РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/01/18.1-10/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –– руководитель Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

– старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

– государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в отсутствии представителей Заявителя – Акционерного общества «Технология воды и металла» (далее – АО «Технология воды и металла») (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д.20,);

в отсутствии Заказчика ПАО «Курганмашзавод» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Акционерного общества «Технология воды и металла» (далее – АО «Технология воды и металла») (вх. № 2688 от 08.06.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (далее – ПАО «Курганмашзавод») при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009147129 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

13.05.2020 года на электронной площадке АО «ZAKAZRF», в информационно-телекоммуникационной сети интеренет по адресу: http://etp.zakazrf.ru, ПАО «Курганмашзавод» размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме №32009147129.

28.05.2020 года опубликован протокол № 32009147129-01 первых частей рассмотрения заявок, где были допущены два участника закупки под идентификационными номерами 135335 и 135355.

02.06.2020 года составлен протокол закупочной комиссии № 32009147129-02 подведения итогов закупки, где победителем признан участник под номером 135355.

При проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы участника закупки под идентификационным номером 135335, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника под идентификационным номером 135355 победителем закупки запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009147129) по следующим основаниям:

  1. Пунктом 1.6. Приложения №1 к информационной карте установлены требования к участникам закупки, что Исполнитель работ должен иметь Сертификат от завода-изготовителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.

Данная закупка проводится для выполнения работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия). На территории Российской Федерации сертификаты от данной фирмы имеют только две компании: Заявитель (АО «Технология воды и металла») и ЗАО «СМК». Заявитель сертификат от фирмы представил в состав заявки на участие в закупке. ЗАО «СМК» в данной закупке не учувствовало.

Следовательно, победитель под идентификационным номером 135355 указанным сертификатом не обладает.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и нарушают права Заявителя как участника закупки.

 Заявитель просит, признать жалобу АО «Технология воды и металла» обоснованной и выдать ПАО «Курганмашзавод» предписание об устранении нарушений путем отмены принятого комиссией решения (протокол №32009147129-2 от 02.06.2020 г) о признании победителем запроса котировок в электронной форме участника под идентификационным номером 135355 и обязать ПАО «Курганмашзавод» провести запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства и положениями документации Заказчика о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 14.05.2020 г. ПАО «Курганмашзавод» опубликован запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009147129 на сайте www.zakupki.gov.ru).

28.05.2020 года опубликован протокол № 32009147129-01 первых частей рассмотрения заявок. По результатам рассмотрения первых частей запроса котировок, комиссией были допущены двое участников под идентификационными номерами: №135335 и №135355. Оба участника допущены до второго этапа закупки к ценовым предложениям закупки.

02.06.2020 года опубликован итоговый протокол № 32009147129-02 второго этапа закупки по ценовым предложениям, начальная максимальная цена еденицы продукции составляет 3048,63 (три тысячи сорок восемь рублей 63 копейки). Участник под № 135335 предложил ценовое предложение 2885,00 руб. (с НДС). Участник под № 135355 предложил ценовое предложение 1750,00 руб. (с НДС). Оба участника были допущены с предложенными ценовыми предложениями.

Комиссия приняла решение ранжировать заявки допущенных к участию участников закупки, по мере увеличения цен заявок. По результату ранжировки заявок, комиссия признала победителем участника закупки с идентификационным номером №135355, так как его заявка заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой за еденицу продукции: 1750,00 руб (одна тысяча семьсот рублей 00 копеек с НДС), максимальное значение цены договора составляет 300000,00 руб. (триста тысяч рублей 00 копеек), с объемом поставляемой прогдукции: в соответсвии с техническим заданием, сроком исполнения договора: с момента его подписания обеими сторонами и действует в течении одного года, либо до момента выполнения работ на сумму договора, указанную в п.4.2. Договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.

Согласно Техническому заданию Приложение №2 к Документации о закупке, объект проведения работ является установка гидроабразивной резки с ЧПУ, модель WJ2080-IZ-UJ/ PTV JETS 7,5/60с (насос PTV JETS 7,5/60c), завод изготовитель – PTV (Чeхия), 2017 года выпуска в количестве 1 ед. Согласно подпункту 1.6. Приложения №1 пункта 6 информационной карты извещения об осуществлении закупки участник закупки должен иметь наличие специальных допусков и разрешений – сертификат от завода-производителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.

АО «Технология воды и металла» представили сертификат № 008/2019 от 06.02.2019 года, который подтверждает, что специалист компании АО «Технология воды и металла» прошел курс обучения и повышения квалификации по монтажу, ремонту и эксплуатации оборудования производства компании PTV, spol, s r.o., Чехия, включая темы столы с ЧПУ для гидроабразивной резки модели UJ, Smart, COBRA, насосы высокого давления PTV JETS 7,5/60c.

ООО «Центр развития гидроабразивных технологий» представили сертификат от компании Hypertherm от 01.01.2020 года, который уполномочен производить реализацию и сервисное обслуживание оборудования и расходных материалов, разработанных и изготовленных компанией Hypertherm.

Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» не представили документы и сведения, подтверждающие, чем было мотивировано решение Комиссии о принятии победителем ООО «Центр развития гидроабразивных технологий» в связи с отсутствием у данного участника заявленного документацией сертификата.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Акционерного общества «Технология воды и металла» на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по диагностике и ремонту установки гидроабразивной резки с ЧПУ, производства фирмы PTV (Чехия) для нужд ПАО «Курганмашзавод»  (извещение № 32009147129) является обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения подпункта 1.6. Приложения №1 пункта 6 Информационной карты извещения об осуществлении закупки участник закупки, участник должен иметь наличие специальных допусков и разрешений – сертификат от завода-производителя, подтверждающий право инженеров (специалистов) Поставщика, на проведение пуско-наладочных, гарантийных, сервисных работ.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Жалобу Акционерного общества «Технология воды и металла» (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, д.20) признать обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта 1.6. Приложения №1 пункта 6 Информационной карты.

3.   Выдать комиссии по закупкам ПАО «Курганмашзавод» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.