Решение по делу № 125 в отношении Администрации Половинского района

Номер дела: 125
Дата публикации: 22 августа 2014, 08:21

Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 125 по признакам нарушения Администрацией Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000597) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 39 от 27.02.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000579).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Половинского района.
Постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 148 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 125 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Половинского района
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».
Пункт 17 вышеуказанного административного регламента предусматривает перечень документов, предоставляемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. В данный перечень входят:
а) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
б) документы, содержащие данные о заявителе:
для юридического лица — копия свидетельства о государственной регистрации  юридического лица, свидетельство   о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного  реестра юридических лиц;
для физического лица, зарегистрированного в качестве  индивидуального предпринимателя — копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
для физического лица - копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет;
в) копия доверенности с оригиналом для сверки, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (земельный участок), свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования недвижимым имуществом (земельным участком), договор аренды), удостоверенная собственником (владельцем);
д) нотариально заверенное подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества (в том числе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,    протокол    общего   собрания    собственников    помещений    в многоквартирном доме), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
е) проект рекламной конструкции, который должен включать:
пояснительную записку;
схему привязки рекламной конструкции, подготовленную и согласованную заявителем по форме согласно Приложению 6;
чертежи несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции;
расчеты несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции, а также ветровой нагрузки на устойчивость и прочность;
схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения и подводки электроэнергии со световым режимом работы рекламной конструкции (в случае если рекламная конструкция предусматривает наличие освещения);
данные о сроках службы рекламной конструкции, условиях эксплуатации и периоде проведения ремонтных и профилактических работах;
эскиз или фотомонтаж (в том числе компьютерный монтаж) рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения с указанием способа ее установки и внешних размеров - два экземпляра;
копия свидетельства о допуске организации - члена саморегулируемой организации, выполнившей проект рекламной конструкции, к работам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
Несмотря на наличие пункта 22 вышеуказанного административного регламента, предусматривающего право заявителя на непредставление документов, которые находятся в распоряжении органов власти, из пункта 35 административного регламента следует, что основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Администрацию района с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 17 административного регламента.
Из части 11 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" следует, что к заявлению  прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".
Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей подтверждения внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины).
Согласно пункту 36 административного регламента выдача заявителю разрешения на установку рекламной конструкции производится путем его вручения заявителю или его представителю при наличии документов, подтверждающих оплату государственной пошлины.
Таким образом, административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 содержит требование о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Половинского района  от 24.01.2013 года № 52 должно быть приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Половинского района от 15.08.2014 года № 480 в постановление от 24.01.2013 года № 52 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» внесены изменения, которые свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Но внесение изменений в вышеуказанный административный регламент не исключает сам факт наличия нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия и до устранения нарушений, содержал в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000579) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденным постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52, требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Дело № 125 в отношении Администрации Половинского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10131 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 125 в отношении Администрации Половинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408674192 [changed] => 1408674352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408674352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 125 по признакам нарушения Администрацией Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000597) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 39 от 27.02.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000579).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Половинского района.
Постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 148 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 125 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Половинского района
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».
Пункт 17 вышеуказанного административного регламента предусматривает перечень документов, предоставляемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. В данный перечень входят:
а) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
б) документы, содержащие данные о заявителе:
для юридического лица — копия свидетельства о государственной регистрации  юридического лица, свидетельство   о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного  реестра юридических лиц;
для физического лица, зарегистрированного в качестве  индивидуального предпринимателя — копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
для физического лица - копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет;
в) копия доверенности с оригиналом для сверки, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (земельный участок), свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования недвижимым имуществом (земельным участком), договор аренды), удостоверенная собственником (владельцем);
д) нотариально заверенное подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества (в том числе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,    протокол    общего   собрания    собственников    помещений    в многоквартирном доме), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
е) проект рекламной конструкции, который должен включать:
пояснительную записку;
схему привязки рекламной конструкции, подготовленную и согласованную заявителем по форме согласно Приложению 6;
чертежи несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции;
расчеты несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции, а также ветровой нагрузки на устойчивость и прочность;
схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения и подводки электроэнергии со световым режимом работы рекламной конструкции (в случае если рекламная конструкция предусматривает наличие освещения);
данные о сроках службы рекламной конструкции, условиях эксплуатации и периоде проведения ремонтных и профилактических работах;
эскиз или фотомонтаж (в том числе компьютерный монтаж) рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения с указанием способа ее установки и внешних размеров - два экземпляра;
копия свидетельства о допуске организации - члена саморегулируемой организации, выполнившей проект рекламной конструкции, к работам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
Несмотря на наличие пункта 22 вышеуказанного административного регламента, предусматривающего право заявителя на непредставление документов, которые находятся в распоряжении органов власти, из пункта 35 административного регламента следует, что основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Администрацию района с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 17 административного регламента.
Из части 11 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" следует, что к заявлению  прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".
Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей подтверждения внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины).
Согласно пункту 36 административного регламента выдача заявителю разрешения на установку рекламной конструкции производится путем его вручения заявителю или его представителю при наличии документов, подтверждающих оплату государственной пошлины.
Таким образом, административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 содержит требование о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Половинского района  от 24.01.2013 года № 52 должно быть приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Половинского района от 15.08.2014 года № 480 в постановление от 24.01.2013 года № 52 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» внесены изменения, которые свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Но внесение изменений в вышеуказанный административный регламент не исключает сам факт наличия нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия и до устранения нарушений, содержал в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000579) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденным постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52, требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Дело № 125 в отношении Администрации Половинского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 125 по признакам нарушения Администрацией Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000597) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 39 от 27.02.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000579).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Половинского района.
Постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 148 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 125 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Половинского района
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».
Пункт 17 вышеуказанного административного регламента предусматривает перечень документов, предоставляемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. В данный перечень входят:
а) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
б) документы, содержащие данные о заявителе:
для юридического лица — копия свидетельства о государственной регистрации  юридического лица, свидетельство   о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного  реестра юридических лиц;
для физического лица, зарегистрированного в качестве  индивидуального предпринимателя — копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
для физического лица - копия паспорта, свидетельство о постановке на налоговый учет;
в) копия доверенности с оригиналом для сверки, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (земельный участок), свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования недвижимым имуществом (земельным участком), договор аренды), удостоверенная собственником (владельцем);
д) нотариально заверенное подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества (в том числе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,    протокол    общего   собрания    собственников    помещений    в многоквартирном доме), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
е) проект рекламной конструкции, который должен включать:
пояснительную записку;
схему привязки рекламной конструкции, подготовленную и согласованную заявителем по форме согласно Приложению 6;
чертежи несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции;
расчеты несущей конструкции, фундамента и узлов крепления рекламной конструкции, а также ветровой нагрузки на устойчивость и прочность;
схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения и подводки электроэнергии со световым режимом работы рекламной конструкции (в случае если рекламная конструкция предусматривает наличие освещения);
данные о сроках службы рекламной конструкции, условиях эксплуатации и периоде проведения ремонтных и профилактических работах;
эскиз или фотомонтаж (в том числе компьютерный монтаж) рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения с указанием способа ее установки и внешних размеров - два экземпляра;
копия свидетельства о допуске организации - члена саморегулируемой организации, выполнившей проект рекламной конструкции, к работам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
Несмотря на наличие пункта 22 вышеуказанного административного регламента, предусматривающего право заявителя на непредставление документов, которые находятся в распоряжении органов власти, из пункта 35 административного регламента следует, что основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Администрацию района с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 17 административного регламента.
Из части 11 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" следует, что к заявлению  прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".
Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей подтверждения внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины).
Согласно пункту 36 административного регламента выдача заявителю разрешения на установку рекламной конструкции производится путем его вручения заявителю или его представителю при наличии документов, подтверждающих оплату государственной пошлины.
Таким образом, административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52 содержит требование о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Половинского района  от 24.01.2013 года № 52 должно быть приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Половинского района от 15.08.2014 года № 480 в постановление от 24.01.2013 года № 52 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» внесены изменения, которые свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Но внесение изменений в вышеуказанный административный регламент не исключает сам факт наличия нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия и до устранения нарушений, содержал в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создавало угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Половинского района (641781, Курганская область, с. Половинское, ул. Победы, 16, ИНН 4517000579) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Половинского района, аннулирование таких разрешений, а также выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций», утвержденным постановлением Администрации Половинского района от 24.01.2013 года № 52, требования о предоставлении заявителем документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Дело № 125 в отношении Администрации Половинского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 125 [format] => [safe_value] => 125 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 02:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 02:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408674192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )