05-02/171-14 решение по жалобе ООО "ЭкаДез" на действия ГБУ КОКБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 050-02/171-14
Дата публикации: 8 октября 2014, 16:11

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез»  на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200010714000313.

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании Заказчика в пунктах № 1, 6, 8 и 9 указаны характеристики товара, позволяющие предложить к поставке только товар одного производителя, а именно: В п. № 1 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Лакто».

Именно данное средство содержит в своем составе указанные вещества с четким процентным содержанием. Эквивалентного товара, имеющего в своем составе 2,5% глутарового альдегида + алкилдиметилбензиламмоннй хлорида не менее 6% и именно молочную кислоту не менее 6% не существует. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

В п. № 6 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-салфетки». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием.

В п. № 8 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Тетрамин». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

|В п. № 9 технического задания Заказчик указал также характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-спрей».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1. ст. 33 ФЗ-44.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 № Д22-577 понятие «технические характеристики товара» следует понимать каким совокупность технических (физических, химических, органолептических  и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

При регистрации дезинфицирующих средств именно состав дезинфицирующего средства закрепляется в нормативных документах, что подтверждает факт того, что законодатель определяет состав средства - как важнейшей потребительской характеристикой данной группы товаров. Заказчик руководствуясь ст. 33 44-ФЗ, указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований и т.д.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200010714000313 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекции, предстерилизационной очистки, ДВУ и стерилизации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 617 780 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указано, что поставке подлежит 17 позиций средств дезинфекции.

По каждой позиции Технического задания, в том числе п. 1,6,8,9 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, процентному содержанию действующих веществ обусловлены потребностями заказчика.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ установленные заказчиком в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
stdClass Object ( [vid] => 10299 [uid] => 5 [title] => 05-02/171-14 решение по жалобе ООО "ЭкаДез" на действия ГБУ КОКБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412763388 [changed] => 1412763388 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412763388 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез»  на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200010714000313.

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании Заказчика в пунктах № 1, 6, 8 и 9 указаны характеристики товара, позволяющие предложить к поставке только товар одного производителя, а именно: В п. № 1 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Лакто».

Именно данное средство содержит в своем составе указанные вещества с четким процентным содержанием. Эквивалентного товара, имеющего в своем составе 2,5% глутарового альдегида + алкилдиметилбензиламмоннй хлорида не менее 6% и именно молочную кислоту не менее 6% не существует. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

В п. № 6 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-салфетки». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием.

В п. № 8 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Тетрамин». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

|В п. № 9 технического задания Заказчик указал также характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-спрей».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1. ст. 33 ФЗ-44.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 № Д22-577 понятие «технические характеристики товара» следует понимать каким совокупность технических (физических, химических, органолептических  и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

При регистрации дезинфицирующих средств именно состав дезинфицирующего средства закрепляется в нормативных документах, что подтверждает факт того, что законодатель определяет состав средства - как важнейшей потребительской характеристикой данной группы товаров. Заказчик руководствуясь ст. 33 44-ФЗ, указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований и т.д.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200010714000313 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекции, предстерилизационной очистки, ДВУ и стерилизации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 617 780 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указано, что поставке подлежит 17 позиций средств дезинфекции.

По каждой позиции Технического задания, в том числе п. 1,6,8,9 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, процентному содержанию действующих веществ обусловлены потребностями заказчика.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ установленные заказчиком в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез»  на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200010714000313.

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании Заказчика в пунктах № 1, 6, 8 и 9 указаны характеристики товара, позволяющие предложить к поставке только товар одного производителя, а именно: В п. № 1 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Лакто».

Именно данное средство содержит в своем составе указанные вещества с четким процентным содержанием. Эквивалентного товара, имеющего в своем составе 2,5% глутарового альдегида + алкилдиметилбензиламмоннй хлорида не менее 6% и именно молочную кислоту не менее 6% не существует. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

В п. № 6 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-салфетки». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием.

В п. № 8 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Тетрамин». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

|В п. № 9 технического задания Заказчик указал также характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-спрей».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1. ст. 33 ФЗ-44.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 № Д22-577 понятие «технические характеристики товара» следует понимать каким совокупность технических (физических, химических, органолептических  и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

При регистрации дезинфицирующих средств именно состав дезинфицирующего средства закрепляется в нормативных документах, что подтверждает факт того, что законодатель определяет состав средства - как важнейшей потребительской характеристикой данной группы товаров. Заказчик руководствуясь ст. 33 44-ФЗ, указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований и т.д.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200010714000313 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекции, предстерилизационной очистки, ДВУ и стерилизации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 617 780 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указано, что поставке подлежит 17 позиций средств дезинфекции.

По каждой позиции Технического задания, в том числе п. 1,6,8,9 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, процентному содержанию действующих веществ обусловлены потребностями заказчика.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ установленные заказчиком в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/171-14 [format] => [safe_value] => 05-02/171-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 050-02/171-14 [format] => [safe_value] => 050-02/171-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез» на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200010714000313.

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании Заказчика в пунктах № 1, 6, 8 и 9 указаны характеристики товара, позволяющие предложить к поставке только товар одного производителя, а именно: В п. № 1 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Лакто».

Именно данное средство содержит в своем составе указанные вещества с четким процентным содержанием. Эквивалентного товара, имеющего в своем составе 2,5% глутарового альдегида + алкилдиметилбензиламмоннй хлорида не менее 6% и именно молочную кислоту не менее 6% не существует. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

В п. № 6 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-салфетки». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием.

В п. № 8 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Тетрамин». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

|В п. № 9 технического задания Заказчик указал также характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-спрей».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1. ст. 33 ФЗ-44.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 № Д22-577 понятие «технические характеристики товара» следует понимать каким совокупность технических (физических, химических, органолептических  и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

При регистрации дезинфицирующих средств именно состав дезинфицирующего средства закрепляется в нормативных документах, что подтверждает факт того, что законодатель определяет состав средства - как важнейшей потребительской характеристикой данной группы товаров. Заказчик руководствуясь ст. 33 44-ФЗ, указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований и т.д.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200010714000313 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекции, предстерилизационной очистки, ДВУ и стерилизации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 617 780 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указано, что поставке подлежит 17 позиций средств дезинфекции.

По каждой позиции Технического задания, в том числе п. 1,6,8,9 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, процентному содержанию действующих веществ обусловлены потребностями заказчика.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ установленные заказчиком в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез» на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200010714000313.

В жалобе заявитель указал, что в техническом задании Заказчика в пунктах № 1, 6, 8 и 9 указаны характеристики товара, позволяющие предложить к поставке только товар одного производителя, а именно: В п. № 1 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Лакто».

Именно данное средство содержит в своем составе указанные вещества с четким процентным содержанием. Эквивалентного товара, имеющего в своем составе 2,5% глутарового альдегида + алкилдиметилбензиламмоннй хлорида не менее 6% и именно молочную кислоту не менее 6% не существует. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

В п. № 6 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-салфетки». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием.

В п. № 8 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Тетрамин». Указание четкого процентного содержания действующих веществ (даже без диапазона «не более» «не менее») исключает возможность предложить к поставке товар другого производителя, имеющего такие же характеристики и даже содержащие в своем составе такие же действующие вещества, но с другим процентным содержанием. Никакое другое средство предложить к поставке невозможно, что является нарушением правил описания объекта закупки, предусмотренных 44-ФЗ.

|В п. № 9 технического задания Заказчик указал также характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству «Авансепт-спрей».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1. ст. 33 ФЗ-44.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 № Д22-577 понятие «технические характеристики товара» следует понимать каким совокупность технических (физических, химических, органолептических  и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

При регистрации дезинфицирующих средств именно состав дезинфицирующего средства закрепляется в нормативных документах, что подтверждает факт того, что законодатель определяет состав средства - как важнейшей потребительской характеристикой данной группы товаров. Заказчик руководствуясь ст. 33 44-ФЗ, указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований и т.д.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200010714000313 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфекции, предстерилизационной очистки, ДВУ и стерилизации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 617 780 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 1 «Техническое задание» аукционной документации указано, что поставке подлежит 17 позиций средств дезинфекции.

По каждой позиции Технического задания, в том числе п. 1,6,8,9 аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, процентному содержанию действующих веществ обусловлены потребностями заказчика.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ установленные заказчиком в приложении 1 «Техническое задание» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 10:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 10:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412763388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )