Решение и предписание от 05.08.2008 в отношении ОАО "Энергосбыт"

Дата публикации: 13 августа 2008, 06:00

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Коровин В.А.- начальник отдела анализа рынков и контроля рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Бынзер О.С. – начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;
В присутствии представителей:
ОАО «Энергосбыт»:
– Акимова Александра Ивановича - юрисконсульта ОАО «Энергосбыт»;
МУП г. Кургана «Огонек»:
– Реутова Алексея Ивановича - юрисконсульта МУП г. Кургана «Огонек»
рассмотрев дело № 68 по признакам нарушения ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64,) п.3 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,




Установила::





ОАО «Энергосбыт» представило письменное ходатайство от 04.08.2008г. №1761-к о прекращении производства по делу в связи с тем, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Согласно п.5,6 Постановления от 30.06.2008г. №30 Пленума высшего арбитражного суда Российской Федерации «антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в нашем случае навязывание невыгодных условий договора энергоснабжения), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, антимонопольный орган вправе (при наличии соответствующего ходатайства) на основании подпункта «и» п.2 части 1 ст.23 Закона о защите конкуренции вынести предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении.
4 июня 2008г. в Курганское антимонопольное управление поступило заявление МУП г. Кургана «Огонек» по вопросу неправомерных (по мнению заявителя) действий ОАО «Энергосбыт», включившего в договор энергоснабжения №236 от 15.01.2008г. условия, невыгодные для МУП «Огонек» и ущемляющие интересы заявителя.
Представители ОАО «Энергосбыт» и МУП «Огонёк» встречались по согласованию условий проекта договора №236 от 15.01.2008г., однако договоренности по п. 2.1; 3.2.1; 7.4; 8.9 Договора №236 не достигнуто.
ОАО «Энергосбыт» (640015, г. Курган, ул. Гагарина,64) занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг купли-продажи (поставки) электрической энергии в географических границах Курганской области (Приказ руководителя Курганского УФАС России от 26.07.2007г. №76-пр. о включении в Реестр хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) более 35 % по Курганской области (доля более 50%).
Энергоснабжение МУП «Огонек» осуществлялось на основании договора энергоснабжения № 236 от 13.02.2007г.
Подача электроэнергии в производственные помещения МУП «Огонек» прекращена с 03.06.2008г. в связи с неоплатой платежных документов на сумму 2980156 руб. по договору №236 (Акт ОАО «Энергосбыт» от 03.06.2008г.). Согласно информации МУП «Огонек» (от 27.06.2008г. №57) задолженность квартиросъемщиков перед МУП г. Кургана «Огонек» за потребленную электроэнергию на 01.06.2008г. составляет 2203566,13 руб.
В соответствии с Актом приема-передачи жилищного фонда, принимаемого из хозяйственного ведения МУП «Огонек» (Приложение №2 к приказу Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом (далее по тексту Департамент ЭР и УМИ) от 30.12.05г. №713), Департамент ЭР и УМИ принял жилищный фонд, состоящий из 184 жилых домов, из хозяйственного ведения МУП «Огонек».
Приказом Департамента ЭР и УМИ от 31.05.2007г № 764 утвержден договор № 6 на организацию содержания многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного и нежилого фонда с МУП «Огонек» (приложение №2 к договору - Акт приема передачи жилищного фонда, передаваемого по договору №6 на организацию содержания многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного и нежилого фонда от 28.05.2007г. МУП «Огонек», всего 197 домов).
Договор энергоснабжения №236 от 15.01.2008г. распространяется не только на электропотребление непосредственно МУП «Огонек», но и на потребление электроэнергии квартиросъемщиками жилых домов, в которых МУП «Огонек» производит обслуживание и текущий ремонт общего имущества (приложение №2 к договору энергоснабжения от 15.01.2008г. №236 «Перечень точек поставки»). Заявитель направил гарантирующему поставщику Протокол разногласий к проекту договора. В соответствии с протоколом согласования разногласий ряд условий договора принят ОАО «Энергосбыт» в редакции потребителя (п. 4.1.7; п.6.5; п.7.5; п.7.7; п.9.7). Однако редакция некоторых пунктов не согласована сторонами и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
п. 2.1 «… и оплатить её по одноставочному тарифу и по свободной (нерегулируемой) цене…».
В соответствии с п.108 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства №530, (далее по тексту «Правил») «поставка электрической энергии гражданам потребителям и … в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам (тарифам)».
п.3.2.1. (а) … суммарно за два расчетных периода, оплата текущего потребления электроэнергии авансовыми платежами, три раза в месяц: 5-го ; 15-го и 25-го числа месяца, в котором производится поставка (п.7.4 договора).
Согласно п.178 (б) Правил «…при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином - потребителем за 3 расчетных периода …».
В п.3 постановления Правительства от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» определено, что оплата потребленной энергии авансовыми платежами в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами авансовые платежи не должны применяться.
п.8.9 «…взыскать с Потребителя неустойку в размере 10% от стоимости месячного договорного объема электрической энергии …».
В статье 395 Гражданского Кодекса установлено, что размер процентов за пользование чужими денежными средствами определяется существующей в месте нахождения кредитора - юридического лица учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства.
В ст.10 Закона РФ «О защите конкуренции» определены запрещенные виды действий, рассматриваемые как злоупотребление доминирующим положением, в том числе – навязывание контрагенту условий договора невыгодных для него.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,






Решила::





1.Отклонить ходатайство ОАО «Энергосбыт» от 04.08.2008г. №1761-к о прекращении производства по делу № 68.
2.Признать в действиях ОАО «Энергосбыт» нарушение п.3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании контрагенту (МУП г. Кургана «Огонек») условий договора, невыгодных для него, в части включения в договор энергоснабжения от 15.01.2008г №236 условий:
- по проведению оплаты за потребленную электроэнергию по нерегулируемой (свободной) цене;
- по введению в отношении Потребителя МУП г. Кургана «Огонек» полного или частичного ограничения режима потребления при неоплате им электрической энергии суммарно за два расчетных периода и осуществлении авансовых платежей за потребляемую электроэнергию;
- по взысканию с заявителя 10% размера неустойки от стоимости месячного договорного объема электрической энергии;
3.Выдать предписание ОАО «Энергосбыт» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.







Предписание:





Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Бынзер О.С. – начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;
Коровин В.А. - начальник отдела анализа рынков и контроля рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;
В присутствии представителей:
ОАО «Энергосбыт»:
– Акимова Александра Ивановича - юрисконсульта ОАО «Энергосбыт» (доверенность №05-08 от 01.01.2008г.);
МУП г. Кургана «Огонек»:
– Реутова Алексея Ивановича - юрисконсульта МУП г. Кургана «Огонек» (доверенность №45 от 04.02.2008г.)
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от "05" августа 2008 г. по делу № 68 о нарушении ОАО «Энергосбыт» (640015, г. Курган, ул. Гагарина,64) п.3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,






Предписывает::





ОАО «Энергосбыт» в срок до 08.09.2008 г.
прекратить нарушение п.3 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании контрагенту (МУП г. Кургана «Огонек») невыгодных условий договора, для чего ОАО «Энергосбыт» в срок до 08.09.2008 г. внести изменения в п. 2.1.; п.3.2.1.; п. 7.4; п.8.9 Договора от 15.01.2008г. №236, по которым не достигнуто согласование условий сторонами (подписано МУП г. Кургана «Огонек» с протоколом разногласий).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до "09" сентября 2008 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 6290 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание от 05.08.2008 в отношении ОАО "Энергосбыт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218571200 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Коровин В.А.- начальник отдела анализа рынков и контроля рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Бынзер О.С. – начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;
В присутствии представителей:
ОАО «Энергосбыт»:
– Акимова Александра Ивановича - юрисконсульта ОАО «Энергосбыт»;
МУП г. Кургана «Огонек»:
– Реутова Алексея Ивановича - юрисконсульта МУП г. Кургана «Огонек»
рассмотрев дело № 68 по признакам нарушения ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64,) п.3 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,




Установила::





ОАО «Энергосбыт» представило письменное ходатайство от 04.08.2008г. №1761-к о прекращении производства по делу в связи с тем, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Согласно п.5,6 Постановления от 30.06.2008г. №30 Пленума высшего арбитражного суда Российской Федерации «антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в нашем случае навязывание невыгодных условий договора энергоснабжения), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, антимонопольный орган вправе (при наличии соответствующего ходатайства) на основании подпункта «и» п.2 части 1 ст.23 Закона о защите конкуренции вынести предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении.
4 июня 2008г. в Курганское антимонопольное управление поступило заявление МУП г. Кургана «Огонек» по вопросу неправомерных (по мнению заявителя) действий ОАО «Энергосбыт», включившего в договор энергоснабжения №236 от 15.01.2008г. условия, невыгодные для МУП «Огонек» и ущемляющие интересы заявителя.
Представители ОАО «Энергосбыт» и МУП «Огонёк» встречались по согласованию условий проекта договора №236 от 15.01.2008г., однако договоренности по п. 2.1; 3.2.1; 7.4; 8.9 Договора №236 не достигнуто.
ОАО «Энергосбыт» (640015, г. Курган, ул. Гагарина,64) занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг купли-продажи (поставки) электрической энергии в географических границах Курганской области (Приказ руководителя Курганского УФАС России от 26.07.2007г. №76-пр. о включении в Реестр хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) более 35 % по Курганской области (доля более 50%).
Энергоснабжение МУП «Огонек» осуществлялось на основании договора энергоснабжения № 236 от 13.02.2007г.
Подача электроэнергии в производственные помещения МУП «Огонек» прекращена с 03.06.2008г. в связи с неоплатой платежных документов на сумму 2980156 руб. по договору №236 (Акт ОАО «Энергосбыт» от 03.06.2008г.). Согласно информации МУП «Огонек» (от 27.06.2008г. №57) задолженность квартиросъемщиков перед МУП г. Кургана «Огонек» за потребленную электроэнергию на 01.06.2008г. составляет 2203566,13 руб.
В соответствии с Актом приема-передачи жилищного фонда, принимаемого из хозяйственного ведения МУП «Огонек» (Приложение №2 к приказу Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом (далее по тексту Департамент ЭР и УМИ) от 30.12.05г. №713), Департамент ЭР и УМИ принял жилищный фонд, состоящий из 184 жилых домов, из хозяйственного ведения МУП «Огонек».
Приказом Департамента ЭР и УМИ от 31.05.2007г № 764 утвержден договор № 6 на организацию содержания многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного и нежилого фонда с МУП «Огонек» (приложение №2 к договору - Акт приема передачи жилищного фонда, передаваемого по договору №6 на организацию содержания многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного и нежилого фонда от 28.05.2007г. МУП «Огонек», всего 197 домов).
Договор энергоснабжения №236 от 15.01.2008г. распространяется не только на электропотребление непосредственно МУП «Огонек», но и на потребление электроэнергии квартиросъемщиками жилых домов, в которых МУП «Огонек» производит обслуживание и текущий ремонт общего имущества (приложение №2 к договору энергоснабжения от 15.01.2008г. №236 «Перечень точек поставки»). Заявитель направил гарантирующему поставщику Протокол разногласий к проекту договора. В соответствии с протоколом согласования разногласий ряд условий договора принят ОАО «Энергосбыт» в редакции потребителя (п. 4.1.7; п.6.5; п.7.5; п.7.7; п.9.7). Однако редакция некоторых пунктов не согласована сторонами и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
п. 2.1 «… и оплатить её по одноставочному тарифу и по свободной (нерегулируемой) цене…».
В соответствии с п.108 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства №530, (далее по тексту «Правил») «поставка электрической энергии гражданам потребителям и … в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам (тарифам)».
п.3.2.1. (а) … суммарно за два расчетных периода, оплата текущего потребления электроэнергии авансовыми платежами, три раза в месяц: 5-го ; 15-го и 25-го числа месяца, в котором производится поставка (п.7.4 договора).
Согласно п.178 (б) Правил «…при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином - потребителем за 3 расчетных периода …».
В п.3 постановления Правительства от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» определено, что оплата потребленной энергии авансовыми платежами в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами авансовые платежи не должны применяться.
п.8.9 «…взыскать с Потребителя неустойку в размере 10% от стоимости месячного договорного объема электрической энергии …».
В статье 395 Гражданского Кодекса установлено, что размер процентов за пользование чужими денежными средствами определяется существующей в месте нахождения кредитора - юридического лица учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства.
В ст.10 Закона РФ «О защите конкуренции» определены запрещенные виды действий, рассматриваемые как злоупотребление доминирующим положением, в том числе – навязывание контрагенту условий договора невыгодных для него.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,






Решила::





1.Отклонить ходатайство ОАО «Энергосбыт» от 04.08.2008г. №1761-к о прекращении производства по делу № 68.
2.Признать в действиях ОАО «Энергосбыт» нарушение п.3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании контрагенту (МУП г. Кургана «Огонек») условий договора, невыгодных для него, в части включения в договор энергоснабжения от 15.01.2008г №236 условий:
- по проведению оплаты за потребленную электроэнергию по нерегулируемой (свободной) цене;
- по введению в отношении Потребителя МУП г. Кургана «Огонек» полного или частичного ограничения режима потребления при неоплате им электрической энергии суммарно за два расчетных периода и осуществлении авансовых платежей за потребляемую электроэнергию;
- по взысканию с заявителя 10% размера неустойки от стоимости месячного договорного объема электрической энергии;
3.Выдать предписание ОАО «Энергосбыт» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.







Предписание:





Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Бынзер О.С. – начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;
Коровин В.А. - начальник отдела анализа рынков и контроля рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;
В присутствии представителей:
ОАО «Энергосбыт»:
– Акимова Александра Ивановича - юрисконсульта ОАО «Энергосбыт» (доверенность №05-08 от 01.01.2008г.);
МУП г. Кургана «Огонек»:
– Реутова Алексея Ивановича - юрисконсульта МУП г. Кургана «Огонек» (доверенность №45 от 04.02.2008г.)
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от "05" августа 2008 г. по делу № 68 о нарушении ОАО «Энергосбыт» (640015, г. Курган, ул. Гагарина,64) п.3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,






Предписывает::





ОАО «Энергосбыт» в срок до 08.09.2008 г.
прекратить нарушение п.3 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании контрагенту (МУП г. Кургана «Огонек») невыгодных условий договора, для чего ОАО «Энергосбыт» в срок до 08.09.2008 г. внести изменения в п. 2.1.; п.3.2.1.; п. 7.4; п.8.9 Договора от 15.01.2008г. №236, по которым не достигнуто согласование условий сторонами (подписано МУП г. Кургана «Огонек» с протоколом разногласий).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до "09" сентября 2008 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Коровин В.А.- начальник отдела анализа рынков и контроля рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Бынзер О.С. – начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;
В присутствии представителей:
ОАО «Энергосбыт»:
– Акимова Александра Ивановича - юрисконсульта ОАО «Энергосбыт»;
МУП г. Кургана «Огонек»:
– Реутова Алексея Ивановича - юрисконсульта МУП г. Кургана «Огонек»
рассмотрев дело № 68 по признакам нарушения ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64,) п.3 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,






Установила::






ОАО «Энергосбыт» представило письменное ходатайство от 04.08.2008г. №1761-к о прекращении производства по делу в связи с тем, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Согласно п.5,6 Постановления от 30.06.2008г. №30 Пленума высшего арбитражного суда Российской Федерации «антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в нашем случае навязывание невыгодных условий договора энергоснабжения), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, антимонопольный орган вправе (при наличии соответствующего ходатайства) на основании подпункта «и» п.2 части 1 ст.23 Закона о защите конкуренции вынести предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении.
4 июня 2008г. в Курганское антимонопольное управление поступило заявление МУП г. Кургана «Огонек» по вопросу неправомерных (по мнению заявителя) действий ОАО «Энергосбыт», включившего в договор энергоснабжения №236 от 15.01.2008г. условия, невыгодные для МУП «Огонек» и ущемляющие интересы заявителя.
Представители ОАО «Энергосбыт» и МУП «Огонёк» встречались по согласованию условий проекта договора №236 от 15.01.2008г., однако договоренности по п. 2.1; 3.2.1; 7.4; 8.9 Договора №236 не достигнуто.
ОАО «Энергосбыт» (640015, г. Курган, ул. Гагарина,64) занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг купли-продажи (поставки) электрической энергии в географических границах Курганской области (Приказ руководителя Курганского УФАС России от 26.07.2007г. №76-пр. о включении в Реестр хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) более 35 % по Курганской области (доля более 50%).
Энергоснабжение МУП «Огонек» осуществлялось на основании договора энергоснабжения № 236 от 13.02.2007г.
Подача электроэнергии в производственные помещения МУП «Огонек» прекращена с 03.06.2008г. в связи с неоплатой платежных документов на сумму 2980156 руб. по договору №236 (Акт ОАО «Энергосбыт» от 03.06.2008г.). Согласно информации МУП «Огонек» (от 27.06.2008г. №57) задолженность квартиросъемщиков перед МУП г. Кургана «Огонек» за потребленную электроэнергию на 01.06.2008г. составляет 2203566,13 руб.
В соответствии с Актом приема-передачи жилищного фонда, принимаемого из хозяйственного ведения МУП «Огонек» (Приложение №2 к приказу Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом (далее по тексту Департамент ЭР и УМИ) от 30.12.05г. №713), Департамент ЭР и УМИ принял жилищный фонд, состоящий из 184 жилых домов, из хозяйственного ведения МУП «Огонек».
Приказом Департамента ЭР и УМИ от 31.05.2007г № 764 утвержден договор № 6 на организацию содержания многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного и нежилого фонда с МУП «Огонек» (приложение №2 к договору - Акт приема передачи жилищного фонда, передаваемого по договору №6 на организацию содержания многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного и нежилого фонда от 28.05.2007г. МУП «Огонек», всего 197 домов).
Договор энергоснабжения №236 от 15.01.2008г. распространяется не только на электропотребление непосредственно МУП «Огонек», но и на потребление электроэнергии квартиросъемщиками жилых домов, в которых МУП «Огонек» производит обслуживание и текущий ремонт общего имущества (приложение №2 к договору энергоснабжения от 15.01.2008г. №236 «Перечень точек поставки»). Заявитель направил гарантирующему поставщику Протокол разногласий к проекту договора. В соответствии с протоколом согласования разногласий ряд условий договора принят ОАО «Энергосбыт» в редакции потребителя (п. 4.1.7; п.6.5; п.7.5; п.7.7; п.9.7). Однако редакция некоторых пунктов не согласована сторонами и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
п. 2.1 «… и оплатить её по одноставочному тарифу и по свободной (нерегулируемой) цене…».
В соответствии с п.108 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства №530, (далее по тексту «Правил») «поставка электрической энергии гражданам потребителям и … в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам (тарифам)».
п.3.2.1. (а) … суммарно за два расчетных периода, оплата текущего потребления электроэнергии авансовыми платежами, три раза в месяц: 5-го ; 15-го и 25-го числа месяца, в котором производится поставка (п.7.4 договора).
Согласно п.178 (б) Правил «…при возникновении задолженности по оплате электрической энергии гражданином - потребителем за 3 расчетных периода …».
В п.3 постановления Правительства от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» определено, что оплата потребленной энергии авансовыми платежами в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами авансовые платежи не должны применяться.
п.8.9 «…взыскать с Потребителя неустойку в размере 10% от стоимости месячного договорного объема электрической энергии …».
В статье 395 Гражданского Кодекса установлено, что размер процентов за пользование чужими денежными средствами определяется существующей в месте нахождения кредитора - юридического лица учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства.
В ст.10 Закона РФ «О защите конкуренции» определены запрещенные виды действий, рассматриваемые как злоупотребление доминирующим положением, в том числе – навязывание контрагенту условий договора невыгодных для него.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,








Решила::






1.Отклонить ходатайство ОАО «Энергосбыт» от 04.08.2008г. №1761-к о прекращении производства по делу № 68.
2.Признать в действиях ОАО «Энергосбыт» нарушение п.3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании контрагенту (МУП г. Кургана «Огонек») условий договора, невыгодных для него, в части включения в договор энергоснабжения от 15.01.2008г №236 условий:
- по проведению оплаты за потребленную электроэнергию по нерегулируемой (свободной) цене;
- по введению в отношении Потребителя МУП г. Кургана «Огонек» полного или частичного ограничения режима потребления при неоплате им электрической энергии суммарно за два расчетных периода и осуществлении авансовых платежей за потребляемую электроэнергию;
- по взысканию с заявителя 10% размера неустойки от стоимости месячного договорного объема электрической энергии;
3.Выдать предписание ОАО «Энергосбыт» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.









Предписание:






Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,
Члены комиссии:
Бынзер О.С. – начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;
Коровин В.А. - начальник отдела анализа рынков и контроля рекламного законодательства Курганского УФАС России;
Семешко Т.М.– государственный инспектор Курганского УФАС России;
В присутствии представителей:
ОАО «Энергосбыт»:
– Акимова Александра Ивановича - юрисконсульта ОАО «Энергосбыт» (доверенность №05-08 от 01.01.2008г.);
МУП г. Кургана «Огонек»:
– Реутова Алексея Ивановича - юрисконсульта МУП г. Кургана «Огонек» (доверенность №45 от 04.02.2008г.)
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от "05" августа 2008 г. по делу № 68 о нарушении ОАО «Энергосбыт» (640015, г. Курган, ул. Гагарина,64) п.3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,








Предписывает::






ОАО «Энергосбыт» в срок до 08.09.2008 г.
прекратить нарушение п.3 части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании контрагенту (МУП г. Кургана «Огонек») невыгодных условий договора, для чего ОАО «Энергосбыт» в срок до 08.09.2008 г. внести изменения в п. 2.1.; п.3.2.1.; п. 7.4; п.8.9 Договора от 15.01.2008г. №236, по которым не достигнуто согласование условий сторонами (подписано МУП г. Кургана «Огонек» с протоколом разногласий).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до "09" сентября 2008 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )