"17" июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело № 102 по признакам Администрацией Б района Курганской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
Дело № 102 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России в результате проведения плановой проверки Администрации района проанализированы все имеющиеся договоры, в том числе договор заключенный с ООО «П — 3» в 2009 году о перевозке населения района по согласованному расписанию движения.
Акт проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года приобщен к материалам дела.
Инспекцией установлено, что первоначально Администрацией района был заключен договор на перевозку населения района с ООО «П — 3» от 26.12.2005 года со сроком действия с 01.01.2006 года по 31.12.2009 года.
По истечении срока действия договора от 26.12.2005 года сторонами заключен новый договор от 2009 года (конкретная дата заключения договора не указана) сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года.
Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур, что подтверждается материалами, приобщенными к Акту проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года.
Из материалов проверки установлено, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2010 года № 47-7 ООО «П — 3» установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в пригородном сообщении.
В соответствии с пунктом 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС РФ от 24.02.2010 года № 89, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки не направлено возражений на Акт проверки № 18 от 07.03.2014 года.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
Постановлением Главы Б района от 30.12.2009 года № 372 «Об организации транспортного обслуживания населения Б района Курганской области автомобильным транспортом межмуниципального и внутримуниципального сообщения» утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Белозерском районе (далее по тексту Положение).
Однако, конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе проведено не было.
Администрацией Б района был заключен договор на перевозки населения района с ООО «П — 3» от 2009 года со сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года без проведения конкурсных процедур.
Документов, подтверждающих факт проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ,ответчиком не представлено.
Представителем ответчика подтвержден факт заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о пассажирских перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Б района, а также фактическое исполнение договорных обязательств ООО «П — 3» по перевозке населения Б района на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.
Законные основания заключения Администрацией Б района договора с ООО «П — 3» отсутствуют.
Так же Приложением 1 к вышеуказанному Положению утверждена типовая форма договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по определенным маршрутам на территории Б района.
Договор Администрации Б района с ООО «П — 3» о перевозке населения района по согласованному расписанию движения от 2009 года не соответствует форме типового договора.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Не проведение Администрацией Б района конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ограничило конкуренцию, сократив число хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность осуществлять перевозки пассажиров и багажа в Б районе.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации Б района Курганской области, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества ООО «П-3» при заключении и реализации договора, действующего с 01.01.2010 года по 31.12.2014 года по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам Б района.
Выдать Администрации Б района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10266
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 102 о нарушении антимонопольного законодательства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10266
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412307460
[changed] => 1412307460
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412307460
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
"17" июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело № 102 по признакам Администрацией Б района Курганской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
Дело № 102 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России в результате проведения плановой проверки Администрации района проанализированы все имеющиеся договоры, в том числе договор заключенный с ООО «П — 3» в 2009 году о перевозке населения района по согласованному расписанию движения.
Акт проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года приобщен к материалам дела.
Инспекцией установлено, что первоначально Администрацией района был заключен договор на перевозку населения района с ООО «П — 3» от 26.12.2005 года со сроком действия с 01.01.2006 года по 31.12.2009 года.
По истечении срока действия договора от 26.12.2005 года сторонами заключен новый договор от 2009 года (конкретная дата заключения договора не указана) сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года.
Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур, что подтверждается материалами, приобщенными к Акту проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года.
Из материалов проверки установлено, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2010 года № 47-7 ООО «П — 3» установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в пригородном сообщении.
В соответствии с пунктом 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС РФ от 24.02.2010 года № 89, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки не направлено возражений на Акт проверки № 18 от 07.03.2014 года.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
Постановлением Главы Б района от 30.12.2009 года № 372 «Об организации транспортного обслуживания населения Б района Курганской области автомобильным транспортом межмуниципального и внутримуниципального сообщения» утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Белозерском районе (далее по тексту Положение).
Однако, конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе проведено не было.
Администрацией Б района был заключен договор на перевозки населения района с ООО «П — 3» от 2009 года со сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года без проведения конкурсных процедур.
Документов, подтверждающих факт проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ,ответчиком не представлено.
Представителем ответчика подтвержден факт заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о пассажирских перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Б района, а также фактическое исполнение договорных обязательств ООО «П — 3» по перевозке населения Б района на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.
Законные основания заключения Администрацией Б района договора с ООО «П — 3» отсутствуют.
Так же Приложением 1 к вышеуказанному Положению утверждена типовая форма договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по определенным маршрутам на территории Б района.
Договор Администрации Б района с ООО «П — 3» о перевозке населения района по согласованному расписанию движения от 2009 года не соответствует форме типового договора.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Не проведение Администрацией Б района конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ограничило конкуренцию, сократив число хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность осуществлять перевозки пассажиров и багажа в Б районе.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации Б района Курганской области, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества ООО «П-3» при заключении и реализации договора, действующего с 01.01.2010 года по 31.12.2014 года по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам Б района.
Выдать Администрации Б района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
"17" июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело № 102 по признакам Администрацией Б района Курганской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
Дело № 102 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России в результате проведения плановой проверки Администрации района проанализированы все имеющиеся договоры, в том числе договор заключенный с ООО «П — 3» в 2009 году о перевозке населения района по согласованному расписанию движения.
Акт проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года приобщен к материалам дела.
Инспекцией установлено, что первоначально Администрацией района был заключен договор на перевозку населения района с ООО «П — 3» от 26.12.2005 года со сроком действия с 01.01.2006 года по 31.12.2009 года.
По истечении срока действия договора от 26.12.2005 года сторонами заключен новый договор от 2009 года (конкретная дата заключения договора не указана) сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года.
Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур, что подтверждается материалами, приобщенными к Акту проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года.
Из материалов проверки установлено, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2010 года № 47-7 ООО «П — 3» установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в пригородном сообщении.
В соответствии с пунктом 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС РФ от 24.02.2010 года № 89, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки не направлено возражений на Акт проверки № 18 от 07.03.2014 года.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
Постановлением Главы Б района от 30.12.2009 года № 372 «Об организации транспортного обслуживания населения Б района Курганской области автомобильным транспортом межмуниципального и внутримуниципального сообщения» утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Белозерском районе (далее по тексту Положение).
Однако, конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе проведено не было.
Администрацией Б района был заключен договор на перевозки населения района с ООО «П — 3» от 2009 года со сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года без проведения конкурсных процедур.
Документов, подтверждающих факт проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ,ответчиком не представлено.
Представителем ответчика подтвержден факт заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о пассажирских перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Б района, а также фактическое исполнение договорных обязательств ООО «П — 3» по перевозке населения Б района на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.
Законные основания заключения Администрацией Б района договора с ООО «П — 3» отсутствуют.
Так же Приложением 1 к вышеуказанному Положению утверждена типовая форма договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по определенным маршрутам на территории Б района.
Договор Администрации Б района с ООО «П — 3» о перевозке населения района по согласованному расписанию движения от 2009 года не соответствует форме типового договора.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Не проведение Администрацией Б района конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ограничило конкуренцию, сократив число хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность осуществлять перевозки пассажиров и багажа в Б районе.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
-
Признать в действиях Администрации Б района Курганской области, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества ООО «П-3» при заключении и реализации договора, действующего с 01.01.2010 года по 31.12.2014 года по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам Б района.
-
-
-
Выдать Администрации Б района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело № 102
[format] =>
[safe_value] => Дело № 102
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-03 03:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-03 03:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412307460
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)