Курганские антимонопольщики уличили «Ингосстрах» в недобросовестной конкуренции. Яблоком раздора стал «квартирный вопрос»

Курганское управление Федеральной антимонопольной службы признало ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в недобросовестной конкуренции. Как сообщается на сайте УФАС, речь идет о получении преимуществ в предпринимательской деятельности при оказании ОСАО «Ингосстрах» услуг по добровольному страхованию жилых помещений и гражданской ответственности квартиросъемщика с нарушением требований законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

 УФАС выдало ОСАО «Ингосстрах» предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства в срок до 25 мая 2015 года. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу УФАС по Курганской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ («Недобросовестная конкуренция»).

 Как писал Znak.com, с жалобой в УФАС еще в июне 2014 года обратилась администрация Кургана. Чиновники сообщили, что в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг жителей города включена строка «добровольное страхование», кроме того, к ним прилагаются полисы «Квартирный вопрос» – договоры страхования имущества и гражданской ответственности с «Ингосстрахом». При этом «Ингосстрах» указан в качестве единственной страховой организации. Речь идет о жителях, дома которых обслуживают управляющие организации ООО «Содружество» (ранее – ООО «УО “Риск”»), ООО «УО “Волна”», ООО «УО “Спектр”» и ООО УК «Строитель – 97». 

 «Ингосстрах» заключил с этими компаниями договоры об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования. Вместе они разработали полис «Квартирный вопрос». Собственники и наниматели жилья в домах, которые обслуживают эти УК, стали получать квитанции с дополнительной графой «Добровольное страхование» и прикрепленным к нему уже заполненным бланком страхового полиса. Стоимость платежа за страховой полис – 145 рублей. 

 Кроме того, между управкомпаниями и коммерческой организацией ООО «ЕРЦ “Прогресс”», которая принимает денежные средства от населения за жилищно-коммунальные услуги, были заключены агентские договоры на прием платежей абонентов. В квитанции была включена дополнительная строка «Добровольное страхование». 

 По данным опроса УФАС, некоторые жители города расценили этот факт как навязывание услуг страховой компании, другие оплатили услугу ошибочно, третьи расценили ее как обязанность. Впрочем, часть жителей восприняла услугу как добровольную.

 В сентябре в курганское УФАС поступило еще одно заявление – от ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО». Компания возмутилась по поводу недобросовестной конкуренции со стороны «Ингосстраха», который, по ее мнению, навязывал дополнительные услуги по добровольному имущественному страхованию.

 Представитель учредителей управляющих компаний, о которых идет речь, Игорь Тихонов ранее пояснял Znak.com, что проект, ставший предметом разбирательства, прорабатывался давно. Компании, по его словам, преследовали цель расширить комплекс услуг и снизить мытарства населения по этому вопросу. Тихонов уточнял, что реализация проекта обсуждалась не только с «Ингосстрахом», но и с другими компаниями – «АльфаСтрахованием» и «Росгосстрахом». Но достигнуть договоренности не удалось, поскольку компании предлагали не столь удобные условия и более высокую цену за услуги: 6 тыс. рублей в год. Число граждан, заключивших договор страхования с «Ингосстрахом», не превышает 1% от количества жилфонда, говорил Тихонов.