Заказчикам логотипа и брендбука Курганской области придется объясняться в прокуратуре

Курганское УФАС поставило точку в деле о разработке айдентики региона

3 344

1 КОММЕНТАРИЙ

Решение УФАС Зауралья стороны по делу смогут обжаловать в арбитражном суде в течение трех месяцев

Решение УФАС Зауралья стороны по делу смогут обжаловать в арбитражном суде в течение трех месяцев

ПОДЕЛИТЬСЯ

Комиссия УФАС России по Курганской области не нашла нарушений антимонопольного законодательства при заказе работ на разработку логотипа для Кургана региональным фондом «Инвестиционное агентство». Дело рассматривали четыре месяца, но антимонопольщики усомнились в некоторых документах фонда и хотят обратиться в прокуратуру. Подробности — в нашем материале.

Всё началось с заявления курганского блогера Ильи Винштейна о том, что, возможно, было нарушено антимонопольное законодательство при выборе компании для разработки логотипа региона. Он посчитал, что «процедура выбора фирмы была непрозрачной». По его словам, объявления о поиске компаний, готовых разработать логотип, разместили на сайте фонда «Инвестиционное агентство Курганской области». Но найти это объявление было не так-то просто: аукционов фонд не проводил, срок для сбора заявок был всего три дня.

На объявление тогда откликнулись три компании (все из Екатеринбурга), с одной из которых и был заключен впоследствии контракт. На заседаниях комиссии, которая рассматривала дело в УФАС, выяснилось, что за разработку логотипа «Инвестиционное агентство Курганской области» заплатило компании Be Brand Digital (ООО «БИ БРЭНД ДИДЖИТАЛ») 150 тысяч рублей. Две другие заявившие компании предлагали цену чуть выше. По утверждению представителей фонда, средства были взяты из доходов, которые они получают за сдачу в аренду имущества. Затем расходы на разработку логотипа им возместили из бюджета Зауралья по соглашению.

Баннеры были и на КВЦ

Баннеры были и на КВЦ

ПОДЕЛИТЬСЯ

На последнем заседании, прошедшем 19 апреля, юрист фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» еще раз подчеркнула, что они не обязаны были проводить процедуру через госзакупки, так как закон им позволяет закупать товары или услуги, если их стоимость не превышает 600 тысяч рублей. Блогер Илья Винштейн настаивал, что «процедура выбора компании была непрозрачной и, например, он при желании не смог бы увидеть объявление о поиске разработчиков и принять участие».

Комиссия регионального УФАС, посовещавшись, пришла к выводу, что нарушений антимонопольного законодательства не было.

— Они по закону могли заключить договор с любым поставщиком без проведения аукционов. Запрос на поиск предложений у них был сделан, получены ответы от трех организаций. Они руководствовались собственным положением о работе фонда. Говорить об ограничении конкуренции не приходится, — прокомментировала 45.RU решение комиссии руководитель УФАС по Курганской области Татьяна Соболевская.

Вместе с тем комиссия посчитала, что документы фонда, в частности положение о работе фонда, а также соглашение о предоставлении компенсации расходов на разработку логотипа из бюджета области, не соответствуют требованиям действующего законодательства. Антимонопольщики решили попросить прокуратуру проверить эти документы.

Сердце с новым логотипом Кургана установили рядом с Драмтеатром

Сердце с новым логотипом Кургана установили рядом с Драмтеатром

ПОДЕЛИТЬСЯ

— Комиссия не увидела, что положение о проведении запросов на поиск коммерческих предложений, которое принято фондом, соответствовало бы требованиям ст. 448 Гражданского кодекса. В этой статье говорится про конкурсы и аукционы, но мы считаем, что ее нужно применить так, что объявления размещается минимум за 30 дней. Фонд действовал в соответствии со своим положением, но рассмотреть положение фонда на предмет его соответствия действующему законодательству — это полномочия прокуратуры. Поэтому мы и приняли решение передать данные документы на рассмотрение компетентного органа,— пояснила нам Татьяна Соболевская.

Мотивированное решение в УФАС изготовят в течение 10 дней, и стороны смогут обжаловать его в арбитражном суде. Блогер Илья Винштейн решением остался неудовлетворенным.

— Решением я не удовлетворен, но понимаю его формальность и обоснованность. Всё упирается в положение, которым руководствовался фонд, к нему есть вопросы. В нем никаким четким образом не прописаны параметры запроса коммерческих предложений, особенно время подачи и рассмотрения заявок. Я думаю, что это может создавать коррупционные предпосылки, и, видимо, по этой причине УФАС и направило положение на изучение в прокуратуру, — прокомментировал 45.RU Илья Винштейн.

Согласно информации с сайта правительства Курганской области, новый логотип, брендбук и слоган для Зауралья в 2021 году представили дизайнеры компании Be Brand People из Екатеринбурга. Заинтересованным лицом в деле УФАС проходит другая компания — Be Brand Digital (ООО «БИ БРЭНД ДИДЖИТАЛ»). Редакция 45.RU выяснила, что обе фирмы входят в структуру группы компаний Be Brand. Генеральным директором компании ООО «БИ БРЭНД ДИДЖИТАЛ» является Макридина Марина Сергеевна. Она же является руководителем компании ООО «БИ БРЭНД МАРКЕТИНГ». Учредитель компании ООО «БИ БРЭНД ДИДЖИТАЛ» — Дрыгант Артем Валерьевич. Компания была открыта в 2018 году. За 2020-й выручка компании составила 16 миллионов рублей.