Курганские власти – против варягов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Иногородние подрядчики начали экспансию в Зауралье из-за перебоев с финансированием в Свердловской и Челябинской областях

  29.01.2014 15:48 

В Зауралье началась экспансия дорожно-строительных подрядчиков из других регионов, которые в этом году намерены получить серьезные контракты на работы в области. В конце года дорожники из Екатеринбурга уже предприняли попытку получить подряды, заявившись на участие в 8 аукционах на ремонт мостов на сумму более 94 млн рублей. Но курганские власти, как оказалось, не готовы отдавать варягам бюджетные контракты: заявки отклонили, заключив договоры с курганской фирмой1. Свердловские дорожники, которым пришлось «идти на Курган» из-за проблем с финансированием в родном регионе, сдаваться не намерены – по их жалобам итоги всех 8 аукционов уже отменены. Подробности конфликта властей и подрядчиков – в материале Znak.com.

Комиссия Курганского управления Федеральной антимонопольной службы России за один день аннулировала результаты сразу 8 аукционов на ремонт мостов на территории области, сообщила пресс-служба ведомства. Заказчиком выступало Главное управление автомобильных дорог региона. Общая сумма контрактов превысила 94,8 млн рублей, в том числе ремонт моста через реку Юргамыш оценивался в 22,3 млн рублей, через реку Крестовка – в 15,3 млн рублей, через Кочердык – в 12,3 млн рублей, через Карачелку – в 6,3 млн рублей.

Аукционы были отменены из-за того, что Главное управление автомобильных дорог при разработке документации предусмотрело в ведомости объектов и стоимости работ гораздо больше видов материалов, чем в техническом задании. Это ввело в заблуждение участников размещения заказа, которые не знали, какой именно материал указывать в составе заявки.

В итоге все заявки, кроме одной, были отклонены и победителем 8 аукционов стала одна и та же курганская фирма – ООО «Стройиндустрия», с которой и заключили контракты. Владельцем и директором фирмы, по данным СПАРК, является Алексей Морев.

Как пояснил Znak.com специалист-эксперт отдела госзакупок и антимонопольного регулирования органов власти УФАС Александр Ерзиков, все аукционы были объявлены в декабре прошлого года и проводились еще по федеральному закону №94. С начала этого года этот ФЗ перестал действовать, ему на смену пришел федеральный закон № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На старый закон постоянно жаловались, и новый, как считают эксперты, будет действовать более эффективно.

Александр Ерзиков рассказал, что поводом для проверки ФАС стали жалобы, поданные екатеринбургской фирмой ООО «Вест». Ее не допустили к участию в торгах из-за отсутствия конкретных показателей материалов в составе заявки.

Владелец и директор ООО «Вест» Борис Садчиков поделился с Znak.com подозрением, что все эти аукционы проводились под конкретного участника – курганское ООО «Стройиндустрия», и потому заявки фирм из других регионов были отклонены.

«Это абсолютно понятно, - отметил Садчиков. – Это официальная позиция управления автомобильных дорог: мы их знаем, мы с ними работаем и не хотим никаких варягов. На аукционы заявлялись от 2 до 4 компаний, но заявка, по мнению заказчика, соответствовала требованиям только у «Стройиндустрии».

В пользу этой версии работает и тот факт, что аукционы объявлялись под самый Новый год, когда еще действовал 94-й ФЗ. «Курганская область очень торопилась провести конкурсы по 94-му ФЗ. Там много тонкостей. И это в любом случае иной пакет документов для заказчика, совершенно иные требования. По новому ФЗ они еще не объявили ни одного аукциона», - подчеркнул директор ООО «Вест».

Вообще же заявиться на аукционы в Курганской области фирму «Вест» из Екатеринбурга заставили перебои с финансированием работ в родном регионе. По словам Бориса Садчикова, свердловское управление автомобильных дорог за прошлый год накопило перед подрядчиками огромные долги и заставило все компании подписать документы, что они не будут требовать деньги в 2013 году, а готовы получить их в 2014 и даже 2015 годах.

«У нас есть выполненные контракты в Свердловской области, за которые с нами до сих пор не расплатились, - говорит Садчиков. – Нашей суммы я называть не буду. Но в целом всем подрядчикам должны 1 млрд 200 млн рублей. Это существенная дыра в бюджете дорожного фонда. Мы и другие фирмы просто вынуждены брать подряды в других регионах. В Челябинской области с этим тоже проблемы – и там большой дефицит бюджета. Смотрим на Пермь и Курган – там дефициты поменьше. Правда, таких объемов работ, как в Свердловской области, там не получить». Но, по словам гендиректора «Веста», его компания и не претендует на масштабные объемы – в декабре, к примеру, их интересовали лишь мосты, которые находятся ближе к Екатеринбургу, - в Далматовском и Катайском районах.

Компания ООО «Вест» будет снова подавать документы на участие в 8 аукционах по ремонту мостов в Курганской области, которые, по решению УФАС, должно будет заново провести Главное управление автомобильных дорог Зауралья. «У нас нет выбора, хотя варягов там и не любят», - повторил Борис Садчиков.

В то же время в самом управлении автодорог Зауралья опровергли информацию о том, что они предоставляют определенный приоритет местным компаниям перед иногородними.

«Когда приходят первые части заявок, мы работаем вслепую и не видим, что это за фирмы, - документы подаются анонимно. Поэтому мы не знаем, чью именно заявку отклоняем. И никакого предвзятого отношения к той или иной компании у нас нет. Мы работаем строго в соответствии с законом», - заявили Znak.com сотрудники управления.

В ведомстве рассказали, что проблемы с компаниями из других регионов возникают постоянно. «Как только начались электронные торги, на них стало заявляться много разных фирм из других областей, и они, как правило, не очень добросовестны. С ними очень трудно работать, у них нет навыков, неправильно оформлены документы и так далее», - отметили чиновники. Прокомментировали здесь и отказ екатеринбургской ООО «Вест». «Они допустили одну и ту же ошибку во всех аукционах. Мы их не знали, - пояснили в Главном управлении автомобильных дорог. – Да и вообще, чтобы выполнять работы, надо иметь какую-то базу, а эта организация не имеет такой базы в Курганской области – ей будет сложно выполнять эти работы».

Будет ли управление дорог обжаловать предписание УФАС по аннулированию аукционов на ремонт мостов, в ведомстве сказать затруднились, отметив, что это решение принимает руководство.

Znak.com будет следить за тем, чем закончится противодействие курганских властей и дорожников из других регионов.