05-02/18914 решение по жалобе ООО «Безопасное Отечество» на заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/189-14
Дата публикации: 28 ноября 2014, 11:51

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель)  на положения аукционной документации заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155.

В жалобе заявитель указал, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

По мнению заявителя, указанные значения технических характеристик поставляемого товара соответствуют лишь одной марке Toyota, что ограничивает количество участников закупки.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Однако, при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована информация только о цене автомобиля марки Toyota.   

Считает, что действия заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивают количество участников данной закупки и нарушают их законные права и интересы.

Представитель заказчика не оспаривал некорректные значения показателей, установленные при описании технических характеристик объекта закупки.  На основании доводов, изложенных в жалобе, заказчиком принято решение о внесении изменений в описание объекта закупки, а также в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001014000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 324 633, 33 рублей.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены значения технических характеристик объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

В жалобе заявителем представлена сравнительная таблица вышеуказанных технических характеристик на легковые автомобили - Toyota Camry, Mazda 6, Nissan Teana, Honda Accord, согласно которой требуемые заказчиком показатели технических характеристик объекта закупки имеются лишь у одного легкового автомобиля марки Toyota модели Camry.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что заказчиком не оспаривается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с целью обеспечения добросовестной конкуренции и результативности указанной закупки, с учетом сравнительной таблицы технических характеристик автомобилей класса Престиж, 20.11.2014 года заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки в оспариваемые значения технических характеристик необходимого к поставке товара, а именно: длина (мм) – не менее 4820, ширина (мм) – не менее 1820, высота (мм) – не менее 1450, объем багажного отделения (л) – не менее 450, емкость топливного бака (л) – не менее 65, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11,5, в смешанном цикле – не более 8,1, в загородном цикле – не более 6,2.

Внесенные заказчиком изменения в описание объекта закупки позволяют потенциальным участникам указанной закупки поставить не только автомобиль Toyota Camry комплектации Престиж, но и Nissan Teana, Honda Accord.  

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Курганское УФАС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен полномочиями на осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включение в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155 заказчику  – Главному управлению автомобильных дорог Курганской области не выдавать, в связи с устранением нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
stdClass Object ( [vid] => 10451 [uid] => 5 [title] => 05-02/18914 решение по жалобе ООО «Безопасное Отечество» на заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417157696 [changed] => 1417157696 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417157696 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель)  на положения аукционной документации заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155.

В жалобе заявитель указал, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

По мнению заявителя, указанные значения технических характеристик поставляемого товара соответствуют лишь одной марке Toyota, что ограничивает количество участников закупки.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Однако, при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована информация только о цене автомобиля марки Toyota.   

Считает, что действия заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивают количество участников данной закупки и нарушают их законные права и интересы.

Представитель заказчика не оспаривал некорректные значения показателей, установленные при описании технических характеристик объекта закупки.  На основании доводов, изложенных в жалобе, заказчиком принято решение о внесении изменений в описание объекта закупки, а также в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001014000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 324 633, 33 рублей.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены значения технических характеристик объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

В жалобе заявителем представлена сравнительная таблица вышеуказанных технических характеристик на легковые автомобили - Toyota Camry, Mazda 6, Nissan Teana, Honda Accord, согласно которой требуемые заказчиком показатели технических характеристик объекта закупки имеются лишь у одного легкового автомобиля марки Toyota модели Camry.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что заказчиком не оспаривается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с целью обеспечения добросовестной конкуренции и результативности указанной закупки, с учетом сравнительной таблицы технических характеристик автомобилей класса Престиж, 20.11.2014 года заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки в оспариваемые значения технических характеристик необходимого к поставке товара, а именно: длина (мм) – не менее 4820, ширина (мм) – не менее 1820, высота (мм) – не менее 1450, объем багажного отделения (л) – не менее 450, емкость топливного бака (л) – не менее 65, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11,5, в смешанном цикле – не более 8,1, в загородном цикле – не более 6,2.

Внесенные заказчиком изменения в описание объекта закупки позволяют потенциальным участникам указанной закупки поставить не только автомобиль Toyota Camry комплектации Престиж, но и Nissan Teana, Honda Accord.  

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Курганское УФАС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен полномочиями на осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включение в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155 заказчику  – Главному управлению автомобильных дорог Курганской области не выдавать, в связи с устранением нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель)  на положения аукционной документации заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155.

В жалобе заявитель указал, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

По мнению заявителя, указанные значения технических характеристик поставляемого товара соответствуют лишь одной марке Toyota, что ограничивает количество участников закупки.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Однако, при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована информация только о цене автомобиля марки Toyota.   

Считает, что действия заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивают количество участников данной закупки и нарушают их законные права и интересы.

Представитель заказчика не оспаривал некорректные значения показателей, установленные при описании технических характеристик объекта закупки.  На основании доводов, изложенных в жалобе, заказчиком принято решение о внесении изменений в описание объекта закупки, а также в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001014000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 324 633, 33 рублей.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены значения технических характеристик объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

В жалобе заявителем представлена сравнительная таблица вышеуказанных технических характеристик на легковые автомобили - Toyota Camry, Mazda 6, Nissan Teana, Honda Accord, согласно которой требуемые заказчиком показатели технических характеристик объекта закупки имеются лишь у одного легкового автомобиля марки Toyota модели Camry.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что заказчиком не оспаривается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с целью обеспечения добросовестной конкуренции и результативности указанной закупки, с учетом сравнительной таблицы технических характеристик автомобилей класса Престиж, 20.11.2014 года заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки в оспариваемые значения технических характеристик необходимого к поставке товара, а именно: длина (мм) – не менее 4820, ширина (мм) – не менее 1820, высота (мм) – не менее 1450, объем багажного отделения (л) – не менее 450, емкость топливного бака (л) – не менее 65, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11,5, в смешанном цикле – не более 8,1, в загородном цикле – не более 6,2.

Внесенные заказчиком изменения в описание объекта закупки позволяют потенциальным участникам указанной закупки поставить не только автомобиль Toyota Camry комплектации Престиж, но и Nissan Teana, Honda Accord.  

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Курганское УФАС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен полномочиями на осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включение в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155 заказчику  – Главному управлению автомобильных дорог Курганской области не выдавать, в связи с устранением нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/189-13 [format] => [safe_value] => 05-02/189-13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/189-14 [format] => [safe_value] => 05-02/189-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель) (вх. № 7436 от 17.11.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155.

В жалобе заявитель указал, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

По мнению заявителя, указанные значения технических характеристик поставляемого товара соответствуют лишь одной марке Toyota, что ограничивает количество участников закупки.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Однако, при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована информация только о цене автомобиля марки Toyota.   

Считает, что действия заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивают количество участников данной закупки и нарушают их законные права и интересы.

Представитель заказчика не оспаривал некорректные значения показателей, установленные при описании технических характеристик объекта закупки.  На основании доводов, изложенных в жалобе, заказчиком принято решение о внесении изменений в описание объекта закупки, а также в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001014000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 324 633, 33 рублей.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены значения технических характеристик объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

В жалобе заявителем представлена сравнительная таблица вышеуказанных технических характеристик на легковые автомобили - Toyota Camry, Mazda 6, Nissan Teana, Honda Accord, согласно которой требуемые заказчиком показатели технических характеристик объекта закупки имеются лишь у одного легкового автомобиля марки Toyota модели Camry.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что заказчиком не оспаривается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с целью обеспечения добросовестной конкуренции и результативности указанной закупки, с учетом сравнительной таблицы технических характеристик автомобилей класса Престиж, 20.11.2014 года заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки в оспариваемые значения технических характеристик необходимого к поставке товара, а именно: длина (мм) – не менее 4820, ширина (мм) – не менее 1820, высота (мм) – не менее 1450, объем багажного отделения (л) – не менее 450, емкость топливного бака (л) – не менее 65, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11,5, в смешанном цикле – не более 8,1, в загородном цикле – не более 6,2.

Внесенные заказчиком изменения в описание объекта закупки позволяют потенциальным участникам указанной закупки поставить не только автомобиль Toyota Camry комплектации Престиж, но и Nissan Teana, Honda Accord.  

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Курганское УФАС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен полномочиями на осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включение в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155 заказчику  – Главному управлению автомобильных дорог Курганской области не выдавать, в связи с устранением нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
[format] => full_html [safe_value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – заявитель) (вх. № 7436 от 17.11.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155.

В жалобе заявитель указал, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены характеристики объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

По мнению заявителя, указанные значения технических характеристик поставляемого товара соответствуют лишь одной марке Toyota, что ограничивает количество участников закупки.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Однако, при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована информация только о цене автомобиля марки Toyota.   

Считает, что действия заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивают количество участников данной закупки и нарушают их законные права и интересы.

Представитель заказчика не оспаривал некорректные значения показателей, установленные при описании технических характеристик объекта закупки.  На основании доводов, изложенных в жалобе, заказчиком принято решение о внесении изменений в описание объекта закупки, а также в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200001014000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 324 633, 33 рублей.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Техническом задании на поставку легкового автомобиля заказчиком установлены значения технических характеристик объекта закупки, а именно: длина (мм) – не менее 4825, ширина (мм) – не менее 1825, высота (мм) – не менее 1480, объем багажного отделения (л) – не менее 506, емкость топливного бака (л) – не менее 70, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11, в смешанном цикле – не более 7,8.

В жалобе заявителем представлена сравнительная таблица вышеуказанных технических характеристик на легковые автомобили - Toyota Camry, Mazda 6, Nissan Teana, Honda Accord, согласно которой требуемые заказчиком показатели технических характеристик объекта закупки имеются лишь у одного легкового автомобиля марки Toyota модели Camry.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что заказчиком не оспаривается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с целью обеспечения добросовестной конкуренции и результативности указанной закупки, с учетом сравнительной таблицы технических характеристик автомобилей класса Престиж, 20.11.2014 года заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки в оспариваемые значения технических характеристик необходимого к поставке товара, а именно: длина (мм) – не менее 4820, ширина (мм) – не менее 1820, высота (мм) – не менее 1450, объем багажного отделения (л) – не менее 450, емкость топливного бака (л) – не менее 65, расход топлива в городском цикле (л) – не более 11,5, в смешанном цикле – не более 8,1, в загородном цикле – не более 6,2.

Внесенные заказчиком изменения в описание объекта закупки позволяют потенциальным участникам указанной закупки поставить не только автомобиль Toyota Camry комплектации Престиж, но и Nissan Teana, Honda Accord.  

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Курганское УФАС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен полномочиями на осуществление контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Главного управления автомобильных дорог Курганской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включение в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry (Престиж) или «эквивалент», номер извещения 0143200001014000155 заказчику  – Главному управлению автомобильных дорог Курганской области не выдавать, в связи с устранением нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 06:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 06:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417157696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )