45 дней больше ждать не нужно!

25 января 2013 года Комиссией Курганского УФАС России было принято решение по делу № 50 в отношении ОАО «Сбербанк России» о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном установлении условия закрытия банковского счета по истечении 45-ти календарных дней со дня получения заявления клиента о закрытии банковского счета.

В Курганское УФАС России поступила жалоба, которую гражданка ранее подала в Прокуратуру Курганской области и Управления Роспотребнадзора на действия ОАО «Сбербанк России». Суть жалобы сводилась к тому, что заявитель считает не правомерным устанавливать 45-ти дневный срок для закрытия счета банковской карты, а также не законное взимание комиссии за закрытие счета.

Так, согласно действующему банковскому законодательству срок оформления по закрытию счета банковской карты составляет 7 дней, а комиссия за осуществление этой деятельности не взимается вовсе. Применительно к рассматриваемой ситуации налицо ущемление прав потребителей.

По итогам рассмотрения антимонопольного дела паритетной комиссией, в состав которой входили представители Центрального банка РФ, было принято решение о признании нарушения ОАО «Сбербанк России» антимонопольного законодательства.

В период рассмотрения антимонопольного дела ОАО «Сбербанк России» заявителю была возвращена комиссия за закрытие счета банковской карты в полном объеме.