"Песец" пришел! УФАС признало рекламу МОТИВа оскорбительной

Курганское УФАС признало рекламу оператора сотовой связи "Мотив", содержащую текст "Песец идет / Песец пришел", ненадлежащей и нарушающей федеральный закон "О рекламе".
Напомним, наружная реклама со спорным текстом была размещена в августе-сентябре текущего года на 32 отдельно стоящих рекламных конструкциях в Кургане и на четырех - в Шадринске, а также в региональных рекламных блоках на радиостанциях FM-диапазона. Реклама, содержащая неоднозначный текст, вызвала недовольство курганцев.
Как сообщили "URA.Ru" в УФАС Зауралья, с жалобой на рекламщиков обратился житель региона. По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей, так как выражение "Песец идет" воспринимается русскоязычным населением как бранное, и как предложение, содержащее смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.
"По заявлению гражданина Курганское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя ООО "Екатеринбург-2000" по нарушению рекламного законодательства. При рассмотрении дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук, который признал, что "данные тексты содержат обсцентное (нецензурное, непристойное) слово "песец", употребляемое в ненормативной лексике как эвфенизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное", - сообщил собеседник агентства.
За нарушение рекламного законодательства ООО "Екатеринбург-2000" будет привлечено к административной ответственности.