РЕШЕНИЕ
по делу № 101 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией Белозерского района Курганской области (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
Дело № 101 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, по результатам плановой проверки Администрации Белозерского района. Акт проверки № 17от 07.03.2014 г. прилагается.
В ходе проверки установлено, что Белозерскому району принадлежит имущество, предназначенное для производства тепловой энергии, а именно, здания котельных, расположенных по адресам:
Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6 (реестровый № 154);
Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б (реестровый № 159);
Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1 (реестровый № 157);
Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А Реестровый № 152);
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А (реестровый № 50);
Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А (реестровый № 45);
Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А (реестровый № 71).
На основании Постановления Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года № 290 «О предоставлении в аренду котельных» ООО «Теплоснаб» предоставлена преференция в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:
здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;
здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А.
К материалам дела приобщено заявление ООО «Теплоснаб» от 20 сентября 2013 года о предоставлении преференции в форме аренды котельных, расположенных- по следующим адресам:
Курганская область. Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б;
Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 28А;
Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А;
Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
Курганская область. Белозерский район, с. Скаты, пер. Майский, 9А.
Администрацией Белозерского района даны пояснения, согласно которым передача имущества производилась в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, на основании программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Главы Белозерского района от 30.11.2011 года № 413/а (Далее по тексту – Программа Белозерского района).
Согласно разделу 2 Программы Белозерского района в редакции от 30 ноября 2011 года к приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе, имеющие право на государственную поддержку относятся следующие:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство стройматериалов;
- организация детсадовских мини-групп на дому;
- предоставление банно-прачечных услуг;
- предоставление медицинских услуг.
Приложение к Программе Белозерского района содержит раздел 2 «Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства», который включает следующие мероприятия:
содействие участию в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
формирование и ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектоам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению в частную собственность
Постановлением Главы Белозерского района от 7 февраля 2012 года № 40 в Программу Белозерского района внесено изменение в части включения в Приложение к Программе Белозерского района п.1.9 следующего содержания: «Предоставление муниципальных преференций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
Постановлением Главы Белозерского района от 29 февраля 2012 года № 63 п.1.9 Приложение к Программе Белозерского района изложен в следующей редакции: «Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности (в том числе путем предоставления преференций) муниципального имущества Белозерского района.».
24 марта 2014 года постановлением Главы Белозерского района № 96 внесены изменения в Программу Белозерского района в части дополнения Программы Белозерского района приложением 2 «Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» (далее по тексту – Приложение 2 Программы Белозерского района). Пункт 3.2 Приложения 2 Программы Белозерского района гласит: осуществление своей деятельности в приоритетных видах деятельности:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство стройматериалов;
- организация детсадовских мини-групп на дому;
- предоставление банно-прачечных услуг;
- предоставление медицинских услуг;
- сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение).
5 августа 2014 года Постановлением Главы Белозерского района № 302 в Программу Белозерского района внесены изменения в следующей части:
- в пункте 3.2 приложения 2 вместо слов «сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение) читать слова «предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения».
Указанные выше правовые акты приобщены к материала дела.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
В соответствии со статьёй 11 Закона о развитии предпринимтальства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции допускается предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, следует вывод о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.
При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту МСП в соответствии с муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела в Курганское УФАС России не поступали от Администрации Белозерского района материалы о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Теплоснаб" в форме предоставления в аренду имущества, предназначенного для осуществления производства тепловой энергии в семи населенных пунктах Белозерского района.
Между тем, доводы представителей Администрации Белозерского района о том, что преференция была предоставлена ООО "Теплоснаб" в в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции несостоятельны в силу следующего.
Решение о предоставлении ООО «Теплоснаб» преференции в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:
1) здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
2) здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;
3) здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
4) здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
5) здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
6) здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
7) здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А,
принята Администрацией Белозерского района 1 августа 2012 года, что подтверждается Постановлением Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года № 290 «О предоставлении в аренду котельных».
По состоянию на 1 августа 2012 года Программа Белозерского района не определяла сферу производства тепловой энергии как приоритетную сферу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащей поддержке со стороны органа местного самоуправления. Решение об измении Программы Белозерского района в указанной части было принято 24 марта 2014 года путем вынесения постановления № 96.
Кроме того, комиссия приходит к выводу, что преференция в форме передачи имущества, предназначенного для производства тепловой энергии одновременно по семи населенным пунктам, не соответствует одному из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - равного доступа таких субъектов к имущественной поддержке. Программа Белозерского района не содержит каких либо критериев участия субъектов малого предпринимательства в программе, желающих получить аналогичную имущественную поддержку.
Из изложенного выше следует, что Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества, указанного выше, не были соблюдены требования, предусмотренные пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.
Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые комиссией обстоятельства. Следовательно, Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества не были соблюдены требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Позиция комиссии Курганского УФАС России согласуется с позиций ФАС России, изложенной в письме от 02.04.2008 года № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности», согласно которой передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. ФАС России при этом указала, что ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.
Предоставление органами местного самоуправления в пользование хозяйствующим субъектам (в том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
К материалам дела проибено Постановление Администрации Белозерского района от 11.08.2014 г. № 316 о расторжении договоров аренды котельных, перечисленных в приложении к постановлению Администрации Белозерского района от 01.08.2012 г. № 290. Расторжение договоров аренды свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в соотвествии с ??? Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассматрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Белозерского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Теплоснаб» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии, без проведения процедуры торгов.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10255
[uid] => 5
[title] => решение по делу № 101 Администрации Белозерского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10255
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412235363
[changed] => 1412235363
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412235363
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 101 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией Белозерского района Курганской области (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
Дело № 101 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, по результатам плановой проверки Администрации Белозерского района. Акт проверки № 17от 07.03.2014 г. прилагается.
В ходе проверки установлено, что Белозерскому району принадлежит имущество, предназначенное для производства тепловой энергии, а именно, здания котельных, расположенных по адресам:
Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6 (реестровый № 154);
Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б (реестровый № 159);
Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1 (реестровый № 157);
Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А Реестровый № 152);
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А (реестровый № 50);
Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А (реестровый № 45);
Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А (реестровый № 71).
На основании Постановления Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года № 290 «О предоставлении в аренду котельных» ООО «Теплоснаб» предоставлена преференция в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:
здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;
здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А.
К материалам дела приобщено заявление ООО «Теплоснаб» от 20 сентября 2013 года о предоставлении преференции в форме аренды котельных, расположенных- по следующим адресам:
Курганская область. Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б;
Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 28А;
Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А;
Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
Курганская область. Белозерский район, с. Скаты, пер. Майский, 9А.
Администрацией Белозерского района даны пояснения, согласно которым передача имущества производилась в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, на основании программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Главы Белозерского района от 30.11.2011 года № 413/а (Далее по тексту – Программа Белозерского района).
Согласно разделу 2 Программы Белозерского района в редакции от 30 ноября 2011 года к приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе, имеющие право на государственную поддержку относятся следующие:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство стройматериалов;
- организация детсадовских мини-групп на дому;
- предоставление банно-прачечных услуг;
- предоставление медицинских услуг.
Приложение к Программе Белозерского района содержит раздел 2 «Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства», который включает следующие мероприятия:
содействие участию в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
формирование и ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектоам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению в частную собственность
Постановлением Главы Белозерского района от 7 февраля 2012 года № 40 в Программу Белозерского района внесено изменение в части включения в Приложение к Программе Белозерского района п.1.9 следующего содержания: «Предоставление муниципальных преференций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
Постановлением Главы Белозерского района от 29 февраля 2012 года № 63 п.1.9 Приложение к Программе Белозерского района изложен в следующей редакции: «Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности (в том числе путем предоставления преференций) муниципального имущества Белозерского района.».
24 марта 2014 года постановлением Главы Белозерского района № 96 внесены изменения в Программу Белозерского района в части дополнения Программы Белозерского района приложением 2 «Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» (далее по тексту – Приложение 2 Программы Белозерского района). Пункт 3.2 Приложения 2 Программы Белозерского района гласит: осуществление своей деятельности в приоритетных видах деятельности:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство стройматериалов;
- организация детсадовских мини-групп на дому;
- предоставление банно-прачечных услуг;
- предоставление медицинских услуг;
- сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение).
5 августа 2014 года Постановлением Главы Белозерского района № 302 в Программу Белозерского района внесены изменения в следующей части:
- в пункте 3.2 приложения 2 вместо слов «сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение) читать слова «предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения».
Указанные выше правовые акты приобщены к материала дела.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
В соответствии со статьёй 11 Закона о развитии предпринимтальства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции допускается предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, следует вывод о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.
При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту МСП в соответствии с муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела в Курганское УФАС России не поступали от Администрации Белозерского района материалы о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Теплоснаб" в форме предоставления в аренду имущества, предназначенного для осуществления производства тепловой энергии в семи населенных пунктах Белозерского района.
Между тем, доводы представителей Администрации Белозерского района о том, что преференция была предоставлена ООО "Теплоснаб" в в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции несостоятельны в силу следующего.
Решение о предоставлении ООО «Теплоснаб» преференции в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:
1) здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
2) здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;
3) здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
4) здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
5) здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
6) здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
7) здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А,
принята Администрацией Белозерского района 1 августа 2012 года, что подтверждается Постановлением Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года № 290 «О предоставлении в аренду котельных».
По состоянию на 1 августа 2012 года Программа Белозерского района не определяла сферу производства тепловой энергии как приоритетную сферу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащей поддержке со стороны органа местного самоуправления. Решение об измении Программы Белозерского района в указанной части было принято 24 марта 2014 года путем вынесения постановления № 96.
Кроме того, комиссия приходит к выводу, что преференция в форме передачи имущества, предназначенного для производства тепловой энергии одновременно по семи населенным пунктам, не соответствует одному из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - равного доступа таких субъектов к имущественной поддержке. Программа Белозерского района не содержит каких либо критериев участия субъектов малого предпринимательства в программе, желающих получить аналогичную имущественную поддержку.
Из изложенного выше следует, что Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества, указанного выше, не были соблюдены требования, предусмотренные пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.
Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые комиссией обстоятельства. Следовательно, Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества не были соблюдены требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Позиция комиссии Курганского УФАС России согласуется с позиций ФАС России, изложенной в письме от 02.04.2008 года № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности», согласно которой передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. ФАС России при этом указала, что ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.
Предоставление органами местного самоуправления в пользование хозяйствующим субъектам (в том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
К материалам дела проибено Постановление Администрации Белозерского района от 11.08.2014 г. № 316 о расторжении договоров аренды котельных, перечисленных в приложении к постановлению Администрации Белозерского района от 01.08.2012 г. № 290. Расторжение договоров аренды свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в соотвествии с ??? Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассматрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Белозерского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Теплоснаб» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии, без проведения процедуры торгов.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 101 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией Белозерского района Курганской области (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
Дело № 101 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, по результатам плановой проверки Администрации Белозерского района. Акт проверки № 17от 07.03.2014 г. прилагается.
В ходе проверки установлено, что Белозерскому району принадлежит имущество, предназначенное для производства тепловой энергии, а именно, здания котельных, расположенных по адресам:
-
Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6 (реестровый № 154);
-
Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б (реестровый № 159);
-
Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1 (реестровый № 157);
-
Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А Реестровый № 152);
-
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А (реестровый № 50);
-
Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А (реестровый № 45);
-
Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А (реестровый № 71).
На основании Постановления Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года № 290 «О предоставлении в аренду котельных» ООО «Теплоснаб» предоставлена преференция в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:
-
здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
-
здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;
-
здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
-
здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
-
здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
-
здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
-
здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А.
К материалам дела приобщено заявление ООО «Теплоснаб» от 20 сентября 2013 года о предоставлении преференции в форме аренды котельных, расположенных- по следующим адресам:
-
Курганская область. Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
-
Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 28А;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
-
Курганская область. Белозерский район, с. Скаты, пер. Майский, 9А.
Администрацией Белозерского района даны пояснения, согласно которым передача имущества производилась в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, на основании программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Главы Белозерского района от 30.11.2011 года № 413/а (Далее по тексту – Программа Белозерского района).
Согласно разделу 2 Программы Белозерского района в редакции от 30 ноября 2011 года к приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе, имеющие право на государственную поддержку относятся следующие:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство стройматериалов;
- организация детсадовских мини-групп на дому;
- предоставление банно-прачечных услуг;
- предоставление медицинских услуг.
Приложение к Программе Белозерского района содержит раздел 2 «Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства», который включает следующие мероприятия:
-
содействие участию в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
-
гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
-
формирование и ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектоам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению в частную собственность
Постановлением Главы Белозерского района от 7 февраля 2012 года № 40 в Программу Белозерского района внесено изменение в части включения в Приложение к Программе Белозерского района п.1.9 следующего содержания: «Предоставление муниципальных преференций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».
Постановлением Главы Белозерского района от 29 февраля 2012 года № 63 п.1.9 Приложение к Программе Белозерского района изложен в следующей редакции: «Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности (в том числе путем предоставления преференций) муниципального имущества Белозерского района.».
24 марта 2014 года постановлением Главы Белозерского района № 96 внесены изменения в Программу Белозерского района в части дополнения Программы Белозерского района приложением 2 «Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» (далее по тексту – Приложение 2 Программы Белозерского района). Пункт 3.2 Приложения 2 Программы Белозерского района гласит: осуществление своей деятельности в приоритетных видах деятельности:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство стройматериалов;
- организация детсадовских мини-групп на дому;
- предоставление банно-прачечных услуг;
- предоставление медицинских услуг;
- сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение).
5 августа 2014 года Постановлением Главы Белозерского района № 302 в Программу Белозерского района внесены изменения в следующей части:
- в пункте 3.2 приложения 2 вместо слов «сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение) читать слова «предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения».
Указанные выше правовые акты приобщены к материала дела.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
В соответствии со статьёй 11 Закона о развитии предпринимтальства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции допускается предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, следует вывод о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.
При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту МСП в соответствии с муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела в Курганское УФАС России не поступали от Администрации Белозерского района материалы о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Теплоснаб" в форме предоставления в аренду имущества, предназначенного для осуществления производства тепловой энергии в семи населенных пунктах Белозерского района.
Между тем, доводы представителей Администрации Белозерского района о том, что преференция была предоставлена ООО "Теплоснаб" в в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции несостоятельны в силу следующего.
Решение о предоставлении ООО «Теплоснаб» преференции в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:
1) здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;
2) здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;
3) здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;
4) здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;
5) здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;
6) здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;
7) здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А,
принята Администрацией Белозерского района 1 августа 2012 года, что подтверждается Постановлением Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года № 290 «О предоставлении в аренду котельных».
По состоянию на 1 августа 2012 года Программа Белозерского района не определяла сферу производства тепловой энергии как приоритетную сферу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащей поддержке со стороны органа местного самоуправления. Решение об измении Программы Белозерского района в указанной части было принято 24 марта 2014 года путем вынесения постановления № 96.
Кроме того, комиссия приходит к выводу, что преференция в форме передачи имущества, предназначенного для производства тепловой энергии одновременно по семи населенным пунктам, не соответствует одному из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - равного доступа таких субъектов к имущественной поддержке. Программа Белозерского района не содержит каких либо критериев участия субъектов малого предпринимательства в программе, желающих получить аналогичную имущественную поддержку.
Из изложенного выше следует, что Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества, указанного выше, не были соблюдены требования, предусмотренные пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.
Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые комиссией обстоятельства. Следовательно, Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества не были соблюдены требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Позиция комиссии Курганского УФАС России согласуется с позиций ФАС России, изложенной в письме от 02.04.2008 года № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности», согласно которой передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. ФАС России при этом указала, что ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.
Предоставление органами местного самоуправления в пользование хозяйствующим субъектам (в том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
К материалам дела проибено Постановление Администрации Белозерского района от 11.08.2014 г. № 316 о расторжении договоров аренды котельных, перечисленных в приложении к постановлению Администрации Белозерского района от 01.08.2012 г. № 290. Расторжение договоров аренды свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в соотвествии с ??? Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассматрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Белозерского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Теплоснаб» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии, без проведения процедуры торгов.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 101
[format] =>
[safe_value] => № 101
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-02 07:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-02 07:29:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412235363
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)