Протокол №1 от 06.03.2017
Протокол №1
Заседания Общественно-консультативного Совета при Курганском УФАС России
06.03.2017 г. Курган
Присутствовали:
Члены Совета:
Гагарина И.В. - сопредседатель Совета, руководитель Курганского УФАС России;
Ишков В.А. – председатель регионального отделения Общероссийского общественно-политического движения «Развитие предпринимательства»;
Яхонтов В.И. – председатель Общественной палаты Курганской области;
Яковлев А.В. - руководитель ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области;
Калмаков А.Г. – общественный представитель Агентства стратегических инициатив;
Симанов А.Н. – представитель Муратова С.Н., председателя Курганского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей;
Пахарукова Ю.С. – ведущий специалист-эксперт Курганского УФАС России;
Повестка дня:
1. Итоги работы Курганского УФАС России в 2016 г.
2. План работы Общественно-консультативного Совета при Курганском УФАС России на 2017 г.
1. Слушали: Гагарина И.В. Озвучила основные направления работы Курганского УФАС России в 2016 г.:
- 2016 год был самым успешным с 2014, хотя численность сотрудников снизилась (всего 16 человек).
- изменили систему рыболовства в Курганской области: состоялся 1ый конкурс-это прорыв (конкурс на предоставление рыбопромысловых участков), т.к. необходимо сначала сформировать рыбопромысловые участки, а раньше было все на браконьерском уровне, естественно предприниматель вносит плату за этот участок, а потом подает заявку и получает право на добычу ресурсов этого рыбопромыслового участка.
- газификация: дважды Курганское УФАС России аннулировало аукционы по газификации Щучанского района, в итоги аукцион состоялся с понижением цены на 22 млн руб. Это послужило толчком для внедрения системы газификации по аналогу с Тюменской областью «система эффективной газификации»: основную часть расходов возьмет на себя АО «Газпром газораспределение Курган». Эти предложения были внесены в «дорожную карту» Курганской области. Эта программа будет работать следующим образом:
1 источник – через тарифное регулирование, будет спецнадбавка на транспортировку газа (это своего рода «инвестиционная составляющая»);
2 источник – амортизация (АО «Газпром газораспределение Курган» обязался возвращать эти суммы в строящиеся сети);
3 источник – освобождение АО «Газпром газораспределение Курган» от уплаты налога на имущество (эффект будет больше, т.к. будут построены сети, это надбавка, это платежи в бюджет).
За пример нужно брать АО «Газпром газораспределение Север» (г. Тюмень).
- заложили в судебную практику удержание незаконно полученного дохода (ООО «Шумихинская электросеть - 86 млн руб.);
- сговоры заказчика и подрядчика: заключен был контракт без торгов, а начальная цена контракта и проектно-сметная документация была рассчитана самим подрядчиком. Сговор может быть доказан и при отсутствии прямых доказательств, в случае если совокупные косвенных доказательства свидетельствует о наличии такого сговора.
- коллегия ФАС России, на которой были определены два направления работы территориальных органов ФАС России: тарифное регулирование (пойти рука об руку с органом тарифного регулирования региона) и новая тарифная политика, которая будет построена на двух принципах (сопоставимые рынки и установление тарифов не по затратам, а по инвестиционной программе). Т.е. на одинаковых рынках должны быть одинаковые тарифы. Необходимо включать в этот процесс общество. Курганское УФАС России взяло в одну из тем специализацию – тарифное регулирование. Сейчас рассматривается в Курганском УФАС дело в отношении мусороперерабатывающего полигона.
- судебная практика:
А) заказчики стали снижать цену победителя на сумму НДС, если победитель применяет упрощенный режим налогообложения. Парадокс ситуации в том, что заказчики обязаны снижать цену, Контрольно-счетная плата обвиняет в неэффективном расходовании бюджетных средств если заказчик не снижает цену на 18%. В ноябре НКС Арбитражный суд УрФО – поддержал позицию руководителя Курганского УФАС России Гагариной Ирины Владимировны, заказчик не вправе снижать цену победителю.
Б) первая судебная об отказе Курганским УФАС России включения в реестр недобросовестных поставщиков (Курганское УФАС России включает в РНП только при явных нарушениях – отказ от заключения контракта) это юридическая ответственность, нужно учитывать и иные обстоятельства. Это исключительная мера, по мнению руководителя Курганского УФАС России Гагариной Ирины Владимировны.
Решили: Принять информацию к сведению.
2. Слушали Гагарину И.В. Озвучила предложения Курганского УФАС России по вопросам для обсуждения на заседаниях ОКС в 2017 г.:
- антимонопольный контроль в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг: правовые основы и практика выявленных нарушений (статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- проблемные вопросы проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, в том числе при оценке экономической концентрации и установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта;
- проблемы правового регулирования в сфере региональной тарифной политики;
- проблемы передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках соблюдения требований, предусмотренных статьями 15, 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Слушали предложения Калмакова А.Г.: проанализировать рынок рекреационных услуг Курганской области (лечебный туризм и отдых): цена арендной платы за участок земли для отдыха значительно выше цены участка под вырубку. Пример: практика Тюменской области.
Решили:
1. Утвердить план работы Совета в 2017 г.
2. Направлять в течение года в Курганское УФАС России предложения о вопросах, которые могут быть рассмотрены на заседаниях Совета
Ответственный секретарь ОКС Ю.С. Пахарукова
Руководитель Курганского УФАС России И.В. Гагарина