За здоровую конкуренцию. Курганское УФАС подвело итоги года

В основе любой экономики лежит конкуренция, нарушение правил которой чревато серьёзными последствиями как для хозяйствующих субъектов, так и для населения. Контроль над соблюдением правил честной торговли, рекламы и выполнения госзаказов осуществляет федеральная антимонопольная служба. Накануне курганское управление подвело итоги своей деятельности за год.

«Курганское УФАС вырабатывает прецедентные правовые позиции, которые еще не рассматривались на территории России, по ним отсутствует какая-либо судебная практика», - сообщает Ирина Гагарина, руководитель службы.

Наиболее резонансными делами стали разбирательства в сфере ЖКХ. Так, позицию антимонопольщиков в деле о вывозе жидких бытовых отходов «Курганводоканалом» поддержал Арбитражный суд, который заключил, что права пострадавших жильцов многоквартирных домов все-таки были ущемлены. Дело же о незаконном порядке заключения договоров об ипотечном кредитовании Курганской ипотечно-жилищной корпорацией вышло на федеральный уровень: корень зла крылся в предписаниях, выданных местной корпорации главенствующим над ним Агентством по ипотечному жилищному кредитованию. Интерес горожан также вызвало нашумевшее дело о «Песце», когда бурю обсуждений вызвала неоднозначная реклама нового в Зауралье оператора связи. Многие жители региона сочли ее оскорбительной, углядев в ней нецензурный подтекст, что и стало поводом для разбирательства. Однако антимонопольная служба не всегда принимает жёсткие меры к нарушителям.

Не всякий государственный орган может похвастаться таким разнообразием дел. В силу своих полномочий, курганское Управление продолжает стоять на защите интересов потребителей, независимо от их юридической формы и всегда готово принять заявления о нарушении их законных прав.