О незаконной рекламе алкоголя

Согласно данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ вопрос алкоголизма среди населения России остается одной из острых проблем современности, к большому сожалению Курганская область не является исключением в данном случае, при этом особое опасение вызывает растущий пивной алкоголизм. В таких условиях особенно важным становится борьба с рекламой и пропагандой алкогольной продукции.

В связи с тем, что законодатели приравняли пиво к алкогольной продукции, с 23 июля 2012 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», которыми запрещается наружная реклама пива. В порядке надзора Курганское УФАС России провело проверку наружной рекламы алкогольной продукции в г. Кургане, в том числе и пива.

Итоги оказались неутешительными...

Курганская предпринимательница в людном месте (район ул. К. Мяготина) размещала наружную рекламу алкогольной продукции и табачных изделий в виде рекламного плаката внушительных размеров на фасаде своего магазина. Красочный баннер информировал об ассортименте магазина, в том числе и продаже «...пиво на розлив, вино на розлив и сигареты по низким ценам».

Другая рекламная конструкция в центре города (район Центрального рынка), где наблюдается большой поток людей, красноречиво призывала посетить кафе «PLAY CAFE», в котором по средам «..скидка на пиво 50 % ...», также на рекламном плакате был изображен бокал с пивом и тарелка с едой.

Во всех указанных случаях рекламодатели и рекламораспространители Курганским УФАС России в ноябре 2012 г. и феврале 2013 г. привлечены к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства РФ.

Свои комментарии по данному вопросу дала руководитель Курганского УФАС России — Гагарина Ирина Владимировна: «Информируя потребителей о своей алкогольной и табачной продукции, бизнес должен быть социально ответственным и естественно соблюдать рекламное законодательство. Размещение рекламы алкогольной и табачной продукции на рекламных конструкциях — это не только административное правонарушение, но и негативное влияние на население, способствующее его алкоголизации, что особенно опасно это для подрастающего поколения».

Также напоминаем, что с 1 января 2013 года вступили новые изменения в Федеральный закон «О рекламе», согласно которым реклама алкогольной продукции запрещена в периодических печатных изданиях.