Решение по делу № 123 в отношении Администрации Белозерского раойна

Номер дела: 123
Дата публикации: 15 августа 2014, 09:26

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 123 по признакам нарушения Администрацией Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 16 от 29.01.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Белозерского сельсовета.
Постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 утвержден административный регламент Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 146 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 123 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Белозерского района.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 утвержден административный регламент Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки.
Приложением № 3 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки собственниками зданий строений, сооружений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года № 475 утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Утвержденный приложением № 3 к постановлению Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 перечень документов не соответствует перечню документов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года № 475 и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложением № 4 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки для целей не связанных со строительством. Данный перечень не соответствует статье 34 Земельного кодекса РФ, предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложением № 5 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Данный перечень не соответствует пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ, который предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложение № 6 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком.  Данный перечень не соответствует статьи 53 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает условия и порядок отказа лица от права на земельный участок и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки, утвержденный постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 «Об утверждении Административного регламента Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки» должны быть приведены в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Белозерского района от 14.03.2014 года № 85 постановление от 23.12.2009 года № 355 признано утратившим силу и утвержден новый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства.
Вышеуказанные постановления Администрации Белозерского района содержат в себе подтверждение того, что нарушение антимонопольного законодательства устранено.
Но отмена вышеуказанного административного регламента не исключает сам факт наличия нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия и до устранения нарушений, содержал в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении административным регламентом по предоставлению (прекращению) прав на земельные участки, утвержденным постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355, требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Дело № 123 в отношении Администрации Белозерского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10108 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 123 в отношении Администрации Белозерского раойна [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408073275 [changed] => 1408073275 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408073275 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 123 по признакам нарушения Администрацией Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 16 от 29.01.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Белозерского сельсовета.
Постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 утвержден административный регламент Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 146 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 123 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Белозерского района.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 утвержден административный регламент Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки.
Приложением № 3 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки собственниками зданий строений, сооружений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года № 475 утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Утвержденный приложением № 3 к постановлению Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 перечень документов не соответствует перечню документов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года № 475 и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложением № 4 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки для целей не связанных со строительством. Данный перечень не соответствует статье 34 Земельного кодекса РФ, предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложением № 5 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Данный перечень не соответствует пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ, который предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложение № 6 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком.  Данный перечень не соответствует статьи 53 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает условия и порядок отказа лица от права на земельный участок и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки, утвержденный постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 «Об утверждении Административного регламента Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки» должны быть приведены в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Белозерского района от 14.03.2014 года № 85 постановление от 23.12.2009 года № 355 признано утратившим силу и утвержден новый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства.
Вышеуказанные постановления Администрации Белозерского района содержат в себе подтверждение того, что нарушение антимонопольного законодательства устранено.
Но отмена вышеуказанного административного регламента не исключает сам факт наличия нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия и до устранения нарушений, содержал в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении административным регламентом по предоставлению (прекращению) прав на земельные участки, утвержденным постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355, требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Дело № 123 в отношении Администрации Белозерского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 123 по признакам нарушения Администрацией Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 16 от 29.01.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Белозерского сельсовета.
Постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 утвержден административный регламент Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 146 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 123 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Белозерского района.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 утвержден административный регламент Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки.
Приложением № 3 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки собственниками зданий строений, сооружений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года № 475 утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Утвержденный приложением № 3 к постановлению Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 перечень документов не соответствует перечню документов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года № 475 и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложением № 4 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки для целей не связанных со строительством. Данный перечень не соответствует статье 34 Земельного кодекса РФ, предусматривающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложением № 5 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Данный перечень не соответствует пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ, который предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
Приложение № 6 к вышеуказанному постановлению утвержден перечень документов, необходимых для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком.  Данный перечень не соответствует статьи 53 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает условия и порядок отказа лица от права на земельный участок и содержит в себе требование предоставления заявителем документов, которые должны запрашиваться органом местного самоуправления при помощи межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки, утвержденный постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355 «Об утверждении Административного регламента Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского района по предоставлению муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки» должны быть приведены в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Белозерского района от 14.03.2014 года № 85 постановление от 23.12.2009 года № 355 признано утратившим силу и утвержден новый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства.
Вышеуказанные постановления Администрации Белозерского района содержат в себе подтверждение того, что нарушение антимонопольного законодательства устранено.
Но отмена вышеуказанного административного регламента не исключает сам факт наличия нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия и до устранения нарушений, содержал в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Белозерского района (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении административным регламентом по предоставлению (прекращению) прав на земельные участки, утвержденным постановлением Администрации Белозерского района от 23.12.2009 года № 355, требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Дело № 123 в отношении Администрации Белозерского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 123 [format] => [safe_value] => 123 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 03:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 03:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408073275 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )