Решение по жалобе о нарушении процедуры торгов №245/25-14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 245/25-14
Дата публикации: 3 октября 2014, 17:11

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 245/25-14

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03 » октября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «К...» (далее – ОАО «К...») (<>) – А... (доверенность №100-14 от 03.07.2014 г.).

 Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Т...» (далее – ООО «Т...) (<>) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представил,

                                                

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Т...» (вх.№ 6236 от 24.09.2014 г.) на действия организатора торгов ОАО «К...» при проведении открытого запроса предложений  на поставку арматуры для СИП (извещение № 31401480148).

Из содержания жалобы следует, что 02.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401480148 о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В Курганское УФАС России 24.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Т...» на действия комиссии ОАО «К...» при проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупке)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ОАО «Курганэнерго» подпадает под действие Закона о закупке.

Согласно статье 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупке предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «К...» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества энергетики и электрофикации «К...» (Дата утверждения Положения 16.06.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 7 Положения о закупке ОАО «К...» определило следующие способы  закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цены, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры, исследование рынка.      

Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен пунктом 9.3. Положения о закупке.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.09.2014 г. было опубликовано извещение № 31401480148 о проведении ОАО «К...» закупки путем открытого запроса предложений.

Согласно документации по проведению открытого запроса предложений, приглашались к участию в запросе предложений юридические лица и частные предприниматели подавать свои предложения на поставку арматуры для СИП.

Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Кроме того, в силу пункта 9.3.1 Положения о закупке, запрос предложений, не являющаяся торгами (конкурсом или аукционом) – закупочная процедура, не влекущая за собой правовых последствий в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, пунктом 2 статьи 3 Закона о закупке, подразумевающая под собой выбор на основании ценового, качественного, временного и/или иных критериев, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

            В пункте 1 извещения о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП указаны требования к приобретаемой арматуре – арматура производства NILED или Simel.

Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО «К...» числа участников запроса предложений.

В открытом запросе предложений, в соответствии с Протоколом №ЭК-187 для согласования Центральным закупочным органом поставщика по запросу предложений №ЭК-187 от 15.09.2014 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений на поставку арматуры для СИП, представлено 6 (шесть) коммерческих предложений: ООО «Э...», ООО «Т....», ООО «Н...», ООО «Т...», ООО «ТД «У...» и ООО «Р...»

Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации  товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Также частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном  вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Т...» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10283 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе о нарушении процедуры торгов №245/25-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412594317 [changed] => 1412594317 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412594317 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 245/25-14

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03 » октября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «К...» (далее – ОАО «К...») (<>) – А... (доверенность №100-14 от 03.07.2014 г.).

 Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Т...» (далее – ООО «Т...) (<>) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представил,

                                                

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Т...» (вх.№ 6236 от 24.09.2014 г.) на действия организатора торгов ОАО «К...» при проведении открытого запроса предложений  на поставку арматуры для СИП (извещение № 31401480148).

Из содержания жалобы следует, что 02.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401480148 о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В Курганское УФАС России 24.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Т...» на действия комиссии ОАО «К...» при проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупке)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ОАО «Курганэнерго» подпадает под действие Закона о закупке.

Согласно статье 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупке предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «К...» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества энергетики и электрофикации «К...» (Дата утверждения Положения 16.06.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 7 Положения о закупке ОАО «К...» определило следующие способы  закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цены, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры, исследование рынка.      

Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен пунктом 9.3. Положения о закупке.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.09.2014 г. было опубликовано извещение № 31401480148 о проведении ОАО «К...» закупки путем открытого запроса предложений.

Согласно документации по проведению открытого запроса предложений, приглашались к участию в запросе предложений юридические лица и частные предприниматели подавать свои предложения на поставку арматуры для СИП.

Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Кроме того, в силу пункта 9.3.1 Положения о закупке, запрос предложений, не являющаяся торгами (конкурсом или аукционом) – закупочная процедура, не влекущая за собой правовых последствий в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, пунктом 2 статьи 3 Закона о закупке, подразумевающая под собой выбор на основании ценового, качественного, временного и/или иных критериев, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

            В пункте 1 извещения о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП указаны требования к приобретаемой арматуре – арматура производства NILED или Simel.

Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО «К...» числа участников запроса предложений.

В открытом запросе предложений, в соответствии с Протоколом №ЭК-187 для согласования Центральным закупочным органом поставщика по запросу предложений №ЭК-187 от 15.09.2014 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений на поставку арматуры для СИП, представлено 6 (шесть) коммерческих предложений: ООО «Э...», ООО «Т....», ООО «Н...», ООО «Т...», ООО «ТД «У...» и ООО «Р...»

Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации  товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Также частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном  вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Т...» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 245/25-14

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03 » октября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «К...» (далее – ОАО «К...») (<>) – А... (доверенность №100-14 от 03.07.2014 г.).

 Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Т...» (далее – ООО «Т...) (<>) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представил,

                                                

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Т...» (вх.№ 6236 от 24.09.2014 г.) на действия организатора торгов ОАО «К...» при проведении открытого запроса предложений  на поставку арматуры для СИП (извещение № 31401480148).

Из содержания жалобы следует, что 02.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401480148 о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

В Курганское УФАС России 24.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Т...» на действия комиссии ОАО «К...» при проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупке)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ОАО «Курганэнерго» подпадает под действие Закона о закупке.

Согласно статье 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупке предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «К...» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества энергетики и электрофикации «К...» (Дата утверждения Положения 16.06.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 7 Положения о закупке ОАО «К...» определило следующие способы  закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цены, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры, исследование рынка.      

Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен пунктом 9.3. Положения о закупке.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.09.2014 г. было опубликовано извещение № 31401480148 о проведении ОАО «К...» закупки путем открытого запроса предложений.

Согласно документации по проведению открытого запроса предложений, приглашались к участию в запросе предложений юридические лица и частные предприниматели подавать свои предложения на поставку арматуры для СИП.

Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Кроме того, в силу пункта 9.3.1 Положения о закупке, запрос предложений, не являющаяся торгами (конкурсом или аукционом) – закупочная процедура, не влекущая за собой правовых последствий в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, пунктом 2 статьи 3 Закона о закупке, подразумевающая под собой выбор на основании ценового, качественного, временного и/или иных критериев, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.

            В пункте 1 извещения о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП указаны требования к приобретаемой арматуре – арматура производства NILED или Simel.

Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО «К...» числа участников запроса предложений.

В открытом запросе предложений, в соответствии с Протоколом №ЭК-187 для согласования Центральным закупочным органом поставщика по запросу предложений №ЭК-187 от 15.09.2014 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений на поставку арматуры для СИП, представлено 6 (шесть) коммерческих предложений: ООО «Э...», ООО «Т....», ООО «Н...», ООО «Т...», ООО «ТД «У...» и ООО «Р...»

Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации  товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Также частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном  вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Т...» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 245/25/14 [format] => [safe_value] => 245/25/14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 245/25-14 [format] => [safe_value] => 245/25-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 11:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 03:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412594317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )