Незаконная реклама лекарств и БАД станет дороже

22 октября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Далее - Закон № 200-ФЗ), усиливающий ответственность за нарушения в рекламе лекарств и биологически активных добавок.
Среди изменений, внесенных Законом № 200-ФЗ, необходимо отметить следующие:
- реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. (Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
- вводится ответственность рекламораспространителя за нарушения в рекламе биологически активных добавок (помимо ранее установленной ответственности рекламодателя за такие нарушения);
- нарушение установленных законодательством РФ о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД выделяется как самостоятельный состав правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность (штраф на юридических лиц составит от 200 до 500 тысяч рублей).
«Усиление ответственности за данные правонарушения несомненно важно, так как реклама биологически активных добавок и лекарств должна находится на особом контроле у антимонопольного органа в виду возможности нанесения вреда здоровью населения путем ее неправомерного применения» - отметила заместитель руководителя Курганского УФАС России Федянина Е.В.