ФАС России опубликовала новую редакцию "Четвертого антимонопольного пакета"

    На сайте ФАС России опубликована новая редакция поправок к проекту федерального закона №199585-6 "О внесении изменений в Федеральноый закон "О защите конкуренции".

   В пояснительной записке к законопроекту сказано, что при принятии проекта поправок позволит распространить требования части 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции на сделки с участием субъектов естетсвенных монополий. Таким образом, требование о получении предварительного согласия на осуществление сделок субъектами естественных монополий не будут применяться, если указанные сделки будут осуществляться лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указаннаыя сделки будут осуществляться с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление будет предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства РФ.

   Пунктом 6 Дорожной карты предусмотрена разработка правового механизма защиты интересов при осуществлении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Для целей реализации данного положения Дорожной карты проектом поправок предлагается ряд изменений.

  Проектом поправок также предлагается внести изменения в подпункт "и" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, прямо указав на невозможность выдачи антимонопольным органом предписания, обязывающего правообладателя заключить лицензионный договор, поскольку предоставление принудительной лицензии подлежит правовому регулированию исключительно положениями статьи 1362 Гражданского кодекса РФ, говорится в пояснительной записке.

   Проектом поправок (часть4 статьи 7) также предусматривается закрепить принцип отсутствия обратной силы Закона о защите конкуренции в данной части, то есть недопущения его применения к лицензионным договорам, содержащим ограничительные условия в отношении обращения товаров, и заключенным ранее вступления закона в силу, с одновременным указанием на то, что такие лицензионные договоры должны быть приведены в соответсвии с новыми требованиями Закона в течении одного года со дня вступления его в силу.

   Предлагается внести изменения в статью 5 Закона о защите конкуренции, исключив возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если доля токого хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

   Кроме того, предлагается внести изменения в часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, дополнив ее указанием на то, содержащиеся в ней антимонопольные требования распространяются на торги, приведение которых является обязательным в соответсвии с законодательством РФ.

  Проектом поправок предлагается конкретизировать полномочия ФАС России по выдаче хозяйствующим субъектам предписаний  об утверждении и опубликовании правил торговой практики (часть 4 статьи 10) на основании решения комиссии антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в соттветсвии с которым действия такого хозяйствующего субъекта были признаны злоупотреблением доминирующим положением, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

   Проетом поправок предлагается уточнить, что картелем могут быть признаны не только соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров на одном и том же товарном рынке, но и осуществляющих их приобретение, то есть являющихся конкурентами в сфере потребления таких товаров (картель покупателей).

   КоАП РФ предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей ответсвенность за нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продаж государственного (муниципального) имущества, а также порядка заключения договоров по результатам таких договоров и продаж или в случае, когда такие торги признаны несостоявшимися (статьями 7.321).

  Также предлагается внести изменения в статью 14.9 КоАП РФ, предусматривающие безальтернативное наказание в виде дисквалификации при повторном нарушении должностными лицами органов власти положений антимонопольного законодательства.