Решение и предписание Курганского УФАС по делу в отношении ООО "ЮниМилк"

Дата публикации: 23 января 2008, 05:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей: – ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.

- ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) Стародымовой О.В.,

при участии: Калугиной И.В. – главного специалиста департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области,

рассмотрев дело № 133 по признакам нарушения ч.1 п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (установление, поддержание монопольно высокой цены товара) в отношении ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) и по признакам нарушения требования частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона) в отношении ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) и ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.

Установила:

На основании поручения ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в октябре-ноябре 2007 года проводились контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства на рынке молочной продукции. Н.М. Харина сообщила о результатах анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией и анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле маслом животным, которые проводились в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС РФ от 25.04.2006 № 108. В августе – сентябре 2007 г ООО «ЮниМилк» филиал «ЮниМилк» г. Шадринск повысило цены на свою продукцию («Масло животное» - на 29,1 %, «Молоко питьевое» на 26,5 %), в то время как ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» цены не поднимал. В результате анализа материалов, представленных ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк» г. Шадринск) установлено отсутствие признаков монопольно-высоких цен. В результате анализа представленных ООО «ЮниМилк» в ходе проведения проверки материалов, в том числе копий Дистрибьюторского соглашения без номера от 01 января 2007 г Курганским УФАС России было установлено: 1. ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк – г. Шадринск, было заключено дистрибьюторское соглашение, предметом которого являлась поставка дистрибьютору молочной продукции исключительно для последующей перепродажи заказчикам. При этом указанное соглашение содержит условия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, а именно: 1.1. В соответствии с п. 2.1 данного Соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИПБОЮЛ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи Заказчикам и в пределах территории на условиях, установленных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Установление оспариваемым пунктом Соглашения границ ограничивает самостоятельность индивидуального предпринимателя и снижает его конкурентоспособность на товарном рынке, что противоречит указанной норме Конституции Российской Федерации. Целями Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 1.2. В соответствии с п. 4.1.5 данного Соглашения Дистрибьютор обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует Продукцию. Согласно ст. 11 Закона запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Также запрещается заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «ЮниМилк» пояснил, что не согласен с тем, что нарушает антимонопольное законодательство. Свои доводы представил в объяснениях по делу. ИПБОЮЛ Авраамов М.Г согласился, что пункт 4.1.5 следует исключить из Соглашения. Доказательств того, что заключенное соглашение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть признано допустимым, ни ООО «ЮниМилк», ни ИПБОЮЛ Авраамов М.Г не предоставили. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчиков, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее: Пунктом 2.1 данного Соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИПБОЮЛ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи Заказчикам на условиях и только в пределах территории, установленных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Пунктом 4.1.5 данного Соглашения Дистрибьютор обязан письменно согласовывать с Поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует продукцию. При появлении новых ассортиментных позиций согласовать с Поставщиком и установить наценку к дистрибьюторской цене по данным позициям не более, чем это будет оговорено Сторонами в дополнительных соглашениях. Наличие пункта 4.1.5 свидетельствует о нерыночном формировании цен на продукцию ООО «ЮниМилк». В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В действиях ООО «ЮниМилк» содержатся признаки нарушения ст. 14.32 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Решила:

1. Признать ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50 % (вид продукции «Молоко питьевое»).

2. Признать ООО «ЮниМилк», в лице филиала «Юнимилк» г. Шадринск, и ИПБОЮЛ Авраамов М.Г, нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «ЮниМилк» и ИПБОЮЛ Авраамову М.Г предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Дистрибьюторское соглашение.

4. Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному рассматривать административные дела.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;

на основании решения от «23» января 2008 г. по делу № 133 по признакам нарушения ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) и ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.  требования части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона),

Предписывает

1. ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) и ИПБОЮЛ Авраамову М.Г.  в срок до 23 февраля 2008 года устранить нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Дистрибьюторского соглашения без номера от 01 января 2007 г, а именно:

а) исключить из пункта 2.1 обязанность Покупателя реализовать продукцию в пределах обозначенной территории;

б) исключить из пункта 4.1.5 обязанность согласовывать с поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует Продукцию.

2. Представить в Курганское УФАС России в срок до 26 февраля 2008 года письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6285 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Курганского УФАС по делу в отношении ООО "ЮниМилк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1201035600 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей: – ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.

- ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) Стародымовой О.В.,

при участии: Калугиной И.В. – главного специалиста департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области,

рассмотрев дело № 133 по признакам нарушения ч.1 п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (установление, поддержание монопольно высокой цены товара) в отношении ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) и по признакам нарушения требования частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона) в отношении ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) и ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.

Установила:

На основании поручения ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в октябре-ноябре 2007 года проводились контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства на рынке молочной продукции. Н.М. Харина сообщила о результатах анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией и анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле маслом животным, которые проводились в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС РФ от 25.04.2006 № 108. В августе – сентябре 2007 г ООО «ЮниМилк» филиал «ЮниМилк» г. Шадринск повысило цены на свою продукцию («Масло животное» - на 29,1 %, «Молоко питьевое» на 26,5 %), в то время как ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» цены не поднимал. В результате анализа материалов, представленных ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк» г. Шадринск) установлено отсутствие признаков монопольно-высоких цен. В результате анализа представленных ООО «ЮниМилк» в ходе проведения проверки материалов, в том числе копий Дистрибьюторского соглашения без номера от 01 января 2007 г Курганским УФАС России было установлено: 1. ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк – г. Шадринск, было заключено дистрибьюторское соглашение, предметом которого являлась поставка дистрибьютору молочной продукции исключительно для последующей перепродажи заказчикам. При этом указанное соглашение содержит условия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, а именно: 1.1. В соответствии с п. 2.1 данного Соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИПБОЮЛ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи Заказчикам и в пределах территории на условиях, установленных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Установление оспариваемым пунктом Соглашения границ ограничивает самостоятельность индивидуального предпринимателя и снижает его конкурентоспособность на товарном рынке, что противоречит указанной норме Конституции Российской Федерации. Целями Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 1.2. В соответствии с п. 4.1.5 данного Соглашения Дистрибьютор обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует Продукцию. Согласно ст. 11 Закона запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Также запрещается заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «ЮниМилк» пояснил, что не согласен с тем, что нарушает антимонопольное законодательство. Свои доводы представил в объяснениях по делу. ИПБОЮЛ Авраамов М.Г согласился, что пункт 4.1.5 следует исключить из Соглашения. Доказательств того, что заключенное соглашение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть признано допустимым, ни ООО «ЮниМилк», ни ИПБОЮЛ Авраамов М.Г не предоставили. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчиков, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее: Пунктом 2.1 данного Соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИПБОЮЛ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи Заказчикам на условиях и только в пределах территории, установленных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Пунктом 4.1.5 данного Соглашения Дистрибьютор обязан письменно согласовывать с Поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует продукцию. При появлении новых ассортиментных позиций согласовать с Поставщиком и установить наценку к дистрибьюторской цене по данным позициям не более, чем это будет оговорено Сторонами в дополнительных соглашениях. Наличие пункта 4.1.5 свидетельствует о нерыночном формировании цен на продукцию ООО «ЮниМилк». В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В действиях ООО «ЮниМилк» содержатся признаки нарушения ст. 14.32 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Решила:

1. Признать ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50 % (вид продукции «Молоко питьевое»).

2. Признать ООО «ЮниМилк», в лице филиала «Юнимилк» г. Шадринск, и ИПБОЮЛ Авраамов М.Г, нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «ЮниМилк» и ИПБОЮЛ Авраамову М.Г предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Дистрибьюторское соглашение.

4. Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному рассматривать административные дела.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;

на основании решения от «23» января 2008 г. по делу № 133 по признакам нарушения ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) и ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.  требования части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона),

Предписывает

1. ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) и ИПБОЮЛ Авраамову М.Г.  в срок до 23 февраля 2008 года устранить нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Дистрибьюторского соглашения без номера от 01 января 2007 г, а именно:

а) исключить из пункта 2.1 обязанность Покупателя реализовать продукцию в пределах обозначенной территории;

б) исключить из пункта 4.1.5 обязанность согласовывать с поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует Продукцию.

2. Представить в Курганское УФАС России в срок до 26 февраля 2008 года письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей: – ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.

- ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) Стародымовой О.В.,

при участии: Калугиной И.В. – главного специалиста департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области,

рассмотрев дело № 133 по признакам нарушения ч.1 п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (установление, поддержание монопольно высокой цены товара) в отношении ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) и по признакам нарушения требования частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона) в отношении ООО «ЮниМилк» (127015, г. Москва, ул. Вятская д. 27, стр. 13-14.) и ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.

Установила:

На основании поручения ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в октябре-ноябре 2007 года проводились контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства на рынке молочной продукции. Н.М. Харина сообщила о результатах анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией и анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле маслом животным, которые проводились в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС РФ от 25.04.2006 № 108. В августе – сентябре 2007 г ООО «ЮниМилк» филиал «ЮниМилк» г. Шадринск повысило цены на свою продукцию («Масло животное» - на 29,1 %, «Молоко питьевое» на 26,5 %), в то время как ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» цены не поднимал. В результате анализа материалов, представленных ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк» г. Шадринск) установлено отсутствие признаков монопольно-высоких цен. В результате анализа представленных ООО «ЮниМилк» в ходе проведения проверки материалов, в том числе копий Дистрибьюторского соглашения без номера от 01 января 2007 г Курганским УФАС России было установлено: 1. ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк – г. Шадринск, было заключено дистрибьюторское соглашение, предметом которого являлась поставка дистрибьютору молочной продукции исключительно для последующей перепродажи заказчикам. При этом указанное соглашение содержит условия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, а именно: 1.1. В соответствии с п. 2.1 данного Соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИПБОЮЛ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи Заказчикам и в пределах территории на условиях, установленных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Установление оспариваемым пунктом Соглашения границ ограничивает самостоятельность индивидуального предпринимателя и снижает его конкурентоспособность на товарном рынке, что противоречит указанной норме Конституции Российской Федерации. Целями Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. 1.2. В соответствии с п. 4.1.5 данного Соглашения Дистрибьютор обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует Продукцию. Согласно ст. 11 Закона запрещается заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Также запрещается заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «ЮниМилк» пояснил, что не согласен с тем, что нарушает антимонопольное законодательство. Свои доводы представил в объяснениях по делу. ИПБОЮЛ Авраамов М.Г согласился, что пункт 4.1.5 следует исключить из Соглашения. Доказательств того, что заключенное соглашение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть признано допустимым, ни ООО «ЮниМилк», ни ИПБОЮЛ Авраамов М.Г не предоставили. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчиков, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее: Пунктом 2.1 данного Соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИПБОЮЛ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи Заказчикам на условиях и только в пределах территории, установленных в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Пунктом 4.1.5 данного Соглашения Дистрибьютор обязан письменно согласовывать с Поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует продукцию. При появлении новых ассортиментных позиций согласовать с Поставщиком и установить наценку к дистрибьюторской цене по данным позициям не более, чем это будет оговорено Сторонами в дополнительных соглашениях. Наличие пункта 4.1.5 свидетельствует о нерыночном формировании цен на продукцию ООО «ЮниМилк». В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В действиях ООО «ЮниМилк» содержатся признаки нарушения ст. 14.32 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Решила:

1. Признать ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50 % (вид продукции «Молоко питьевое»).

2. Признать ООО «ЮниМилк», в лице филиала «Юнимилк» г. Шадринск, и ИПБОЮЛ Авраамов М.Г, нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «ЮниМилк» и ИПБОЮЛ Авраамову М.Г предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Дистрибьюторское соглашение.

4. Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному рассматривать административные дела.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Коровин В.А.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;

на основании решения от «23» января 2008 г. по делу № 133 по признакам нарушения ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) и ИПБОЮЛ Авраамова М.Г.  требования части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона),

Предписывает

1. ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, д. 56) и ИПБОЮЛ Авраамову М.Г.  в срок до 23 февраля 2008 года устранить нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Дистрибьюторского соглашения без номера от 01 января 2007 г, а именно:

а) исключить из пункта 2.1 обязанность Покупателя реализовать продукцию в пределах обозначенной территории;

б) исключить из пункта 4.1.5 обязанность согласовывать с поставщиком цены, по которым Дистрибьютор реализует Продукцию.

2. Представить в Курганское УФАС России в срок до 26 февраля 2008 года письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )