Социальное партнерство, ограничивающее конкуренцию

Своим решением от 21.11.2012 года Курганское УФАС России признало в действиях Администрации города Щучье и ООО "Эльдорадо-Шумиха" нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.
16.08.2009 года между Администрации города Щучье и ООО "Эльдорадо-Шумиха" был заключен договором социального партнерства. Пунктами 3.1. и 3.2. данного договора устанавливалась возможность оказания финансовой помощи на взаимовыгодных условиях и обязанность Администрации города Щучье  предоставить ООО "Эльдорадо-Шумиха" места для размещения рекламных баннеров на воздушных переходах теплотрасс.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что оказание финансовой помощи хозяйствующему субъекту со стороны органа власти является муниципальной преференцией и, следовательно, может предоставляться только с согласия антимонопольного органа.
Кроме того, на основании данного договора Администрация города Щучье разрешила ООО "Эльдорадо-Шумиха" разместить баннер магазина Эльдорадо по адресу: г. Щучье, ул. Пролетарская, 2.
По мнению Администрации, данный баннер носит информационный характер (указывает на место расположения магазина)  и не является рекламой, поэтому он был размещен без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без выдачи соответствующего разрешения.
Комиссия Курганского УФАС России установила, что данный баннер является рекламой и его размещение должно осуществляться с соблюдением норм Закона о рекламе.
Кроме того Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что установление таких пунктов в договоре социального партнерства может привести к ограничению конкуренции.
Но в связи с тем, что договор социального партнерства до рассмотрения дела был расторгнут, а баннер снят, то дело в отношении Администрации города Щучье и ООО "Эльдорадо-Шумиха" Курганским УФАС России прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.