• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №3 от 17.07.2015

Протокол №3
Заседания Общественно-консультативного Совета при Курганском УФАС России
 
17.07.2014 г.                                                                                                                      г. Курган
Присутствовали:
Члены Совета:
Гагарина И.В. – сопредседатель Совета, руководитель Курганского УФАС России. 
Клепинин И.Ю. – уполномоченный по защите прав предпринимателей Курганской области.
Ишков В.А. – председатель регионального отделения Общероссийского общественно-политического движения «Развитие предпринимательства».
Яхонтов В.И. – председатель Курганской регионального отделения общественной организации «Ассоциация юристов России». 
Белова А.В. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Боровко Е. В. – государственный инспектор Курганского УФАС России;
Кулиш Е.А. – начальник отдела Курганского УФАС России;
Фоминых М.М. – государственный инспектор Курганского УФАС России;
 
Повестка дня:
 
1. О проявлениях регионального протекционизма на алкогольных рынках в Курганской области.
2. О предоставлении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, во владение и пользование хозяйствующим субъектам.
 Слушали: Кулиш Е.А. Вопрос регионального протекционизма в различных регионах России неоднократно обсуждался на заседаниях Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 
Эксперты ФАС отмечают, что в некоторых регионах существует дополнительная «добровольная» сертификация ввозимой из других субъектов РФ алкогольной продукции, которая предполагает обязательное приобретение и наклейку на продукцию дополнительных региональных марок. При этом эксперты отметили, что региональные власти обязали розничные торговые точки устанавливать более высокую наценку на ввозимую алкогольную продукцию, а также обеспечивать соотношение на прилавках местной и ввозимой алкогольной продукции в пользу региональных производителей.
Экспертный совет предложил ФАС России проверить случаи регионального протекционизма в нескольких регионах России: Белгородской, Воронежской, Кемеровской, Самарской, Ульяновской областях, Красноярском крае, Республиках Башкортостан, Бурятия, Чувашия и Удмуртия на соответствие антимонопольному законодательству.
В случае подтверждения фактов нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России будут возбуждены дела о нарушении Закона «О защите конкуренции» (ст.15, ст.16). ФАС России направила поручение территориальным управлениям представить имеющуюся информацию и материалы по факту выявления проявления  регионального протекционизма в сфере розничной продажи алкогольной продукции. В сообщении ведомства отмечается, что в ряде регионов существует дополнительная «добровольная» сертификация ввозимого из других субъектов РФ алкоголя, которая предполагает обязательное приобретение и наклейку на такие виды товаров дополнительных региональных марок. Кроме того, по информации ФАС России, областные власти некоторых субъектов обязали розничные торговые точки устанавливать более высокую наценку на ввозимый алкоголь, а также обеспечивать соотношение местной и ввозимой продукции в пользу региональных производителей. 
В том случае если факты протекционизма на алкогольном рынке Курганской  области со стороны региональных властей будут выявлены, Курганским УФАС будут возбуждены  дела о нарушении ст. 15 и 16 закона «О защите конкуренции». Эти нормы не позволяют властям вводить ограничения продажи тех или иных товаров на территориях субъектов РФ.
Решили:
1. Принять информацию к сведению.
2. Сообщать в Курганское УФАС о фактах проявления регионального протекционизма на алкогольных рынках.
 
Слушали: Боровка Е.В.
Вопрос предоставления объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, во владение и пользование хозяйствующим субъектам очень актуальный в настоящее время. Ранее такие объекты могли быть переданы хозяйствующим субъектам в аренду, теперь только по договору концессии. В настоящее время допустимо передавать в порядке государственно-частного партнерства, коим и является концессия, объекты тепло-, водоснабжения не старше 5 лет. Но в Курганской области очень много котельных старше этого возраста, поэтому они требуют модернизации, что и подразумевает заключение концессионного соглашения. Для стороны концессионера есть определенные налоговые риски. Выявлены нарушения в сфере заключения концессионного соглашения при формировании концедентом конкурсной массы. К примеру, если изначально концедент не запросил у регулирующего органа параметры, которые необходимы для установления тарифа, то в дальнейшем концессионеру будет сложно это сделать. Есть проблемы и в процедурах отбора. К примеру, проведение аукциона вместо конкурса, что влечет за собой дальнейшее аннулирование результатов. 
Решили: принять информацию к сведению. 
 
 
Ответственный секретарь ОКС                                                                   М.М. Фоминых
 
Руководитель Курганского УФАС России                                                   И.В. Гагарина
Дата проведения Совета: 
17 июля 2015, 09:11