РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/01/18.1-26/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – Кукарцева О.В. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

Иванова А.В. – и.о. заместителя руководителя Управдения – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

Федорова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

в присутствии представителя Заказчика – Акционерного общества «Курганводоканал» (далее – АО «Курганводоканал») (ИНН: 4501175665, адрес (место нахождения): 640003, г. Курган, пл. им. Валерия Собанина, 1/1) 

в присутствии представителя Заявителя – Общество с ограниченной отвественностью «Кургантехстрой» (дале – ООО «Кургантехстрой») (ИНН: 4501136948, адрес (место нахождения): 640007, г. Курган, ул. Омская, д. 133) 

в присутствии представителя заинтересованного лица  – Администрации города Кургана (ИНН: 4501005007, адрес (место нахождения): 640002, г. Курган, пл. им. В.И. Ленина, д. 1) 

в отсутствии представителя Заявителя – Общество с ограниченной отвественностью «Галактика» (дале – ООО «Галактика») (ИНН: 7713475994, адрес (место нахождения):127247, г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 100, стр. 2, пом. 4517Д-12

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика») (вх. № 5112 от 25.11.2020 г.), на действия заказчика Акционерное общество «Курганводоканал» (далее – АО «Курганводоканал») при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (извещение № 0400600003720000001 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

03.11.2020 года в Единой Информационной Системе в сфере закупок (далее - ЕИС) АО «Курганводоканал» разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: Модернизация коллектора по ул. Куйбышева от «Дрожзавода» до ул. Пролетарской для нужд АО «Курганводоканал».

На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано три заявки под идентификационными номерами 1, 2, 3 (ООО «Кургантехстрой» заявку не подавало).

Начальная цена открытого конкурса в электронной форме 154 702 920,00 рублей.

Заявитель считает, что в документации неправомерно установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, а также ответственность за их неисполнение.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Заказчик является акционерным обществом, который заключает гражданско-правовые договоры, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства № 570, не распространяются на Заказчика.

В связи с изложенным заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной.
  2. обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно ч. 4.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Представитель АО «Курганводоканал» на заседании Комиссии на доводы жалобы пояснил, что 3 марта 2020 года между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Администрацией Курганской области было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Курганской области для решения вопросов местного значения, в том числе на модернизацию коллектора по ул. Куйбышева от «Дрожзавода» до ул. Пролетарская.

Постановлением Администрации города Кургана № 6680 от 2 ноября 2020 года утверждено решение о предоставлении Акционерному обществу «Курганводоканал» субсидии, как заказчику на модернизацию коллектора по ул. Куйбышева от «Дрожзавода» до ул. Пролетарская.

На основании подпункта 4.1. статьи 15 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Акционерное общество «Курганводоканал» провело закупочные процедуры (номер закупки № 0400600003720000001) на основании Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8.1. статьи 3 Закона о контрактной системе контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с указанной нормой права Акционерным обществом «Курганводоканал», при размещении конкурсной документации были применены положения Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570.

Данным нормативно-правовым актом предусмотрено, что заказчик вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Исходя из этого заказчиком установлены следующие условия конкурсной документации предусматривающие:

пункт 1.6 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта:

1.6. В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации №570 от 15 мая 2017 года «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые «Генподрядчик» обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц...»«Тенподрядчик» обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, конкретный вид и объем работ, из перечня соответствующих Постановлению Правительства РФ №570 от 15 мая 2017 года видов работ, указанных «Заказчиком» в документации, но в совокупном стоимостном выражении не менее 25 % цены контракта.

Возможные виды и объемы работ, из числа видов работ, утвержденных Постановлением правительства № 570 от 15 мая 2017 года, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту:

№ п/п

Виды работ

Объемы работ – номера сметных расчетов

1

Земляные работы. «Модернизация коллектора по ул. Куйбышева от «Дрожзавода» до ул. Пролетарской

Лс 06-01-01

 

Данные положения конкурсной документации, по мнению Акционерного общества «Курганводоканал» не противоречат действующему законодательству. ООО «Галактика» не участвовало в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не высказывало заинтересованности в таком участии.

Доводы, приведенные в жалобе, не являются обстоятельствами, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По мнению Акционерного общества «Курганводоканал», Нарушений действующего законодательства со стороны последнего не допущено, доказательств нарушений прав и законных интересов ООО «Галактика» или иных лиц не предоставлено.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссией УФАС по Курганской области в действиях Заказчика не установлено нарушения положений Закона о контрактной системе.

  Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Галактика» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.