Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области признала рекламу такси «Омега» ненадлежайщей

Специалистами Курганского УФАС России зафиксирована информация следующего содержания:

«№1 такси OMEGA наша ЛУЧШАЯ ТАКСА 333-333 *Служба заказа такси «Омега» не является таксомоторной организацией, заказы передаются исполнителям»

 

Информация размещена на рекламных конструкциях по следующим адресам города Кургана: ул. Ленина, между домов № 42 и № 44, ул. Савельева, д. 56, ул. Гоголя, д.10, ул. Красина, д.50, ул. Химмашевская д.8а, вдоль ул.Бурова-Петрова, что подтверждается актами осмотра и фотофиксацией.

Возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая информация в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими ее признаками.

Смысловое значение слова «ТАКСА» в рассматриваемой рекламе с учетом особенностей оказания услуг заказа такси означает стоимость на услугу заказа такси «Омега».

Относительно словосочетания «наша ЛУЧШАЯ ТАКСА» Комиссия антимонопольного органа отметила следующее.

При оценке рекламы, содержащей информацию, указанную мелким, трудным для восприятия шрифтом, следует учитывать то, что, исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

При этом то обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной, не должна вводить в заблуждение потребителей и восприниматься ими непосредственно в момент прочтения.

Следовательно, наличие слова «наша» в словосочетании «наша ЛУЧШАЯ ТАКСА» в рассматриваемой рекламе, напечатанного мелким шрифтом и нечитаемая с расстояния доступного для восприятия потребителей, а также расположенная вертикально относительно горизонтального написания слов «ЛУШАЯ ТАКСА», не позволяет гражданам различной возрастной категории и особенностями зрения воспринимать данные сведения, что не может рассматриваться как их наличие.

Для привлечения внимания потребителей указаны символы «№1» на футболке собаки породы такса, словосочетание «ЛУЧШАЯ ТАКСА» с неконтрастным словом «наша», указывает на цены, которые наиболее выгодны для потребителя, тем самым создается впечатление о превосходстве услуг такси.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

На основании изложенного, Комиссией антимонопольного органа рассматриваемая реклама признана ненадлежащей.

До вынесения решения по делу рассматриваемая реклама демонтирована.