Внесены изменения в ст. 7 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ

 Совет Федерации 22 апреля 2019 года одобрил законопроект о внесении изменений в ст. 4 Федерального Закона от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" и в статью 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в части запрета на распространение сведений и рекламы потенциально опасных психоактивных веществ.
 Напомним, что статья 7 Закона "О рекламе" не допускает рекламу товаров, производство и (или) реализация, которых запрещены законодательством РФ, включая наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а так же новые потенциально опасные психоактивные вещества 
  Закон от 01 мая 2019 года № 89-ФЗ, размещен на сайте Государственной Думы.
 «Приведение в соответствие со статьей 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» положений законов «О средствах массовой информации» и «О рекламе», регулирующих ограничение распространения информации в отношении новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркосодержащих растений, позволит систематизировать положения действующего законодательства в указанной области в соответствии с базовым Федеральным законом,» говорится в пояснительной записке к законопроекту.
 В 2015 году в законодательство были внесены изменения в части введения понятия «новые потенциально опасные вещества», создания реестра таких веществ, установления административной ответственности за их потребление и уголовной ответственности за незаконный оборот новых потенциально опасных веществ (Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), однако соответствующие корреспондирующие нормы не были внесены в законодательство о рекламе и о средствах массовой информации.

 С текстом Федерального Закона № 89-ФЗ можно ознакомиться здесь 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" И СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЕКЛАМЕ"

Принят
Государственной Думой
17 апреля 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
22 апреля 2019 года

Статья 1

Часть третью статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; 2002, N 30, ст. 3029; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 14, ст. 1642, 1658; 2014, N 48, ст. 6651; 2017, N 31, ст. 4827) изложить в следующей редакции:
"Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.".

Статья 2

Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2010, N 21, ст. 2525; 2013, N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; 2018, N 31, ст. 4851; N 45, ст. 6838) дополнить словами ", а также новых потенциально опасных психоактивных веществ".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
1 мая 2019 года
N 89-ФЗ