.
Кроме того, из представленных участниками по делу доказательств, установлены факты перечисления подразделениями ОАО «Сбербанк России»  налоговых платежей (сборов) юридических лиц, вносимых представителями юридических лиц наличными денежными средствами, в том числе на территории Курганской области. Письмом от 23.08.2013 №103/13 (...) сообщил в Курганское УФАС России, что претензий по предмету своего обращения в отношении ОАО «Сбербанк России» не имеет.
Доказательств наличия фактов отказа со стороны ОАО «Сбербанк России» конкретному юридическому лицу (представителю конкретного юридического лица) в перечислении наличных денежных средств в счет уплаты налоговых платежей (сборов) в материалах дела не имеется.
В связи с вышеизложенным, по мнению Комиссии, в материалах дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют доказательства, позволяющие квалифицировать рассматриваемые действия ОАО «Сбербанк России» как злоупотребление доминирующим положением на рынке, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

  РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОАО «Сбербанк России».

stdClass Object ( [vid] => 9126 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №66 в отношении ОАО "Сбербанк России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380618992 [changed] => 1380618992 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380618992 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  
рассмотрев дело №66 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),  основанием для возбуждения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях ОАО «Сбербанк России», выразившихся в установлении ОАО «Сбербанк России» для юридических лиц не предусмотренного законом ограничения при перечислении денежных средств юридических лиц в счет погашения налоговых обязательств (сборов) исключительно в безналичной форме, о которых в Курганское УФАС России в своем заявлении сообщил Доможиров В.Н.
На основании документов, приложенных к указанному заявлению, установлено, что (...) письмами от 11.10.2010 №4 и от 04.02.2011 №26 обращался в ОАО «Сбербанк России» с просьбой разъяснить причины отказа работников ОАО «Сбербанк России» от принятия платежей наличными денежными средствами в счет уплаты госпошлины от представителя юридического лица. Письмами от 01.10.2010 №6549 и от 18.03.2011 №61-08-25/66 в адрес (...) ОАО «Сбербанк России» сообщило, следующие причины отказа работников ОАО «Сбербанк России» от принятия платежей наличными денежными средствами в счет уплаты госпошлины от представителя юридического лица.
1) В соответствии с положениями пп. 1, 2, 5 ст. 45 НК РФ, плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за заявителя, в отношении которого совершается юридически значимое действие, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2) Организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3) Налогоплательщики организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации от 01.04.2003 №222-П, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 указывают, что наличные денежные средства в счет погашения налоговых обязательств, к которым относятся госпошлины и сборы, банки принимают только от физических лиц.
5) Согласно письма Федеральной службы по финансовым рынкам №08-ВМ-03/6834 от 10.04.2008 важно, чтобы из представленных документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, можно было четко установить, что соответствующая сумма была уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств. В рамках централизованного соглашения взаимодействия в целях внедрения электронного документооборота по налоговым платежам физических лиц, заключенного УФНС по Курганской области и Уральским банком Сбербанка России, платежи принимаются только от имени физического лица, с указанием кода бюджетной классификации платежа, ФИО плательщика. Указание другой информации (в т.ч. за кого осуществляется платеж) не представляется возможным.
На запрос Курганского УФАС России от 10.10.2012 г. №04-08/4366-12 Министерство Финансов Российской Федерации письмом от 20.11.2012. №03-05-04-03/93 сообщило следующую правовую позицию по вопросу уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пп. 1, 8 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
  На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
  Пунктами 2 и 3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
  Согласно статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности», переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются по поручению физических лиц.
  Пунктом 1.4 Положения Банка России от 19.06.2012 г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» установлен особый порядок перевода денежных средств физических лиц, согласно которому кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством приема наличных денежных средств по распоряжению плательщика — физического лица.
  Главой 4 НК РФ предусмотрено участие налогоплательщика (плательщика сбора) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
  В соответствии со статьей 27 НК РФ, законными представителями плательщика сбора-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22 января 2004 г. №41-О, само представительство в налоговых отношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) — представляемого лица.
При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств. Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами, к платежному документу (чек-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, т. е. должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств.
В ходе рассмотрения указанного заявления, Доможировым В.Н. в Курганское УФАС России не представлены  документы, из которых можно четко установить, что соответствующую денежную сумму Доможиров В.Н. намеревался внести в счет уплаты государственной пошлины от имени юридического лица и именно за счет средств данного юридического лица. В связи с этим, дальнейшее рассмотрение указанных обстоятельств Курганское УФАС России продолжило по собственной инициативе.
В ходе рассмотрения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Сбербанк России» с сопроводительным письмом от 25.06.2013 г. №17-941 в материалы дела представлены копии следующих документов:
1. Устава ОАО «Сбербанк России»;
2. Свидетельства серия 77 №004856976 о внесении записи в ЕГРЮЛ;
3. Свидетельства серия 77 №012667439;
4. Реквизиты счета ОАО «Сбербанк России»;
5. Генеральной лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012 г.;
6. Лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г.;
7. Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Сбербанк России) открытого акционерного общества — Екатеринбургском Банке;
8. Генеральной доверенности от 01.11.2010 г. №01-2/18 на Черкашина В.А.;
9. Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Сбербанк России) открытого акционерного общества — Курганском банке;
10. Доверенности от 11.12.2012 г. №1297-Д на Павина А.Ю.
На заседании Комиссии по делу №66 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Сбербанк России» представило возражения по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (вх. №3516 от 02.07.2013 г.), согласно которым, ОАО «Сбербанк России» не согласилось с наличием в своих действиях установления для неограниченного круга юридических лиц не предусмотренного законом ограничения при перечислении денежных средств юридических лиц в счет погашения налоговых обязательств (сборов) исключительно в безналичной форме в связи со следующим:
1. Письма ОАО «Сбербанк России» от 01.11.2010 №6549, от 18.03.2011 №61-08-25/66 имеют отношение исключительно к (...), носят конкретный, специальный, а не общий характер, поскольку адресованы конкретному лицу, по конкретному запросу, и содержат собственное толкование законодательства, но не подтверждают факты отказа конкретным физическим лицам в приеме налоговых платежей в пользу юридических лиц. Кроме того, данные письма не свидетельствуют о необходимости применения содержащейся в них позиции всеми подразделениями Банка и в отношении неопределенного круга потребителей банковских услуг.
2. Доказательств фактов отказа каким-либо физическим лицам в приеме налоговых платежей в пользу юридических лиц в деле не имеется.
3. Права и законные интересы (...)., вступающего в отношения с ОАО «Сбербанк России» при уплате налоговых платежей (сборов) за юридическое лицо не могут затрагиваться, поскольку (...), как представитель, действует от имени и в интересах представляемого лица (в силу ст. 53, 182 ГК РФ). Следовательно, права и обязанности возникают у представляемого — юридического лица.
В указанных возражениях ОАО «Сбербанк России» также отмечает, что письма ОАО «Сбербанк России» в адрес (...) не влияют и не могут влиять на общие условия обращения услуги по перечислению денежных средств (налогов/сборов) на соответствующем рынке, в связи с чем нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть установлено.
В подтверждение доводов, изложенных в возражении, ОАО «Сбербанк России» представлена копия квитанции от 27.06.2012 г. об оплате физическим лицом наличными денежными средствами госпошлины за юридическое лицо в подразделении ОАО «Сбербанк России» - филиал №393.
(...) (заинтересованное лицо по делу) в ходе рассмотрения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства, письмом от 18.06.2013 №100/13, сообщил, что препятствия в приеме наличных денежных средств ОАО «Сбербанк России» от представителей юридических лиц проявляются на уровне общения с операционистами, которые не принимают наличные деньги, не оформляя свой отказ документально. В связи с этим оценке подлежат доводы ОАО «Сбербанк России», в том числе, приведенные в его письменных ответах, в которых прямо выражена позиция о правомерности отказа работников Курганского отделения №8599 Сбербанка России в приеме платежей наличными от представителей юридических лиц. Законодателем не только предусмотрено обращение наличных денежных средств, но и установлены необходимые и достаточные ограничения в их использовании юридическими и физическими лицами (Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У, статья 30 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
(...) в материалы дела с сопроводительным письмом от 25.06.2013 №101/13 также представлены копии извещений об уплате представителями юридических лиц налоговых платежей (сборов) наличными денежными средствами от имени представляемых юридических лиц в отделениях ОАО «Сбербанк России» в г. Москве (СБ9038/393) в 2011 и 2013 годах.
Письмом от 23.08.2013 №103/13 (...) сообщил, что вопрос о приеме наличных денежных средств в уплату государственной пошлины от имени юридических лиц урегулирован, платежи от юридических лиц в отделениях ОАО «Сбербанк России» по г. Кургану принимаются (с указанием ИНН и адреса юридического лица и указанием физического лица-представителя), что подтверждается несколькими обращениями в ОАО «Сбербанк России» после 29 июля 2013 года, в связи с чем претензий к ОАО «Сбербанк России» по предмету своего обращения в Курганское УФАС России (...) не имеет.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

С целью изучения конкурентной среды рынка услуг и установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, Курганским УФАС России  в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок проведения анализа рынка) проведен анализ рынка услуг по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области. По результатам проведенного анализа антимонопольным органом составлен аналитический отчет, в соответствии с которым установлены признаки доминирующего положения ОАО «Сбербанк России» на рынке услуг по  перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, установлен запрет на осуществление действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Участниками на рынке услуг по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области являются: юридические лица — покупатели на рынке, хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по перечислению  налоговых платежей (сборов) юридических лиц. Представители юридических лиц по доверенности не является участниками на данном рынке, поскольку представитель действует от имени и в интересах представляемого лица (ст.ст. 53, 182 ГК РФ).
Следовательно (...), как физическое лицо - представитель юридического лица, не может в рассматриваемом деле быть лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются или могут быть затронуты действиями хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке услуг  по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области.
(...) в Курганское УФАС России не представлены  документы, из которых можно четко установить, что соответствующую денежную сумму (...) намеревался внести в счет уплаты государственной пошлины от имени юридического лица и именно за счет средств данного юридического лица.
Письма ОАО «Сбербанк России» №6549 от 01.11.2010, №61-08-25/66 от 18.03.2011 адресованы конкретному лицу — (...), по конкретному вопросу и не носят общий характер.
Кроме того, из представленных участниками по делу доказательств, установлены факты перечисления подразделениями ОАО «Сбербанк России»  налоговых платежей (сборов) юридических лиц, вносимых представителями юридических лиц наличными денежными средствами, в том числе на территории Курганской области. Письмом от 23.08.2013 №103/13 (...) сообщил в Курганское УФАС России, что претензий по предмету своего обращения в отношении ОАО «Сбербанк России» не имеет.
Доказательств наличия фактов отказа со стороны ОАО «Сбербанк России» конкретному юридическому лицу (представителю конкретного юридического лица) в перечислении наличных денежных средств в счет уплаты налоговых платежей (сборов) в материалах дела не имеется.
В связи с вышеизложенным, по мнению Комиссии, в материалах дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют доказательства, позволяющие квалифицировать рассматриваемые действия ОАО «Сбербанк России» как злоупотребление доминирующим положением на рынке, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

  РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОАО «Сбербанк России».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  
рассмотрев дело №66 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),  основанием для возбуждения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях ОАО «Сбербанк России», выразившихся в установлении ОАО «Сбербанк России» для юридических лиц не предусмотренного законом ограничения при перечислении денежных средств юридических лиц в счет погашения налоговых обязательств (сборов) исключительно в безналичной форме, о которых в Курганское УФАС России в своем заявлении сообщил Доможиров В.Н.
На основании документов, приложенных к указанному заявлению, установлено, что (...) письмами от 11.10.2010 №4 и от 04.02.2011 №26 обращался в ОАО «Сбербанк России» с просьбой разъяснить причины отказа работников ОАО «Сбербанк России» от принятия платежей наличными денежными средствами в счет уплаты госпошлины от представителя юридического лица. Письмами от 01.10.2010 №6549 и от 18.03.2011 №61-08-25/66 в адрес (...) ОАО «Сбербанк России» сообщило, следующие причины отказа работников ОАО «Сбербанк России» от принятия платежей наличными денежными средствами в счет уплаты госпошлины от представителя юридического лица.
1) В соответствии с положениями пп. 1, 2, 5 ст. 45 НК РФ, плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за заявителя, в отношении которого совершается юридически значимое действие, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2) Организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3) Налогоплательщики организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации от 01.04.2003 №222-П, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 указывают, что наличные денежные средства в счет погашения налоговых обязательств, к которым относятся госпошлины и сборы, банки принимают только от физических лиц.
5) Согласно письма Федеральной службы по финансовым рынкам №08-ВМ-03/6834 от 10.04.2008 важно, чтобы из представленных документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, можно было четко установить, что соответствующая сумма была уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных средств. В рамках централизованного соглашения взаимодействия в целях внедрения электронного документооборота по налоговым платежам физических лиц, заключенного УФНС по Курганской области и Уральским банком Сбербанка России, платежи принимаются только от имени физического лица, с указанием кода бюджетной классификации платежа, ФИО плательщика. Указание другой информации (в т.ч. за кого осуществляется платеж) не представляется возможным.
На запрос Курганского УФАС России от 10.10.2012 г. №04-08/4366-12 Министерство Финансов Российской Федерации письмом от 20.11.2012. №03-05-04-03/93 сообщило следующую правовую позицию по вопросу уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пп. 1, 8 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
  На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
  Пунктами 2 и 3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
  Согласно статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности», переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются по поручению физических лиц.
  Пунктом 1.4 Положения Банка России от 19.06.2012 г. №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» установлен особый порядок перевода денежных средств физических лиц, согласно которому кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством приема наличных денежных средств по распоряжению плательщика — физического лица.
  Главой 4 НК РФ предусмотрено участие налогоплательщика (плательщика сбора) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.
  В соответствии со статьей 27 НК РФ, законными представителями плательщика сбора-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22 января 2004 г. №41-О, само представительство в налоговых отношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) — представляемого лица.
При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств. Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами, к платежному документу (чек-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, т. е. должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств.
В ходе рассмотрения указанного заявления, Доможировым В.Н. в Курганское УФАС России не представлены  документы, из которых можно четко установить, что соответствующую денежную сумму Доможиров В.Н. намеревался внести в счет уплаты государственной пошлины от имени юридического лица и именно за счет средств данного юридического лица. В связи с этим, дальнейшее рассмотрение указанных обстоятельств Курганское УФАС России продолжило по собственной инициативе.
В ходе рассмотрения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Сбербанк России» с сопроводительным письмом от 25.06.2013 г. №17-941 в материалы дела представлены копии следующих документов:
1. Устава ОАО «Сбербанк России»;
2. Свидетельства серия 77 №004856976 о внесении записи в ЕГРЮЛ;
3. Свидетельства серия 77 №012667439;
4. Реквизиты счета ОАО «Сбербанк России»;
5. Генеральной лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012 г.;
6. Лицензии на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 г.;
7. Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Сбербанк России) открытого акционерного общества — Екатеринбургском Банке;
8. Генеральной доверенности от 01.11.2010 г. №01-2/18 на Черкашина В.А.;
9. Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (Сбербанк России) открытого акционерного общества — Курганском банке;
10. Доверенности от 11.12.2012 г. №1297-Д на Павина А.Ю.
На заседании Комиссии по делу №66 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Сбербанк России» представило возражения по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (вх. №3516 от 02.07.2013 г.), согласно которым, ОАО «Сбербанк России» не согласилось с наличием в своих действиях установления для неограниченного круга юридических лиц не предусмотренного законом ограничения при перечислении денежных средств юридических лиц в счет погашения налоговых обязательств (сборов) исключительно в безналичной форме в связи со следующим:
1. Письма ОАО «Сбербанк России» от 01.11.2010 №6549, от 18.03.2011 №61-08-25/66 имеют отношение исключительно к (...), носят конкретный, специальный, а не общий характер, поскольку адресованы конкретному лицу, по конкретному запросу, и содержат собственное толкование законодательства, но не подтверждают факты отказа конкретным физическим лицам в приеме налоговых платежей в пользу юридических лиц. Кроме того, данные письма не свидетельствуют о необходимости применения содержащейся в них позиции всеми подразделениями Банка и в отношении неопределенного круга потребителей банковских услуг.
2. Доказательств фактов отказа каким-либо физическим лицам в приеме налоговых платежей в пользу юридических лиц в деле не имеется.
3. Права и законные интересы (...)., вступающего в отношения с ОАО «Сбербанк России» при уплате налоговых платежей (сборов) за юридическое лицо не могут затрагиваться, поскольку (...), как представитель, действует от имени и в интересах представляемого лица (в силу ст. 53, 182 ГК РФ). Следовательно, права и обязанности возникают у представляемого — юридического лица.
В указанных возражениях ОАО «Сбербанк России» также отмечает, что письма ОАО «Сбербанк России» в адрес (...) не влияют и не могут влиять на общие условия обращения услуги по перечислению денежных средств (налогов/сборов) на соответствующем рынке, в связи с чем нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть установлено.
В подтверждение доводов, изложенных в возражении, ОАО «Сбербанк России» представлена копия квитанции от 27.06.2012 г. об оплате физическим лицом наличными денежными средствами госпошлины за юридическое лицо в подразделении ОАО «Сбербанк России» - филиал №393.
(...) (заинтересованное лицо по делу) в ходе рассмотрения дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства, письмом от 18.06.2013 №100/13, сообщил, что препятствия в приеме наличных денежных средств ОАО «Сбербанк России» от представителей юридических лиц проявляются на уровне общения с операционистами, которые не принимают наличные деньги, не оформляя свой отказ документально. В связи с этим оценке подлежат доводы ОАО «Сбербанк России», в том числе, приведенные в его письменных ответах, в которых прямо выражена позиция о правомерности отказа работников Курганского отделения №8599 Сбербанка России в приеме платежей наличными от представителей юридических лиц. Законодателем не только предусмотрено обращение наличных денежных средств, но и установлены необходимые и достаточные ограничения в их использовании юридическими и физическими лицами (Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У, статья 30 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
(...) в материалы дела с сопроводительным письмом от 25.06.2013 №101/13 также представлены копии извещений об уплате представителями юридических лиц налоговых платежей (сборов) наличными денежными средствами от имени представляемых юридических лиц в отделениях ОАО «Сбербанк России» в г. Москве (СБ9038/393) в 2011 и 2013 годах.
Письмом от 23.08.2013 №103/13 (...) сообщил, что вопрос о приеме наличных денежных средств в уплату государственной пошлины от имени юридических лиц урегулирован, платежи от юридических лиц в отделениях ОАО «Сбербанк России» по г. Кургану принимаются (с указанием ИНН и адреса юридического лица и указанием физического лица-представителя), что подтверждается несколькими обращениями в ОАО «Сбербанк России» после 29 июля 2013 года, в связи с чем претензий к ОАО «Сбербанк России» по предмету своего обращения в Курганское УФАС России (...) не имеет.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

С целью изучения конкурентной среды рынка услуг и установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, Курганским УФАС России  в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок проведения анализа рынка) проведен анализ рынка услуг по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области. По результатам проведенного анализа антимонопольным органом составлен аналитический отчет, в соответствии с которым установлены признаки доминирующего положения ОАО «Сбербанк России» на рынке услуг по  перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, установлен запрет на осуществление действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Участниками на рынке услуг по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области являются: юридические лица — покупатели на рынке, хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по перечислению  налоговых платежей (сборов) юридических лиц. Представители юридических лиц по доверенности не является участниками на данном рынке, поскольку представитель действует от имени и в интересах представляемого лица (ст.ст. 53, 182 ГК РФ).
Следовательно (...), как физическое лицо - представитель юридического лица, не может в рассматриваемом деле быть лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются или могут быть затронуты действиями хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке услуг  по перечислению налоговых платежей (сборов) юридических лиц на территории Курганской области.
(...) в Курганское УФАС России не представлены  документы, из которых можно четко установить, что соответствующую денежную сумму (...) намеревался внести в счет уплаты государственной пошлины от имени юридического лица и именно за счет средств данного юридического лица.
Письма ОАО «Сбербанк России» №6549 от 01.11.2010, №61-08-25/66 от 18.03.2011 адресованы конкретному лицу — (...), по конкретному вопросу и не носят общий характер.
Кроме того, из представленных участниками по делу доказательств, установлены факты перечисления подразделениями ОАО «Сбербанк России»  налоговых платежей (сборов) юридических лиц, вносимых представителями юридических лиц наличными денежными средствами, в том числе на территории Курганской области. Письмом от 23.08.2013 №103/13 (...) сообщил в Курганское УФАС России, что претензий по предмету своего обращения в отношении ОАО «Сбербанк России» не имеет.
Доказательств наличия фактов отказа со стороны ОАО «Сбербанк России» конкретному юридическому лицу (представителю конкретного юридического лица) в перечислении наличных денежных средств в счет уплаты налоговых платежей (сборов) в материалах дела не имеется.
В связи с вышеизложенным, по мнению Комиссии, в материалах дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют доказательства, позволяющие квалифицировать рассматриваемые действия ОАО «Сбербанк России» как злоупотребление доминирующим положением на рынке, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,

  РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №66 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОАО «Сбербанк России».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №66 [format] => [safe_value] => №66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Финансовая сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 09:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 09:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380618992 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )