Решение по жалобе ООО "ЭлПромЭнерго"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/140-14
Дата публикации: 12 августа 2014, 09:18
Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/140-14 07.08.2014 г. г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ЭлПромЭнерго» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных, номер извещения 0343100003514000062 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭлПромЭнерго» (вх. № 4913 от 04.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области". В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на поставку светильников светодиодных ООО «ЭлПромЭнерго» (№ 8357814) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки представлена информация несоответствующая информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе. Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЭлПромЭнерго». Представитель заказчика пояснил, что 22 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок (25.07.2014 г. 15:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок 18 участников закупки: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8330764, заявка № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8359057, заявка № 8359280, заявка № 8360662, заявка № 8364946, заявка № 8369072, заявка № 8371725, заявка № 8372491, заявка № 8373345, заявка № 8375405, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»). В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 8330764, № 8357814, (ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359057, заявка № 8359280 , № 8364946, № 8371725, № 8372491, № 8375405 на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требования к необходимому для поставки товару, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации). В составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации), а именно не указаны функциональные характеристики поставляемого товара (защитное стекло из ударопрочного материала). Считает, что жалоба ООО СК «ЭлПромЭнерго» является необоснованной, так как аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»). Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003514000062 о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных. Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 600, 00 рублей. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25.07.2014 г. 15:00 включительно) подано 18 заявок на участие в электронном аукционе: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8330764, заявка № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8359057, заявка № 8359280, заявка № 8360662, заявка № 8364946, заявка № 8369072, заявка № 8371725, заявка № 8372491, заявка № 8373345, заявка № 8375405, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»). В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске 10 участников закупки: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8360662, заявка № 8369072, заявка № 8373345, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»). Решением аукционной комиссии заказчика к участию в аукционе не допущены участники закупки с заявками № 8330764, № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359057, № 8359280 , № 8364946, № 8371725, № 8372491, № 8375405. Так, участникам закупки с заявками № 8357814(ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359280, № 8371725 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участники закупки с заявками № 8330764, № 8359057, № 8364946, № 8372491, № 8375405 не допущены к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с представлением в составе первых частей заявок информации, несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе. В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 9.3 ч. 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. Требования к гарантийному сроку необходимого для поставки товара, его технические и функциональные характеристики установлены заказчиком в Техническом задании на поставку светильников светодиодных (Приложение № 2 к аукционной документации). В соответствии с Техническим заданием на поставку светильников светодиодных (Приложение № 2 к аукционной документации) одной из функциональных характеристик светильника светодиодного (установка вне помещения), являющегося объектом закупки, является наличие защитного стекла из ударопрочного материала. Согласно представленным материалам, в составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») отсутствует информация о функциональной характеристике светильника светодиодного (установка вне помещения), являющегося объектом закупки (наличие защитного стекла из ударопрочного материала). В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, представителями заказчика на обозрение комиссии Курганского УФАС России представлены паспорта на изделие серии «STREET-120/65W ECO» светильник светодиодный ТУ-3461-001-12045901-2012 (ООО «СЭТ», г. Пермь), на изделие серии «ECOLED-38 Econom» светильник стационарный общего назначения (светильник светодиодный) ТУ-3461-001-12045901-2012 (ООО «СЭТ», г. Пермь). При рассмотрении вышеуказанных паспортов на товар, предлагаемый к поставке ООО «ЭлПромЭнерго», комиссией Курганского УФАС России установлено, что указанные в составе первой части заявки технические характеристики товара не соответствуют характеристикам, установленным производителем данного товара. Так, цветовая температура светильника серии STREET-120/65W ECO, установленная производителем в паспорте на указанное изделие составляет 5000 К, в составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») цветовая температура светильника STREET-120/65W ECO составляет 5500 К. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2014 г., решением аукционной комиссии заказчика победителем электронного аукциона на поставку светильников светодиодных признано ООО «АУКЦИОН № 4» (заявка № 8380280), с предложением о цене контракта 54 890, 00 руб. Следует отметить, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЭлПромЭнерго» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
stdClass Object ( [vid] => 10086 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ЭлПромЭнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407900028 [changed] => 1407900028 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407900028 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/140-14 07.08.2014 г. г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ЭлПромЭнерго» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных, номер извещения 0343100003514000062 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭлПромЭнерго» (вх. № 4913 от 04.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области". В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на поставку светильников светодиодных ООО «ЭлПромЭнерго» (№ 8357814) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки представлена информация несоответствующая информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе. Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЭлПромЭнерго». Представитель заказчика пояснил, что 22 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок (25.07.2014 г. 15:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок 18 участников закупки: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8330764, заявка № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8359057, заявка № 8359280, заявка № 8360662, заявка № 8364946, заявка № 8369072, заявка № 8371725, заявка № 8372491, заявка № 8373345, заявка № 8375405, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»). В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 8330764, № 8357814, (ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359057, заявка № 8359280 , № 8364946, № 8371725, № 8372491, № 8375405 на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требования к необходимому для поставки товару, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации). В составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации), а именно не указаны функциональные характеристики поставляемого товара (защитное стекло из ударопрочного материала). Считает, что жалоба ООО СК «ЭлПромЭнерго» является необоснованной, так как аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»). Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003514000062 о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных. Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 600, 00 рублей. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25.07.2014 г. 15:00 включительно) подано 18 заявок на участие в электронном аукционе: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8330764, заявка № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8359057, заявка № 8359280, заявка № 8360662, заявка № 8364946, заявка № 8369072, заявка № 8371725, заявка № 8372491, заявка № 8373345, заявка № 8375405, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»). В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске 10 участников закупки: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8360662, заявка № 8369072, заявка № 8373345, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»). Решением аукционной комиссии заказчика к участию в аукционе не допущены участники закупки с заявками № 8330764, № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359057, № 8359280 , № 8364946, № 8371725, № 8372491, № 8375405. Так, участникам закупки с заявками № 8357814(ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359280, № 8371725 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участники закупки с заявками № 8330764, № 8359057, № 8364946, № 8372491, № 8375405 не допущены к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с представлением в составе первых частей заявок информации, несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе. В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 9.3 ч. 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. Требования к гарантийному сроку необходимого для поставки товара, его технические и функциональные характеристики установлены заказчиком в Техническом задании на поставку светильников светодиодных (Приложение № 2 к аукционной документации). В соответствии с Техническим заданием на поставку светильников светодиодных (Приложение № 2 к аукционной документации) одной из функциональных характеристик светильника светодиодного (установка вне помещения), являющегося объектом закупки, является наличие защитного стекла из ударопрочного материала. Согласно представленным материалам, в составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») отсутствует информация о функциональной характеристике светильника светодиодного (установка вне помещения), являющегося объектом закупки (наличие защитного стекла из ударопрочного материала). В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, представителями заказчика на обозрение комиссии Курганского УФАС России представлены паспорта на изделие серии «STREET-120/65W ECO» светильник светодиодный ТУ-3461-001-12045901-2012 (ООО «СЭТ», г. Пермь), на изделие серии «ECOLED-38 Econom» светильник стационарный общего назначения (светильник светодиодный) ТУ-3461-001-12045901-2012 (ООО «СЭТ», г. Пермь). При рассмотрении вышеуказанных паспортов на товар, предлагаемый к поставке ООО «ЭлПромЭнерго», комиссией Курганского УФАС России установлено, что указанные в составе первой части заявки технические характеристики товара не соответствуют характеристикам, установленным производителем данного товара. Так, цветовая температура светильника серии STREET-120/65W ECO, установленная производителем в паспорте на указанное изделие составляет 5000 К, в составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») цветовая температура светильника STREET-120/65W ECO составляет 5500 К. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2014 г., решением аукционной комиссии заказчика победителем электронного аукциона на поставку светильников светодиодных признано ООО «АУКЦИОН № 4» (заявка № 8380280), с предложением о цене контракта 54 890, 00 руб. Следует отметить, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ЭлПромЭнерго» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. [summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/140-14
07.08.2014 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ЭлПромЭнерго» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных, номер извещения 0343100003514000062 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭлПромЭнерго» (вх. № 4913 от 04.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на поставку светильников светодиодных ООО «ЭлПромЭнерго» (№ 8357814) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки представлена информация несоответствующая информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.
Считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЭлПромЭнерго».
Представитель заказчика пояснил, что 22 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок (25.07.2014 г. 15:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок 18 участников закупки: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8330764, заявка № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8359057, заявка № 8359280, заявка № 8360662, заявка № 8364946, заявка № 8369072, заявка № 8371725, заявка № 8372491, заявка № 8373345, заявка № 8375405, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 8330764, № 8357814, (ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359057, заявка № 8359280 , № 8364946, № 8371725, № 8372491, № 8375405 на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к необходимому для поставки товару, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
В составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации), а именно не указаны функциональные характеристики поставляемого товара (защитное стекло из ударопрочного материала).
Считает, что жалоба ООО СК «ЭлПромЭнерго» является необоснованной, так как аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003514000062 о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 600, 00 рублей. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25.07.2014 г. 15:00 включительно) подано 18 заявок на участие в электронном аукционе: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8330764, заявка № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8359057, заявка № 8359280, заявка № 8360662, заявка № 8364946, заявка № 8369072, заявка № 8371725, заявка № 8372491, заявка № 8373345, заявка № 8375405, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»).
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске 10 участников закупки: заявка № 8319401 (ЗАО «Торговый Дом Электротехнологии»), заявка № 8327415 (ООО «СДС»), заявка № 8358643 (ООО «Геостройприбор»), заявка № 8360662, заявка № 8369072, заявка № 8373345, заявка № 8379243 (ООО «Технологии будущего»), заявка № 8380280 (ООО «АУКЦИОН № 4»), заявка № 8382437 (ИП Дронова О.В.), заявка № 8386555 (ООО «РУБИКОН-Лизинг»).
Решением аукционной комиссии заказчика к участию в аукционе не допущены участники закупки с заявками № 8330764, № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359057, № 8359280 , № 8364946, № 8371725, № 8372491, № 8375405.
Так, участникам закупки с заявками № 8357814(ООО «ЭлПромЭнерго»), № 8359280, № 8371725 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Участники закупки с заявками № 8330764, № 8359057, № 8364946, № 8372491, № 8375405 не допущены к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с представлением в составе первых частей заявок информации, несоответствующей информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.
В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 9.3 ч. 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к гарантийному сроку необходимого для поставки товара, его технические и функциональные характеристики установлены заказчиком в Техническом задании на поставку светильников светодиодных (Приложение № 2 к аукционной документации).
В соответствии с Техническим заданием на поставку светильников светодиодных (Приложение № 2 к аукционной документации) одной из функциональных характеристик светильника светодиодного (установка вне помещения), являющегося объектом закупки, является наличие защитного стекла из ударопрочного материала.
Согласно представленным материалам, в составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») отсутствует информация о функциональной характеристике светильника светодиодного (установка вне помещения), являющегося объектом закупки (наличие защитного стекла из ударопрочного материала).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, представителями заказчика на обозрение комиссии Курганского УФАС России представлены паспорта на изделие серии «STREET-120/65W ECO» светильник светодиодный ТУ-3461-001-12045901-2012 (ООО «СЭТ», г. Пермь), на изделие серии «ECOLED-38 Econom» светильник стационарный общего назначения (светильник светодиодный) ТУ-3461-001-12045901-2012 (ООО «СЭТ», г. Пермь). При рассмотрении вышеуказанных паспортов на товар, предлагаемый к поставке ООО «ЭлПромЭнерго», комиссией Курганского УФАС России установлено, что указанные в составе первой части заявки технические характеристики товара не соответствуют характеристикам, установленным производителем данного товара.
Так, цветовая температура светильника серии STREET-120/65W ECO, установленная производителем в паспорте на указанное изделие составляет 5000 К, в составе первой части заявки № 8357814 (ООО «ЭлПромЭнерго») цветовая температура светильника STREET-120/65W ECO составляет 5500 К.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2014 г., решением аукционной комиссии заказчика победителем электронного аукциона на поставку светильников светодиодных признано ООО «АУКЦИОН № 4» (заявка № 8380280), с предложением о цене контракта 54 890, 00 руб.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭлПромЭнерго» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/140-14 [format] => [safe_value] => 05-02/140-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 03:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 03:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407900028 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )