Комиссия Курганского УФАС России признала ненадлежащей рекламу патронов магазина «ВЫСТРЕЛ»

Поводом к возбуждению дела стало поступившее в Курганское УФАС России заявление о размещении рекламы магазина «Выстрел» на рекламной конструкции по адресу: г. Курган, шоссе Тюнина, содержащей следующий текст:

«МАГАЗИН ВЫСТРЕЛ* ПАТРОНЫ от 18₽* УЛ. КУЙБЫШЕВА, 35 (вход со двора) 8 (3522) 54-27-77»

Антимонопольным органом установлено, что указанный в тексте рекламы номер выделен Обществу с ограниченной ответственностью «Фаворит», имеющему лицензии на осуществление торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, на осуществление торговли патронами к оружию.

Из положений частей 3, 4 статьи 26 Закона о рекламе следует, что реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о рекламе реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае в рекламе отсутствует информация о характеристиках рекламируемого товара, об условиях использования. Из текста рекламы не следует, к какому виду оружия относится объект рекламирования - «патроны».

Таким образом, отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России приняла решение признать данную рекламу ненадлежащей.