Решение по жалобе ООО "Уралбытхим"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/141-14
Дата публикации: 13 августа 2014, 16:55
Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/141-14 08.08.2014 г. г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Уралбытхим» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии, номер извещения 0343300002614000069 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралбытхим» (вх. № 4912 от 04.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи». В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г., заявка ООО «Уралбытхим» (№ 8300368) не допущена аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) недостоверной информации, посчитав, что указанный производитель товар с таким наименованием не производит. Согласно сведениям, указанным в позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 4 ООО «Уралбытхим» предложен к поставке стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца». Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика. В соответствии с Декларацией о соответствии, выданной директором ООО «Сонца», зарегистрированной Республиканским унитарным предприятием «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», средства моющие синтетические порошкообразные: Чайка автомат для цветного Яркий цвет и Зимняя свежесть, Чайка автомат Детский соответствуют требованиям ГОСТ Р 52488-20085. Таким образом, ООО «Сонца» производит стиральный порошок «Чайка» автомат для цветного белья, и информация, предоставленная ООО «Уралбытхим» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе является достоверной. Считает, что заявка аукционной комиссией заказчика отклонена неправомерно, так как информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлена в полном объеме. Представитель заказчика пояснил, что 31 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двух участников закупки. В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара. Согласно позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8346552, участнику закупки с заявкой № 8300368 (ООО «Уралбытхим») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 4 участником закупки с заявкой № 8346552 (ООО «Уралбытхим») предложен к поставке стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца». С целью установления достоверности предоставленной в составе первой части заявки № 8346552 информации, заказчик обратился к ООО «Сонца», которым предоставлен каталог производимой им продукции. Согласно сведениям, имеющимся в каталоге продукции, ООО «Сонца» не производит стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг). Участник закупки в составе первой части заявки обязан предложить к поставке товар, соответствующий в полном объеме требованиям технического задания электронного аукциона. С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно-ванными. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343300002614000069 о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии. Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 051, 50 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г. по окончанию срока подачи заявок заказчику поступило две заявки: заявка ООО «Уралбытхим» (№ 8300368), заявка № 8346552. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8346552, участнику закупки с заявкой № 8300368 (ООО «Уралбытхим») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 21 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара. Согласно позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. При рассмотрении заявки № 8300368 (ООО «Уралбытхим»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позиции 4 к поставке предложен стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца». Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, так как предназначен для стирки цветных тканей. Кроме того, согласно сведениям, указанным в каталоге продукции производимой ООО «Сонца», вышеуказанный производитель выпускает стиральный порошок «Чайка» автомат для цветных тканей (вес одной упаковки 2 кг), что подтверждается Декларацией о соответствии средств моющих синтетических порошкообразных, зарегистрированной Республиканским унитарным предприятием «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Довод заказчика о предоставлении ООО «Уралбытхим» (заявка № 8300368) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации, не подтвердился в процессе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки. Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок). В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок . Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что согласно сведениям, указанным в позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. Однако, при описании технических характеристик вышеуказанного товара, заказчик указывает, что объем стирального порошка пачке должен составлять не менее 3 кг. Согласно сведениям, указанным в позиции 7 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить мыло хозяйственное 65%. При описании технических характеристик вышеуказанного товара, заказчик указывает, что содержание жирных кислот в мыле должно быть более 72 %. Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации содержатся конкретные показатели, не позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Уралбытхим» обоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим»). 3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в указании в документации о закупке конкретных показателей, не позволяющих определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. 4. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии, (извещение № 0343300002614000069). 5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
stdClass Object ( [vid] => 10094 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Уралбытхим" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407927403 [changed] => 1407927403 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407927403 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/141-14 08.08.2014 г. г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Уралбытхим» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии, номер извещения 0343300002614000069 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралбытхим» (вх. № 4912 от 04.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи». В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г., заявка ООО «Уралбытхим» (№ 8300368) не допущена аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) недостоверной информации, посчитав, что указанный производитель товар с таким наименованием не производит. Согласно сведениям, указанным в позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 4 ООО «Уралбытхим» предложен к поставке стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца». Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика. В соответствии с Декларацией о соответствии, выданной директором ООО «Сонца», зарегистрированной Республиканским унитарным предприятием «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», средства моющие синтетические порошкообразные: Чайка автомат для цветного Яркий цвет и Зимняя свежесть, Чайка автомат Детский соответствуют требованиям ГОСТ Р 52488-20085. Таким образом, ООО «Сонца» производит стиральный порошок «Чайка» автомат для цветного белья, и информация, предоставленная ООО «Уралбытхим» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе является достоверной. Считает, что заявка аукционной комиссией заказчика отклонена неправомерно, так как информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлена в полном объеме. Представитель заказчика пояснил, что 31 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двух участников закупки. В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара. Согласно позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8346552, участнику закупки с заявкой № 8300368 (ООО «Уралбытхим») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 4 участником закупки с заявкой № 8346552 (ООО «Уралбытхим») предложен к поставке стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца». С целью установления достоверности предоставленной в составе первой части заявки № 8346552 информации, заказчик обратился к ООО «Сонца», которым предоставлен каталог производимой им продукции. Согласно сведениям, имеющимся в каталоге продукции, ООО «Сонца» не производит стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг). Участник закупки в составе первой части заявки обязан предложить к поставке товар, соответствующий в полном объеме требованиям технического задания электронного аукциона. С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно-ванными. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343300002614000069 о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии. Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 051, 50 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г. по окончанию срока подачи заявок заказчику поступило две заявки: заявка ООО «Уралбытхим» (№ 8300368), заявка № 8346552. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8346552, участнику закупки с заявкой № 8300368 (ООО «Уралбытхим») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 21 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара. Согласно позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. При рассмотрении заявки № 8300368 (ООО «Уралбытхим»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позиции 4 к поставке предложен стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца». Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, так как предназначен для стирки цветных тканей. Кроме того, согласно сведениям, указанным в каталоге продукции производимой ООО «Сонца», вышеуказанный производитель выпускает стиральный порошок «Чайка» автомат для цветных тканей (вес одной упаковки 2 кг), что подтверждается Декларацией о соответствии средств моющих синтетических порошкообразных, зарегистрированной Республиканским унитарным предприятием «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Довод заказчика о предоставлении ООО «Уралбытхим» (заявка № 8300368) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации, не подтвердился в процессе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки. Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок). В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок . Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что согласно сведениям, указанным в позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. Однако, при описании технических характеристик вышеуказанного товара, заказчик указывает, что объем стирального порошка пачке должен составлять не менее 3 кг. Согласно сведениям, указанным в позиции 7 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить мыло хозяйственное 65%. При описании технических характеристик вышеуказанного товара, заказчик указывает, что содержание жирных кислот в мыле должно быть более 72 %. Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации содержатся конкретные показатели, не позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Уралбытхим» обоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим»). 3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в указании в документации о закупке конкретных показателей, не позволяющих определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. 4. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии, (извещение № 0343300002614000069). 5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. [summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/141-14

08.08.2014 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Уралбытхим» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии, номер извещения 0343300002614000069 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралбытхим» (вх. № 4912 от 04.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г., заявка ООО «Уралбытхим» (№ 8300368) не допущена аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) недостоверной информации, посчитав, что указанный производитель товар с таким наименованием не производит.
Согласно сведениям, указанным в позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 4 ООО «Уралбытхим» предложен к поставке стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца».
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с Декларацией о соответствии, выданной директором ООО «Сонца», зарегистрированной Республиканским унитарным предприятием «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», средства моющие синтетические порошкообразные: Чайка автомат для цветного Яркий цвет и Зимняя свежесть, Чайка автомат Детский соответствуют требованиям ГОСТ Р 52488-20085.
Таким образом, ООО «Сонца» производит стиральный порошок «Чайка» автомат для цветного белья, и информация, предоставленная ООО «Уралбытхим» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе является достоверной.
Считает, что заявка аукционной комиссией заказчика отклонена неправомерно, так как информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлена в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что 31 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двух участников закупки.
В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8346552, участнику закупки с заявкой № 8300368 (ООО «Уралбытхим») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 4 участником закупки с заявкой № 8346552 (ООО «Уралбытхим») предложен к поставке стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца».
С целью установления достоверности предоставленной в составе первой части заявки № 8346552 информации, заказчик обратился к ООО «Сонца», которым предоставлен каталог производимой им продукции. Согласно сведениям, имеющимся в каталоге продукции, ООО «Сонца» не производит стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг).
Участник закупки в составе первой части заявки обязан предложить к поставке товар, соответствующий в полном объеме требованиям технического задания электронного аукциона.
С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно-ванными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343300002614000069 о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии. Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 051, 50 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница скорой медицинской помощи».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2014 г. по окончанию срока подачи заявок заказчику поступило две заявки: заявка ООО «Уралбытхим» (№ 8300368), заявка № 8346552. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой № 8346552, участнику закупки с заявкой № 8300368 (ООО «Уралбытхим») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки по позиции 4 недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 21 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг.
При рассмотрении заявки № 8300368 (ООО «Уралбытхим»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позиции 4 к поставке предложен стиральный порошок «Чайка» автомат COLOR (вес одной упаковки 2 кг), производитель ПКФ «Сонца».
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, так как предназначен для стирки цветных тканей.
Кроме того, согласно сведениям, указанным в каталоге продукции производимой ООО «Сонца», вышеуказанный производитель выпускает стиральный порошок «Чайка» автомат для цветных тканей (вес одной упаковки 2 кг), что подтверждается Декларацией о соответствии средств моющих синтетических порошкообразных, зарегистрированной Республиканским унитарным предприятием «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
Довод заказчика о предоставлении ООО «Уралбытхим» (заявка № 8300368) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации, не подтвердился в процессе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок .
Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что согласно сведениям, указанным в позиции 4 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить стиральный порошок «Миф» автомат COLOR (или эквивалент) вес одной упаковки не более 2 кг. Однако, при описании технических характеристик вышеуказанного товара, заказчик указывает, что объем стирального порошка пачке должен составлять не менее 3 кг.
Согласно сведениям, указанным в позиции 7 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) необходимо поставить мыло хозяйственное 65%. При описании технических характеристик вышеуказанного товара, заказчик указывает, что содержание жирных кислот в мыле должно быть более 72 %.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации содержатся конкретные показатели, не позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралбытхим» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8300368 (ООО «Уралбытхим»).
3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница скорой медицинской помощи» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в указании в документации о закупке конкретных показателей, не позволяющих определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
4. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку моющих средств, бытовой химии, (извещение № 0343300002614000069).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/141-14 [format] => [safe_value] => 05-02/141-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407927403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )