О сделках с объектами коммунальной инфраструктуры

По мнению ФАС России, объекты коммунальной инфраструктуры должны передаваться только по результатам торгов.
Еще в 2008 году Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 02.04.2008 года № ИА/7334 "О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности", заявила, что "...предоставление органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов или организациями в пользование хозяйствующим субъектам ... объектов коммунальной инфраструктур, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не может соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, указанное предоставление должно осуществляться ... с соблюдением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции".
После вышеуказанного письма в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" был внесен ряд изменений, в том числе увеличилось количество целей в соответствии с которыми может быть предоставлены государственные и муниципальные преференции. В частности появилась возможность предоставить государственную или муниципальную преференцию в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Тем не менее ФАС России в своем письме от 15.04.2011 года № АЦ/13991 считает, что передача объектов коммунальной инфраструктуры в качестве государственной или муниципальной преференции не соответствует цели поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Следовательно, передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной или муниципальной собственности должна происходить по результатам торгов и в соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".