Анализ рынка сырого молока

Курганское УФАС России провело анализ рынка сырого молока в Курганской области. Анализ проводился во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011 г. №66.

Аналитический отчет был проведен с целью  оценки состояния конкурентной среды на рынке сырого молока в Курганской области, в 2008 - 2010 годах.
Исходя из состава хозяйствующих субъектов поставляющих молоко-сырье для последующей переработки и предприятий закупающих молоко, а также условий обращения товара, географические границы рынка были определены как административные границы Курганской области.
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке сырого молока, включены хозяйствующие субъекты, постоянно производящие и закупающие в его границах рассматриваемый товар.
Среди производителей и поставщиков молочного сырья были выявлены сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм собственности (ОАО, ЗАО, ООО, агрофирмы, СХПК и др.), крестьянско - фермерские хозяйства и хозяйства населения.
Закуп молока и дальнейшую его переработку осуществляют семь основных предприятий, крупнейшим из которых является филиал «Молочный Комбинат «ШАДРИНСКИЙ» ОАО «Компания «ЮНИМИЛК» который расположен в городе Шадринске Курганской области.
В результате произведенных расчетов — объема товарного рынка и долей товарного рынка, на рынке закупа сырого молока в Курганской области были выявлены признаки доминирующего положения филиала «Молочный Комбинат «ШАДРИНСКИЙ» ОАО «Компания «ЮНИМИЛК». Доля общества  значительно превышает доли принадлежащие конкурентам,  оставаласть практически неизменна в течении трех лет. Филиал «Молочный комбинат «Шадринский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара по Курганской области с долей более 50% по производству цельномолочной продукции и по закупу молока сырого с долей более 50%.
Рынок сырого молока на территории Курганской области является высококонцентрированным, в соответствии с произведенными расчетами коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана.
Барьеры входа на  рынок сырого молока были определены как трудно преодолимые, так как требуют значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках их окупаемости.
Так как рынок сырого молока был определен как высококонцентрированный, а барьеры входа на  рынок как  трудно преодолимые, следовательно рынок сырого молока, в рассматриваемом периоде относится к рынку с недостаточно развитой конкуренцией.