Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Курганского УФАС России в деле о нарушении процедуры торгов Комиссией по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

По результатам проведенной Курганским УФАС России проверки по жалобе физического лица, указывающего на нарушение со стороны Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана требований антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (извещение о проведении торгов № 200520/18983781/01), антимонопольным органом возбуждено дело № 045/01/18.1-08/2020, по результатам рассмотрения которого Комиссией УФАС по Курганской области вынесено решение от о признании в действиях организатора торгов - Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении открытого аукциона нарушение пункта 25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

На основании данного решения Организатору торгов Курганским УФАС России было выдано предписание, в соответствии с которым в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания возложена обязанность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества от 18.06.2020 (торги №200520/18983781/01 на сайте http://www/torgi.gov.ra); разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на сайте http://www/torgi.gov.ru; внести изменения в документацию об аукционе № 100-ОАМК в части изменения реквизитов, указав БИК Банка; назначить новую дату проведения аукциона; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе; пересмотреть заявки, поданные для участия в аукционе.

Антимонопольным органом установлено и вынесено соответствующее определение, в котором указано, что субъектом правонарушения является Комиссия по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана, а не Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана.

Не согласившись с ранее вынесенным решением и предписанием, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлениями о признании ненормативных актов антимонопольного органа недействительными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия организатора торгов не могут быть расценены как действия направленные на ограничение конкуренции.

Оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В документации об аукционе содержится перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Также в документации об аукционе указано, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть подписаны заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем, прошиты и пронумерованы, содержать опись определенной формы, поданы в запечатанном конверте. Во время ознакомления с объектом, выставленным на аукцион, заявитель заполняет заявление об ознакомлении с имуществом и документами объекта, выставленного на аукцион.

В документации об аукционе отмечено время, в которое заявитель может осуществить проведение осмотра муниципального имущества, выставленного на аукцион.

Между тем, в указанном перечне отсутствует заявление об ознакомлении с имуществом и документами объекта, выставленного на аукцион.

Также судебная коллегия отмечает, что из аукционной документации не следует, что участник аукциона обязан ознакомиться с имуществом и документами объекта, поскольку это является правом, а не обязанностью участника аукциона, которым он может и не воспользоваться.

Кроме того, в соответствии с Приказом ФАС России № 67 документация об аукционе должна содержать в том числе: требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отменил решение Арбитражного суда Курганской области от 16.02.2021 по делу №А34-12627/2020, поддержав решение Курганского УФАС России.