Взаимосвязь Закона о рекламе и Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции.
Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.
Под информационной продукцией, согласно статье 2  Закона о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Соответственно, информация в сети «Интернет» подпадает под понятие информационной продукции.
Согласно пункту 6 части 4 статьи 10 Закона о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию, оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 данного закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме  сетевых изданий.
Таким образом, возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети «Интернет», а только такой, который является сетевым изданием, то есть в силу статьи 2 Закона о СМИ зарегистрирован в качестве средства массовой информации.
Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.
Следует отметить, что требование части 10.1 статьи 3 Закона о рекламе распространяется только на рекламу информационной продукции, но не  рекламу иных товаров или услуг. Требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу, объектом рекламирования в которой выступает не информационная продукция, например, вклад в банке, автомобильный салон и тд, в том числе в случае, если в рекламе данных товаров / услуг указан сайт в сети «Интернет» в качестве источника информации.