Медицинская клиника «Доктор плюс» не смогла подтвердить достоверность сведений о самых низких ценах, заявленных в рекламе

Медицинская клиника «Доктор плюс» не смогла подтвердить достоверность сведений о самых низких ценах, заявленных в рекламе

 

            Курганским УФАС России принято решение о нарушении ООО «СПАСС» законодательства о рекламе в части распространения недостоверной рекламы о стоимости на медицинские услуги, оказываемые клиникой.

            Как установлено антимонопольным органом, ООО «СПАСС», осуществляющее деятельность по предоставлению медицинских услуг с использованием коммерческого обозначения «Доктор +», на фасаде здания по улице Коли Мяготина, у входной группы в медицинский центр, разместило наружную рекламу, в которой указывалась стоимость на отдельные виды медицинских услуг и исследований и присутствовала информация, о том, что в медицинском центре «самые низкие цены и лучшие неврологи». Наружная реклама сопровождалась дополнительной информацией о стоимости услуг отдельных специалистов, которая отображалась на световом табло.

            Обращение по данному факту поступило от физического лица, которое усомнилось в достоверности заявленных в рекламе сведений и обратилось  в Приемную Президента Российской Федерации в городе Кургане с просьбой о проведении проверки на предмет соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе.

            По результатам рассмотрения обращения, Курганское УФАС России установило в действиях учредителя медицинского центра «Доктор плюс» - ООО «СПАСС» нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и возбудило производство по делу о нарушении рекламного законодательства.

            При рассмотрении дела медицинская клиника не смогла подтвердить, что стоимость ее услуг является самой низкой по сравнению с медицинскими услугами других клиник Кургана. В качестве доказательств того, что компания «Доктор плюс» предоставляет услуги по самой низкой стоимости в Кургане была представлена информация о мониторинге цен на отдельные виды услуг других организаций, например, на ультразвуковое исследование, услуги кардиолога, терапевта и других специалистов, который проводился силами сотрудника медицинского центра. Однако, данные доказательства не были приняты антимонопольным органом в качестве безусловного подтверждения достоверности заявленных в рекламе сведений о цене на медицинские услуги, поскольку мониторинг не охватывал весь перечень зарегистрированных и действующих клиник города (представлена информация по нескольким частным медицинским центрам), а также полный диапазон оказываемых услуг.

            В своем решении Курганское УФАС России отметило, что в силу Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления об услуге. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования и иными услугами, в том числе путем употребления слов «самый», «лучший», «номер один», должно сопровождаться указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            Клинике выдано предписание об исключении недостоверных сведений из содержания рекламы. Решается вопрос о привлечении Общества и его директора к административной ответственности. Решение также направлено в адрес заявителя, который не присутствовал при рассмотрении дела.

            Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.