ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОДТВЕРДИЛ ЗАКОННОСТЬ РЕШЕНИЯ КУРГАНСКОГО УФАС РОССИИ В ДЕЛЕ О НЕЖАЛАТЕЛЬНЫХ СМС

Законность и обоснованность решения антимонопольного органа подтверждена судами двух инстанций.

 

 В Управление обратился гражданин с жалобой на получение им нежелательных смс-сообщений рекламного характера с буквенного номера «Ollis»:

«Пицца в подарок при заказе от 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru»;

«Пицца в подарок при заказе от 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru»;

       «Подарок по коду ПРИВЕТ на первый заказ в приложении ollis.ru/m/pizza»;

«Пицца в подарок! От 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru»;

       «WOW какая пицца! Пицца на тонком тесте за 390Р по коду WOW на ollis.ru»;

       «Пицца в подарок от 1150Р по коду Карбонара30 на ollis.ru».

Согласия на получение указанной рекламы на свой абонентский номер заявитель не давал.

Курганским УФАС России установлено, что отправка смс на номер заявителя от отправителя «Ollis» осуществлялась в рамках исполнения договора между Агрегатором и ООО «Нева Брендинг» (Заказчик).

ООО «Нева Брендинг» является рекламной компанией, оказывающей услуги по продвижению продукции под знаком обслуживания «Ollis» на рынке общественного питания.

Заявитель ранее оформил заказ на сайте http://www.ollis.ru, предоставив свои персональные данные, необходимые для исполнения его заказа.

Антимонопольным органом установлено, что при авторизации на сайте www.ollis.ru пользователь вводит свой номер телефона, на который приходит смс-сообщений с кодом для авторизации. При этом для оформлении заказа абоненту необходимо нажать на кнопку «подтвердить», к которой дано пояснение «Нажимая на кнопку «Продолжить» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рекламных сообщений».

Только при нажатии на указанную кнопку пользователь имеет возможность продолжить оформление заказа, при этом отсутствует возможность отказаться от подтверждения согласия на получение рекламных сообщений.

Таким образом, потенциальный потребитель при заполнении анкеты (формы) соглашается на обработку персональных данных, а не на получение рекламы.

Решением Комиссии Управления федеральной службы по Курганской области данная реклама признана ненадлежащей*.

Арбитражный суд апелляционной инстанции и Арбитражный суд Курганской области поддержали позицию комиссии Управления**.

* часть 1 статьи 18, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 **дело № А34-19415/2021