Реклама «ЗАЙМЫ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ, 0%» под брендом «Отличные наличные» признана ненадлежащей

Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, должна содержать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, иначе она будет признана ненадлежащей.

 

Курганским УФАС России установлен факт размещения рекламы на разделительной полосе по проспекту Голикова, в непосредственной близости напротив торгового центра «Ежевика» на пилларе следующего содержания: на зеленом фоне крупным шрифтом «ЗАЙМЫ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ, 0%», ниже надпись на белом фоне черным цветом, средним шрифтом длинная стрелка с указанием адреса 3 мкр-он, 37, ниже 100 метров, под стрелкой зеленым цветом «отличные наличные»; OTLNAL.RU; под надписью 8 800 600-70-00; ниже мелким черным шрифт без каких-либо акцентов цветов, толщиной букв и т.п. снизу основного текста не читаемый.

Антимонопольным органом установлено, что при переходе по указанному адресу: OTLNAL.RU в сети Интернет следует, что под брендом «Отличные наличные» осуществляют деятельность несколько юридических лиц и в зависимости от географии местожительства заемщика договор на выдачу онлайн займа заключается с одной из микрофинансовых организаций (ООО МКК «Авантаж», ООО МКК «Агора» или ООО МКК «Финансовый супермаркет»), в данном случае - рекламный баннер размещен ООО МКК «Агора» (Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Агора»).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным и дополнительным видами деятельности Общества являются микрофинансовая деятельность и предоставление займов и прочих видов кредита.

На официальном сайте Центрального банка России ООО
МФК «Агора» значится в государственном реестре микрофинансовых организаций.

В соответствии с рекламным законодательством реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания таких услуг, которые могут повлиять на полную стоимость кредита (займа).

Кроме того, размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие (мелкий шрифт внизу рекламы), вводит потребителя в заблуждение.

Комиссия Курганского УФАС России приняла решение признать данную рекламу ненадлежащей.

Предписание Обществу не выдано, поскольку произведен самостоятельный демонтаж рекламы.

Материалы дела переданы должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении *.

 

* статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей