Реклама стоматологических услуг ООО «Стоматологической компании СПБ» признана ненадлежащей

В Курганское УФАС России поступило заявление Гражданина, обратившегося в Федеральную антимонопольную службу, о получении нежелательного звонка рекламного характера с приложением аудиозаписи телефонного звонка.

В аудиозаписи сообщалась следующая информация об оказании стоматологических услуг: «Здравствуйте, звонок из стоматологии. Приглашаем вас на панорамный снимок всех зубов и корней. Также завершающим этапом вам произведут чистку зубов в один этап. И в подарок вы получите фирменную зубную пасту и щетку от нашей стоматологии. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистами. Если хотите услышать подробную информацию нажмите цифру один».

По мнению Заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Согласно информации, представленной телекоммуникационной компанией, предоставляющей услуги сотовой связи, в Курганское УФАС России подтверждено осуществление звонка на номер Заявителя с абонентского номера, принадлежащего физическому лицу.

Вместе с тем, от другой телекоммуникационной компании представлена информация о том, что указанный абонентский номер выделен ООО «СК СПБ» на основании договора на оказание услуг.

Информация, распространенная на номер Заявителя, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку обладает всеми ее признаками: распространена посредством использования телефонной связи; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности (услуги, реализуемые стоматологией - ООО «СК СПБ»).

В данном случае, объектом рекламирования выступают услуги панорамного снимка всех зубов и корней, произведение чистки зубов, которые являются конкретными объектами рекламирования. Целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемые услуги.

Кроме того, информация о подарках (фирменная зубная паста и щетка от стоматологии), которые получит абонент, в случае если воспользуется услугами, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей.

Заявитель отмечает, что не давал согласия на получения вышеуказанной рекламы, поступившей на его абонентский номер.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что аудиозапись телефонного разговора, предоставленная заявителем, содержит заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой автоматизированную запись, которая позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались автоматическое дозванивание.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением части 2 статьи 18 Закона о рекламе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отметила, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и должна распространяться с учётом требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

С учетом всего вышеуказанного, Курганским УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ООО «СК СПБ» ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 1, 2 статьи 18, часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.