Курганские антимонопольщики признали Росгосстрах, который навязывал лишние услуги автовладельцам, нарушителем закона. Жителям советуют взыскивать убытки через суд

Курганское управление Федеральной антимонопольной службы признало компанию «Росгосстрах» виновной в нарушении антимонопольного законодательства (пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), сообщается на сайте УФАС. По данным ведомства, «Росгосстрах» на протяжении последних лет (с 23 апреля 2013 года) навязывал владельцам транспортных средств, помимо услуги ОСАГО, дополнительные страховые услуги, что отражалось на кармане автолюбителей, а также отказывал тем, кто не соглашался на подобные «добровольные взносы» за полис ОСАГО.

 Комиссия УФАС выдала ООО «Росгосстрах» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

 С жалобами на действия страховщика в УФАС обращались жители Курганской области. Все обращения однозначно указывали на факты навязывания добровольных видов страхования при оформлении полисов ОСАГО (в том числе РГС-Фортуна «Авто»), а также говорили об отказе компании от заключения договора без приобретения клиентами дополнительной услуги добровольного страхования.

 УФАС пришло к любопытному выводу: «Однотипность поведения представителей страховщика свидетельствует о наличии внутрикорпоративных указаний, исполнение которых обязательно для всех сотрудников и агентов, осуществляющих продажу полисов ОСАГО, несмотря на отсутствие таких указаний в письменном виде».

 В управлении подчеркивают, что решение антимонопольного органа принято в отношении неопределенного круга лиц, поэтому (согласно части 3 статьи 37 Закона о защите конкуренции) лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, могут в установленном порядке обратиться в суд с исками. В том числе они могут подать иски о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду.