Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/147-14
22.08.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП «П» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля марки Д класса Р, номер извещения 0343100005714000008 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 224-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП «П» на действия комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г. заявка ИП «П» не допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям, указанным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, который должен соответствовать нормам и требованиям ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП «П» предложен к поставке уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий нормам и требованиям ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим и функциональным характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к аукционной документации) влага, зольность и низшая теплота сгорания имеют диапазонное значение.
В случае установления диапазона значений показателей (не менее, не более) в своем предложении участник вправе указывать диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый к поставке товар.
Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика отклонена неправомерно, так как заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что 13 августа 2014 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки.
В приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 8…, № 8…, № 8….
Участникам закупки с заявками № 8…, № 8… (ИП «П») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник закупки с заявкой № 8.. решением единой комиссии заказчика не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствующей требованиям аукционной документации (показатель влажности, указанный в заявке, превышает максимально допустимое значение данного показателя, установленного в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») в составе первой части заявки указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара, установив диапазонное значение показателей, установленных в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
Таким образом, у единой комиссии заказчика при рассмотрении вышеуказанной заявки отсутствовала возможность определить какой именно товар и с какими техническими характеристиками будет поставлен.
С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100005714000008 о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля марки Д класса Р. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 563 390, 00 рублей. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г. по окончанию срока подачи заявок заказчику поступило пять заявок: № 8…, № 8… , № 8… , № 8…, № 8….
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 8…, № 8… , № 8… Участникам закупки с заявками № 8…, № 8…. (ИП «П») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник закупки с заявкой № 8… решением единой комиссии заказчика не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствующей требованиям аукционной документации (показатель влажности, указанный в заявке, превышает максимально допустимое значение данного показателя, установленного в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п. п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в части 2 п. 9.3.3. Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
При рассмотрении заявки № 8… (ИП «П»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что участником закупки предложен к поставке уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
В зависимости от характеристик поведения в самом процессе термического воздействия на них, угли подразделяют на марки и технологические группы. В России применяется следующая классификация угля энергетического: бурые (Б), длиннопламенные (Д), газовые (Г), жирные (Ж), коксовые (К), отощённо-спекающиеся (ОС), тощие (Т) и антрациты (А). Более того, выделяют и такие промежуточные марки, как ГЖ (газовые жирные), КЖ (коксовые жирные), К2 (коксовые вторые) и СС (слабоспекающиеся). К выше перечисленным буквенным обозначениям марки также прибавляют цифру. Указывают самую низкую толщину пластического слоя в данных углях. По размеру угли классифицируют на плиты (П); крупные угли (К); «орех» (О); мелкий уголь (М); «семечка» (С); «штыб» (Ш); рядовой уголь (Р) - шахтный и карьерный. Что касается применения углей, то марки Г и Д используются в котельных; СС, Т или ОС - для получения электроэнергии; а Г и Ж - в чёрной металлургии.
ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 апреля 2000 г. № 116-ст. Указанный стандарт распространяется на группу однородной продукции - бурые, каменные угли и антрацит, а также продукты их обогащения и рассортировки (далее - угольная продукция) и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция. Угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь рассортированный и не рассортированный (далее - обогащенный уголь), необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.
Показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1 ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования». Нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом.
Таблица 1
Наименование показателя | Норма для продукции | Метод испытания |
---|
Обогащенный уголь | Необогащенный рассортированный уголь | Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам |
---|
1 Зольность Ad, %, не более: | | | | ГОСТ 11022 |
- каменный уголь | 29,00 | 38,00 | 45,00 | |
- бурый уголь | 34,00 | 38,00 | 45,00 | |
2 Массовая доля общей серы Sdt, %, не более | 2,80 | 3,00 | 4,50 | ГОСТ 8606 |
3 Массовая доля хлора Cld, %, не более | 0,60 | 0,60 | 0,60 | ГОСТ 9326 |
4 Массовая доля мышьяка Asd, не более | 0,02 | 0,02 | 0,02 | ГОСТ 10478 |
В соответствии ГОСТ Р 51591-2000 показатели (характеристики) качества угля установлены с указанием словосочетаний "не более".
Для показателей, значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения являются конкретными.
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, так как указанный размер спорных показателей с указанием словосочетаний "не более" удовлетворяет требованиям аукционной документации.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки № 8… (ИП «П») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки № 8… (ИП «П») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, победителем электронного аукциона признано ООО «Т» с предложением цены контракта 1 295 763, 59 руб.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «П» обоснованной.
- Признать в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8… (ИП «П»).
- Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г.
Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку каменного угля марки Д класса Р (извещение № 0343100005714000008) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
stdClass Object
(
[vid] => 10153
[uid] => 5
[title] => 05-02/147-14 РЕШЕНИЕ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10153
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409136993
[changed] => 1409136993
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409136993
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/147-14
22.08.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП «П» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля марки Д класса Р, номер извещения 0343100005714000008 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 224-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП «П» на действия комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г. заявка ИП «П» не допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям, указанным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, который должен соответствовать нормам и требованиям ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП «П» предложен к поставке уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий нормам и требованиям ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим и функциональным характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к аукционной документации) влага, зольность и низшая теплота сгорания имеют диапазонное значение.
В случае установления диапазона значений показателей (не менее, не более) в своем предложении участник вправе указывать диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый к поставке товар.
Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика отклонена неправомерно, так как заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что 13 августа 2014 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки.
В приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 8…, № 8…, № 8….
Участникам закупки с заявками № 8…, № 8… (ИП «П») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник закупки с заявкой № 8.. решением единой комиссии заказчика не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствующей требованиям аукционной документации (показатель влажности, указанный в заявке, превышает максимально допустимое значение данного показателя, установленного в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») в составе первой части заявки указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара, установив диапазонное значение показателей, установленных в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
Таким образом, у единой комиссии заказчика при рассмотрении вышеуказанной заявки отсутствовала возможность определить какой именно товар и с какими техническими характеристиками будет поставлен.
С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100005714000008 о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля марки Д класса Р. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 563 390, 00 рублей. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г. по окончанию срока подачи заявок заказчику поступило пять заявок: № 8…, № 8… , № 8… , № 8…, № 8….
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 8…, № 8… , № 8… Участникам закупки с заявками № 8…, № 8…. (ИП «П») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник закупки с заявкой № 8… решением единой комиссии заказчика не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствующей требованиям аукционной документации (показатель влажности, указанный в заявке, превышает максимально допустимое значение данного показателя, установленного в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п. п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в части 2 п. 9.3.3. Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
При рассмотрении заявки № 8… (ИП «П»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что участником закупки предложен к поставке уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
В зависимости от характеристик поведения в самом процессе термического воздействия на них, угли подразделяют на марки и технологические группы. В России применяется следующая классификация угля энергетического: бурые (Б), длиннопламенные (Д), газовые (Г), жирные (Ж), коксовые (К), отощённо-спекающиеся (ОС), тощие (Т) и антрациты (А). Более того, выделяют и такие промежуточные марки, как ГЖ (газовые жирные), КЖ (коксовые жирные), К2 (коксовые вторые) и СС (слабоспекающиеся). К выше перечисленным буквенным обозначениям марки также прибавляют цифру. Указывают самую низкую толщину пластического слоя в данных углях. По размеру угли классифицируют на плиты (П); крупные угли (К); «орех» (О); мелкий уголь (М); «семечка» (С); «штыб» (Ш); рядовой уголь (Р) - шахтный и карьерный. Что касается применения углей, то марки Г и Д используются в котельных; СС, Т или ОС - для получения электроэнергии; а Г и Ж - в чёрной металлургии.
ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 апреля 2000 г. № 116-ст. Указанный стандарт распространяется на группу однородной продукции - бурые, каменные угли и антрацит, а также продукты их обогащения и рассортировки (далее - угольная продукция) и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция. Угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь рассортированный и не рассортированный (далее - обогащенный уголь), необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.
Показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1 ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования». Нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом.
Таблица 1
Наименование показателя | Норма для продукции | Метод испытания |
---|
Обогащенный уголь | Необогащенный рассортированный уголь | Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам |
---|
1 Зольность Ad, %, не более: | | | | ГОСТ 11022 |
- каменный уголь | 29,00 | 38,00 | 45,00 | |
- бурый уголь | 34,00 | 38,00 | 45,00 | |
2 Массовая доля общей серы Sdt, %, не более | 2,80 | 3,00 | 4,50 | ГОСТ 8606 |
3 Массовая доля хлора Cld, %, не более | 0,60 | 0,60 | 0,60 | ГОСТ 9326 |
4 Массовая доля мышьяка Asd, не более | 0,02 | 0,02 | 0,02 | ГОСТ 10478 |
В соответствии ГОСТ Р 51591-2000 показатели (характеристики) качества угля установлены с указанием словосочетаний "не более".
Для показателей, значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения являются конкретными.
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, так как указанный размер спорных показателей с указанием словосочетаний "не более" удовлетворяет требованиям аукционной документации.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки № 8… (ИП «П») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки № 8… (ИП «П») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, победителем электронного аукциона признано ООО «Т» с предложением цены контракта 1 295 763, 59 руб.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «П» обоснованной.
- Признать в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8… (ИП «П»).
- Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г.
Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку каменного угля марки Д класса Р (извещение № 0343100005714000008) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/147-14
22.08.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП «П» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля марки Д класса Р, номер извещения 0343100005714000008 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 224-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП «П» на действия комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г. заявка ИП «П» не допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно сведениям, указанным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, который должен соответствовать нормам и требованиям ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП «П» предложен к поставке уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий нормам и требованиям ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим и функциональным характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к аукционной документации) влага, зольность и низшая теплота сгорания имеют диапазонное значение.
В случае установления диапазона значений показателей (не менее, не более) в своем предложении участник вправе указывать диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый к поставке товар.
Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика отклонена неправомерно, так как заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что 13 августа 2014 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки.
В приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 8…, № 8…, № 8….
Участникам закупки с заявками № 8…, № 8… (ИП «П») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник закупки с заявкой № 8.. решением единой комиссии заказчика не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствующей требованиям аукционной документации (показатель влажности, указанный в заявке, превышает максимально допустимое значение данного показателя, установленного в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») в составе первой части заявки указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара, установив диапазонное значение показателей, установленных в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации).
Таким образом, у единой комиссии заказчика при рассмотрении вышеуказанной заявки отсутствовала возможность определить какой именно товар и с какими техническими характеристиками будет поставлен.
С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100005714000008 о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля марки Д класса Р. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 563 390, 00 рублей. Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г. по окончанию срока подачи заявок заказчику поступило пять заявок: № 8…, № 8… , № 8… , № 8…, № 8….
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 8…, № 8… , № 8… Участникам закупки с заявками № 8…, № 8…. (ИП «П») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник закупки с заявкой № 8… решением единой комиссии заказчика не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствующей требованиям аукционной документации (показатель влажности, указанный в заявке, превышает максимально допустимое значение данного показателя, установленного в аукционной документации).
Участник закупки с заявкой № 8… (ИП «П») не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п. п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в части 2 п. 9.3.3. Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В приложении № 2 к аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара, технические и функциональные характеристики товара, единицу измерения, количество поставляемого товара.
Согласно Технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации) необходимо поставить уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
При рассмотрении заявки № 8… (ИП «П»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что участником закупки предложен к поставке уголь каменный марки Д класса Р, соответствующий ГОСТ Р 51591-2000, зольность (сухое состояние) – не более 17 %, влага средняя – не более 16 %, низшая теплота сгорания – не менее 4500 Ккал/кг, размер кусков угля от 0 до 300 мм.
В зависимости от характеристик поведения в самом процессе термического воздействия на них, угли подразделяют на марки и технологические группы. В России применяется следующая классификация угля энергетического: бурые (Б), длиннопламенные (Д), газовые (Г), жирные (Ж), коксовые (К), отощённо-спекающиеся (ОС), тощие (Т) и антрациты (А). Более того, выделяют и такие промежуточные марки, как ГЖ (газовые жирные), КЖ (коксовые жирные), К2 (коксовые вторые) и СС (слабоспекающиеся). К выше перечисленным буквенным обозначениям марки также прибавляют цифру. Указывают самую низкую толщину пластического слоя в данных углях. По размеру угли классифицируют на плиты (П); крупные угли (К); «орех» (О); мелкий уголь (М); «семечка» (С); «штыб» (Ш); рядовой уголь (Р) - шахтный и карьерный. Что касается применения углей, то марки Г и Д используются в котельных; СС, Т или ОС - для получения электроэнергии; а Г и Ж - в чёрной металлургии.
ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 апреля 2000 г. № 116-ст. Указанный стандарт распространяется на группу однородной продукции - бурые, каменные угли и антрацит, а также продукты их обогащения и рассортировки (далее - угольная продукция) и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция. Угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь рассортированный и не рассортированный (далее - обогащенный уголь), необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.
Показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1 ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования». Нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом.
Таблица 1
Наименование показателя
|
Норма для продукции
|
Метод испытания
|
---|
Обогащенный уголь
|
Необогащенный рассортированный уголь
|
Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам
|
---|
1 Зольность Ad, %, не более:
|
|
|
|
ГОСТ 11022
|
- каменный уголь
|
29,00
|
38,00
|
45,00
|
|
- бурый уголь
|
34,00
|
38,00
|
45,00
|
|
2 Массовая доля общей серы Sdt, %, не более
|
2,80
|
3,00
|
4,50
|
ГОСТ 8606
|
3 Массовая доля хлора Cld, %, не более
|
0,60
|
0,60
|
0,60
|
ГОСТ 9326
|
4 Массовая доля мышьяка Asd, не более
|
0,02
|
0,02
|
0,02
|
ГОСТ 10478
|
В соответствии ГОСТ Р 51591-2000 показатели (характеристики) качества угля установлены с указанием словосочетаний "не более".
Для показателей, значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения являются конкретными.
Предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика, так как указанный размер спорных показателей с указанием словосочетаний "не более" удовлетворяет требованиям аукционной документации.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки № 8… (ИП «П») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение вышеуказанной нормы, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки № 8… (ИП «П») по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, победителем электронного аукциона признано ООО «Т» с предложением цены контракта 1 295 763, 59 руб.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «П» обоснованной.
- Признать в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8… (ИП «П»).
- Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г.
Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку каменного угля марки Д класса Р (извещение № 0343100005714000008) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-02/147-14
[format] =>
[safe_value] => 05-02/147-14
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-02/147-14
[format] =>
[safe_value] => 05-02/147-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/147-14
22.08.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП «П» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля марки Д класса Р, номер извещения 0343100005714000008 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 224-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «П» обоснованной.
- Признать в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8… (ИП «П»).
- Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г.
Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку каменного угля марки Д класса Р (извещение № 0343100005714000008) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/147-14
22.08.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП «П» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля марки Д класса Р, номер извещения 0343100005714000008 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 224-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «П» обоснованной.
- Признать в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8… (ИП «П»).
- Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению "Юргамышская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области" предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протоколов подведения итогов электронного аукциона № 0343100005714000008-3 от 19.08.2014 года, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100005714000008-1 от 15.08.2014 г.
Повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на поставку каменного угля марки Д класса Р (извещение № 0343100005714000008) в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-27 10:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 10:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409136993
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)