Определение об отложении рассмотрения дела № 126 о нарушении антимонопольного законодательства

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 126

22  октября 2013 года                      г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства
рассмотрела дело № 126 по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, Курганская область, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501172583) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Фирма «Сервис СВ», путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующему субъекту при выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Куйбышева, 148а в г. Кургане»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела № 126 в адрес Губернатора Курганской области  Курганским УФАС России направлен запрос информации от 14.10.2013 года исх. № 05-13/4606-16 с просьбой представить адрес штаба объединения ВВС военного округа, уполномоченного на определение предприятий и организаций, с которыми необходимо согласовывать размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений.
21.10.2013 года от  Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области поступило ходатайство о продлении срока вышеуказанного запроса до 31.10.2013 года в связи с необходимостью дополнительной проработке вопроса.
В рамках рассмотрения дела № 126 в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области  Курганским УФАС России направлен запрос информации от 14.10.2013 года исх. № 05-13/4607-16 с просьбой представить копии свидетельств о праве собственности на земельные участки, на которых расположен аэродром и объекты недвижимости, расположенные на них, а так же действующие договоры, предусматривающих передачу права владения  и (или) пользования вышеуказанным имуществом, заключенные с ОАО «Аэропорт Курган».
21.10.2013 года ТУ Росимущество в Курганской области представило копии вышеуказанных свидетельств о праве собственности и пояснило, что действующие договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования  государственным имуществом с ОАО «Аэропорт Курган» отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Фирма «Сервис СВ» пояснили, что отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем, что строительство дома будет угрожать безопасности полетов, в связи с чем необходимо получить согласование с ОАО «Аэропорт Курган». В рамках рассмотрения дела ответчик заявил об установлении некой санитарно-защитной зоны авиационного транспорта. Приаэродромная территория и санитарно-защитная зона авиационного транспорта являются разными понятиями. Письма Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана от 02.08.2013 года и 23.08.2013 года не содержат ссылки на необходимость согласования в санитарно-защитной зоне авиационного транспорта.
В связи с чем ООО «Фирма «Сервис СВ» не понятно, какой документ требуется Департаментом от ООО «Фирма «Сервис СВ» для получения разрешения на строительство.
По заявлению представителей ООО «Фирма «Сервис СВ» согласно действующему законодательству приаэродромная территория определяется в документах территориального планирования субъекта Российской Федерации. На сегодня в документах территориального планирования Курганской области данная территория не определена. Следовательно, при проектировании строительства, определить, будет ли объект строительства входить в приаэродромную территорию, не представляется возможным.
Карта градостроительного зонирования города Кургана не содержит обозначения санитарно-защитной зоны авиационного транспорта. Санитарно-защитная зона авиационного транспорта должна быть обозначена на карте градостроительного планирования города Кургана как территориальная зона многоэтажной жилой застройки в сфере ограничения действия санитарно-защитная зона авиационного транспорта.
Сославшись на решение Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана" представители ООО «Фирма «Сервис СВ» пояснили, что функциональное использование данной зоны не представляется возможным, по причине  невозможности совмещения основных видов разрешенного использования зоны Ж3 с требованиями, установленными санитарно-защитной зоны авиационного транспорта.
Согласно карте градостроительного зонирования, земельный участок попадает в зону Ж3, которая никаких ограничений не предусматривает.
Представители ООО «Фирма «Сервис СВ», ссылаясь на Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявили, что при предоставлении муниципальной услуги Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана не имеет право требовать от заявителя документы, не предусмотренные законом. Подготовка и выдача разрешений на строительство входит в перечень муниципальных услуг города Кургана, оказываемых Администрацией города Кургана и ее органами. Постановлением Администрации города Кургана утвержден Административный регламент предоставления разрешений на строительство. Данным регламентном определен исчерпывающий перечень документов, которые застройщик обязан предъявить для получения разрешения на строительство. В данный перечень не входит ни согласование строительства в санитарно-защитной зоне авиационного транспорта, ни согласование строительства на приаэродромной территории. Следовательно отказ Департамента не обоснован.
Представитель Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана пояснил, что в градостроительном плане земельного участка указаны все требования к строительству на данном земельном участке. Градостроительный план был получен заявителем и не был оспорен. ООО «Фирма «Сервис СВ» могло обратиться в  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана для получения нового градостроительного плана земельного участка, и, в связи с изменениями в апреле 2013 года правил землепользования и застройки, им был бы выдан новый градостроительный план земельного участка.
По заявлению представителя Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана письмо от 02.08.2013 года не является окончательным ответом на заявление ООО «Фирма «Сервис СВ» о выдаче разрешения на строительство. До истечения срока предоставления муниципальной услуги оставалось несколько дней и ООО «Фирма «Сервис СВ» могло получить данное разрешение.
Представитель Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана представил распечатку реестров сертификатов с сайта Росавиации в которых имеется информация о том, что у ОАО «Аэропорт Курган» имелся сертификат со сроком действия  до 21.04.2013 года. В данном сертификате нет указания на то, в какой зоне (приаэродромной или санитарно-защитной) согласует строительство ОАО «Аэропорт Курган». Но, для Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана наличие сертификата у ОАО «Аэропорт Курган» является достаточным основанием для того, что бы запросить согласование именно с ОАО «Аэропорт Курган».
Представитель Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана  представил для обозрение решение Курганского городского суда от 24.04.2012 года по делу № 2-2277/12 и пояснил что в рамках рассмотрения данного дела установлено, что ОАО «Аэропорт Курган» имеет сертификат соответствия, выданный Уральским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, согласно которому ОАО «Аэропорт Курган» наделен полномочиями на согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории. Суд по делу № 2-2277/12 пришел к выводу, что согласование строительства в приаэродромной зоне Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана не имеет право требовать, но,  по мнению представителя Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент обязан был проверить согласование строительства в санитарно-защитной зоне авиационного транспорта.
По заявлению представителя Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана иных оснований, препятствующих выдаче разрешения на строительство не имелось.
Представитель Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в ходе рассмотрения дела не смог пояснить какое согласование Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана требовалось от ООО «Фирма «Сервис СВ» (в приаэродромной зоне или в санитарно-защитной зоне авиационного транспорта).
Представителем Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана заявлено ходатайство о привлечении Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Кургана в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Комиссия пришла к выводу о невозможности принятия решения  на основании имеющейся информации.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Ходатайство Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана отклонить.
2. Отложить рассмотрение дела № 126.
3. Назначить рассмотрение дела № 126 на 25 ноября 2013 года в 14-00 часов местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д.40, оф.215.
4. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах — Комитету по архитектуре и строительству Курганской области представить в срок до 25.11.2013 года копию схемы территориального планирования Курганской области с обозначением приаэродромной территории.
5. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах — Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области представить в срок до 25.11.2013 года адрес штаба объединения ВВС военного округа, уполномоченного на определение предприятий и организаций, с которыми необходимо согласовывать размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений.
6. Ответчику по делу -  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  представить в срок до 25.11.2013 года письменные пояснения по следующим вопросам:
- какое именно согласование требовалось от заявителя: согласование строительства в районе аэродрома (приаэродромной территории) или согласование строительства в санитарно-защитной зоне авиационного транспорта;
- нормативное обоснование обязанности застройщика согласовывать строительство в санитарно-защитной зоне именно с аэропортом.

Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.   

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в