Решение по делу в отношении Правительства Курганской области

Дата публикации: 20 ноября 2008, 15:48

20 ноября 2008 г.                                                                                           г. Курган

     Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С.- начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти Курганского УФАС России;

Баев А.Е.- старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

-заявителя ООО «ОВК- Инвест» - адвоката Юровских Г.Г. (доверенность № 1-ю от 25.01.2008 г);

-заявителя ООО «Уралоил» - Усмановой М.М. (доверенность №45-01/219874 от 12.12.2007);

-ответчика -Правительство Курганской области – начальника отдела правотворчества и судебной работы правового управления Правительства Курганской области Котовича С.С. (доверенность от 22.10.2008 г. № 01-22);

заинтересованного лица – начальника юридического отдела ОАО «НК «Роснефть» - Курганнефтепродукт» Кокшаровой С. В. (доверенность №4/ю от 09.01.2008г.),

в отсутствии представителя ИП Власовой Е.А. при надлежащем ее уведомлении о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 94 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

     В Курганское УФАС поступило заявление ООО «Уралоил», ООО «ОВК-Инвест», ИП Власовой Е.А. на незаконные действия Правительства Курганской области при проведении конкурса по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) с последующим заключением договоров аренды земельных участков.

     В приложении «Документы» газеты «Новый мир» от 30.05.2008г. было опубликовано объявление о проведении конкурса на земельные участки «перекресток улиц Б. Петрова и Дзержинского» и «ул. Мостостроителей, район путепровода». Кроме заявителей в данном конкурсе приняло участие ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт». Конкурс был проведен в два этапа: 1 этап- 01.07.2008г., 2 этап - 08.07.2008г.

   Порядок проведения данных конкурсов установлен приложением 3 к постановлению Правительства Курганской области от 5 августа 2003г. № 231 «О конкурсе по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) на территории области с последующим заключением договоров аренды земельных участков». Этим же постановлением утвержден состав конкурсной комиссии (приложение1) и положение о конкурсной комиссии (приложение 2). Согласно п. 1.1 Положения конкурсная комиссия образована при Администрации (Правительстве) Курганской области. Правительство области зарегистрировано как юридическое лицо 13.07.2007г. ИФНС по г. Кургану.

    По запросу Курганского УФАС Правительством Курганской области представлены конкурсная документация и конкурсные предложения участников. В конкурсной документации содержится перечень документов, которые предоставляют заявители и критерии признания участника победителем конкурса. Указанные критерии соответствуют п. 3 Порядка организации и проведения конкурса (приложение 3 к Постановлению Правительства Курганской области от 05.08.2003г. № 231).

    Согласно протоколу конкурсной комиссии от 08.07.2008г. в критерии определения победителя включен такой показатель как «вложение инвестиций в инфраструктуру Курганской области», не предусмотренный конкурсной документацией и пунктом 3 Порядка организации и проведения конкурса.

   Победителем конкурса комиссия признала ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт», в том числе по такому основанию как «наиболее привлекательные для Курганской области вложения инвестиций в инфраструктуру».

    Согласно п. 3 ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в том числе «нарушение порядка определения победителя торгов». Согласно п. 2 ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Из материалов дела следует, что ООО «Уралоил» обращалось в Комитет по архитектуре и строительству Курганской области (председатель комитета Выродов Ю.А. является членом конкурсной комиссии) по уточнению месторасположения земельных участков и их предполагаемой площади (исх. № 66 от 10.06.2008г.). Эти данные необходимы были для разработки эскизного проекта застройки, который входит в перечень документов для участия в конкурсе и являлся критерием определения победителя. На это заявление был получен отказ из Правительства области за № М-1403 от 04.07.2008г. на том основании, что предоставление информации не предусмотрено постановлением Правительства Курганской области № 231 и конкурсной документацией.

    Перечень запрещенных действий, указанных в ч. 1. ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Отказ Правительства области в предоставлении информации заявителю ООО «Уралоил» о месторасположении участков для размещения АЗС и их предполагаемой площади поставил его в не равные условия с иным участником конкурса ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт».

    Из имеющейся в материалах дела переписки следует, что ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт» владело информацией о месторасположении размещения АЗС, так как именно по заявлению общества данные земельные участки были включены в схему размещения АЗС по городу Кургану. Об этом же свидетельствует и тот факт, что Курганнефтепродукт за разработкой эскизного проекта обратился в проектную организацию ОАО «Гипроавтоагрегат», которая получила от заказчика информацию о площади участков и их расположении, что подтверждается пояснительной запиской и разработанными проектировщиком перспективами с привязкой к территории. Разработанный эскизный проект также явился основанием для конкурсной комиссии о признании победителем ОАО «Роснефть- Курганнефтепродукт». В протоколе комиссии указано, что остальные участники представили проекты, разработанные самостоятельно, без привлечения проектных институтов.

     Представитель заявителя ООО «Уралоил» пояснила, что конкурс был проведен с нарушеним принципов гласности и открытости. Согласно п. б) ст. 24 «Правил организации торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808, все претенденты имеют право присутствовать при вскрытии конвертов и оглашении предложений участников торгов. Комиссия приглашала участников каждого в отдельности и вскрывала конверты участника в его же присутствии, а заслушивала только тех конкурсантов, к которым возникали вопросы. Ранее ООО «Уралоил» обжаловало в суд решения конкурсной комиссии, и суд признал нарушение Правительством Курганской области порядка проведения конкурса. В протоколе конкурсной комиссии нет конкретных параметров, по которым определен победитель. Критерии оценки заявителей, установленные постановлением № 231, субъективны. ООО «Уралоил» вышел на конкурс, не владея информацией о площади и расположении земельных участков, выставляемых на конкурс. При устном обращении в Управление архитектуры заявителю был показан совсем другой земельный участок. Письменных подтверждений данному факту не имеется.

    Представитель заявителя ООО «ОВК-Инвест» согласился с позицией представителя ООО «Уралоил» и считает, что при проведении конкурса Правительство области нарушило антимонопольное законодательство.

   Представитель Правительства области Котович С.С. представил письменные пояснения по делу, протокол первого этапа конкурса от 01.07.2008г. и выписки из протокола, направленные участникам конкурса.

   Согласно пояснениям ответчик считает, что установленный Порядок проведения конкурса соблюден в полном объеме. Предложения претендентов по вложениям инвестиций в инфраструктуру области рассматривались конкурсной комиссией как дополнение к заявке, а не как критерий определения победителя. Всем претендентам была предоставлена информация о месте предполагаемого размещения АЗС, а не о земельных участках, так как конкретные участки, предоставляемые для строительства еще не сформированы. Со ссылкой на ст. 31 Земельного кодекса РФ представитель Правительства области полагает, что участник подавший заявку, вправе указать предполагаемое место размещения АЗС в пределах

    Комиссия установила, что вышеперечисленные действия Правительства области привели к недопущению и ограничению конкуренции на рынке путем необоснованного определения победителя торгов в нарушение порядка, установленного нормативным актом Правительства области, и отказа в доступе к информации об объекте торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 4 ст. 17 указанного закона нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

    1. Признать в действиях Правительства Курганской области нарушение части 1 статьи 17 Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в: нарушении порядка определения победителя торгов по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) на территории области с последующим заключением договоров аренды земельных участков; в отказе заявителю ООО «Уралоил» в доступе к информации о месте предполагаемого размещения объектов дорожного сервиса и их примерной площади, что привело к неравным условиям участия в конкурсе.

     2. Передать материалы дела № 94 руководителю управления для принятия решения об обращении в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением о признании конкурса и его результатов недействительными. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6311 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении Правительства Курганской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227167323 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 ноября 2008 г.                                                                                           г. Курган

     Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С.- начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти Курганского УФАС России;

Баев А.Е.- старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

-заявителя ООО «ОВК- Инвест» - адвоката Юровских Г.Г. (доверенность № 1-ю от 25.01.2008 г);

-заявителя ООО «Уралоил» - Усмановой М.М. (доверенность №45-01/219874 от 12.12.2007);

-ответчика -Правительство Курганской области – начальника отдела правотворчества и судебной работы правового управления Правительства Курганской области Котовича С.С. (доверенность от 22.10.2008 г. № 01-22);

заинтересованного лица – начальника юридического отдела ОАО «НК «Роснефть» - Курганнефтепродукт» Кокшаровой С. В. (доверенность №4/ю от 09.01.2008г.),

в отсутствии представителя ИП Власовой Е.А. при надлежащем ее уведомлении о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 94 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

     В Курганское УФАС поступило заявление ООО «Уралоил», ООО «ОВК-Инвест», ИП Власовой Е.А. на незаконные действия Правительства Курганской области при проведении конкурса по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) с последующим заключением договоров аренды земельных участков.

     В приложении «Документы» газеты «Новый мир» от 30.05.2008г. было опубликовано объявление о проведении конкурса на земельные участки «перекресток улиц Б. Петрова и Дзержинского» и «ул. Мостостроителей, район путепровода». Кроме заявителей в данном конкурсе приняло участие ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт». Конкурс был проведен в два этапа: 1 этап- 01.07.2008г., 2 этап - 08.07.2008г.

   Порядок проведения данных конкурсов установлен приложением 3 к постановлению Правительства Курганской области от 5 августа 2003г. № 231 «О конкурсе по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) на территории области с последующим заключением договоров аренды земельных участков». Этим же постановлением утвержден состав конкурсной комиссии (приложение1) и положение о конкурсной комиссии (приложение 2). Согласно п. 1.1 Положения конкурсная комиссия образована при Администрации (Правительстве) Курганской области. Правительство области зарегистрировано как юридическое лицо 13.07.2007г. ИФНС по г. Кургану.

    По запросу Курганского УФАС Правительством Курганской области представлены конкурсная документация и конкурсные предложения участников. В конкурсной документации содержится перечень документов, которые предоставляют заявители и критерии признания участника победителем конкурса. Указанные критерии соответствуют п. 3 Порядка организации и проведения конкурса (приложение 3 к Постановлению Правительства Курганской области от 05.08.2003г. № 231).

    Согласно протоколу конкурсной комиссии от 08.07.2008г. в критерии определения победителя включен такой показатель как «вложение инвестиций в инфраструктуру Курганской области», не предусмотренный конкурсной документацией и пунктом 3 Порядка организации и проведения конкурса.

   Победителем конкурса комиссия признала ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт», в том числе по такому основанию как «наиболее привлекательные для Курганской области вложения инвестиций в инфраструктуру».

    Согласно п. 3 ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в том числе «нарушение порядка определения победителя торгов». Согласно п. 2 ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Из материалов дела следует, что ООО «Уралоил» обращалось в Комитет по архитектуре и строительству Курганской области (председатель комитета Выродов Ю.А. является членом конкурсной комиссии) по уточнению месторасположения земельных участков и их предполагаемой площади (исх. № 66 от 10.06.2008г.). Эти данные необходимы были для разработки эскизного проекта застройки, который входит в перечень документов для участия в конкурсе и являлся критерием определения победителя. На это заявление был получен отказ из Правительства области за № М-1403 от 04.07.2008г. на том основании, что предоставление информации не предусмотрено постановлением Правительства Курганской области № 231 и конкурсной документацией.

    Перечень запрещенных действий, указанных в ч. 1. ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Отказ Правительства области в предоставлении информации заявителю ООО «Уралоил» о месторасположении участков для размещения АЗС и их предполагаемой площади поставил его в не равные условия с иным участником конкурса ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт».

    Из имеющейся в материалах дела переписки следует, что ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт» владело информацией о месторасположении размещения АЗС, так как именно по заявлению общества данные земельные участки были включены в схему размещения АЗС по городу Кургану. Об этом же свидетельствует и тот факт, что Курганнефтепродукт за разработкой эскизного проекта обратился в проектную организацию ОАО «Гипроавтоагрегат», которая получила от заказчика информацию о площади участков и их расположении, что подтверждается пояснительной запиской и разработанными проектировщиком перспективами с привязкой к территории. Разработанный эскизный проект также явился основанием для конкурсной комиссии о признании победителем ОАО «Роснефть- Курганнефтепродукт». В протоколе комиссии указано, что остальные участники представили проекты, разработанные самостоятельно, без привлечения проектных институтов.

     Представитель заявителя ООО «Уралоил» пояснила, что конкурс был проведен с нарушеним принципов гласности и открытости. Согласно п. б) ст. 24 «Правил организации торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808, все претенденты имеют право присутствовать при вскрытии конвертов и оглашении предложений участников торгов. Комиссия приглашала участников каждого в отдельности и вскрывала конверты участника в его же присутствии, а заслушивала только тех конкурсантов, к которым возникали вопросы. Ранее ООО «Уралоил» обжаловало в суд решения конкурсной комиссии, и суд признал нарушение Правительством Курганской области порядка проведения конкурса. В протоколе конкурсной комиссии нет конкретных параметров, по которым определен победитель. Критерии оценки заявителей, установленные постановлением № 231, субъективны. ООО «Уралоил» вышел на конкурс, не владея информацией о площади и расположении земельных участков, выставляемых на конкурс. При устном обращении в Управление архитектуры заявителю был показан совсем другой земельный участок. Письменных подтверждений данному факту не имеется.

    Представитель заявителя ООО «ОВК-Инвест» согласился с позицией представителя ООО «Уралоил» и считает, что при проведении конкурса Правительство области нарушило антимонопольное законодательство.

   Представитель Правительства области Котович С.С. представил письменные пояснения по делу, протокол первого этапа конкурса от 01.07.2008г. и выписки из протокола, направленные участникам конкурса.

   Согласно пояснениям ответчик считает, что установленный Порядок проведения конкурса соблюден в полном объеме. Предложения претендентов по вложениям инвестиций в инфраструктуру области рассматривались конкурсной комиссией как дополнение к заявке, а не как критерий определения победителя. Всем претендентам была предоставлена информация о месте предполагаемого размещения АЗС, а не о земельных участках, так как конкретные участки, предоставляемые для строительства еще не сформированы. Со ссылкой на ст. 31 Земельного кодекса РФ представитель Правительства области полагает, что участник подавший заявку, вправе указать предполагаемое место размещения АЗС в пределах

    Комиссия установила, что вышеперечисленные действия Правительства области привели к недопущению и ограничению конкуренции на рынке путем необоснованного определения победителя торгов в нарушение порядка, установленного нормативным актом Правительства области, и отказа в доступе к информации об объекте торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 4 ст. 17 указанного закона нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

    1. Признать в действиях Правительства Курганской области нарушение части 1 статьи 17 Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в: нарушении порядка определения победителя торгов по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) на территории области с последующим заключением договоров аренды земельных участков; в отказе заявителю ООО «Уралоил» в доступе к информации о месте предполагаемого размещения объектов дорожного сервиса и их примерной площади, что привело к неравным условиям участия в конкурсе.

     2. Передать материалы дела № 94 руководителю управления для принятия решения об обращении в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением о признании конкурса и его результатов недействительными. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20 ноября 2008 г.                                                                                           г. Курган

     Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С.- начальник отдела контроля естественных монополий и защиты конкуренции Курганского УФАС России;

Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти Курганского УФАС России;

Баев А.Е.- старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

-заявителя ООО «ОВК- Инвест» - адвоката Юровских Г.Г. (доверенность № 1-ю от 25.01.2008 г);

-заявителя ООО «Уралоил» - Усмановой М.М. (доверенность №45-01/219874 от 12.12.2007);

-ответчика -Правительство Курганской области – начальника отдела правотворчества и судебной работы правового управления Правительства Курганской области Котовича С.С. (доверенность от 22.10.2008 г. № 01-22);

заинтересованного лица – начальника юридического отдела ОАО «НК «Роснефть» - Курганнефтепродукт» Кокшаровой С. В. (доверенность №4/ю от 09.01.2008г.),

в отсутствии представителя ИП Власовой Е.А. при надлежащем ее уведомлении о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 94 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

     В Курганское УФАС поступило заявление ООО «Уралоил», ООО «ОВК-Инвест», ИП Власовой Е.А. на незаконные действия Правительства Курганской области при проведении конкурса по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) с последующим заключением договоров аренды земельных участков.

     В приложении «Документы» газеты «Новый мир» от 30.05.2008г. было опубликовано объявление о проведении конкурса на земельные участки «перекресток улиц Б. Петрова и Дзержинского» и «ул. Мостостроителей, район путепровода». Кроме заявителей в данном конкурсе приняло участие ОАО «НК «Роснефть-Курганнефтепродукт». Конкурс был проведен в два этапа: 1 этап- 01.07.2008г., 2 этап - 08.07.2008г.

   Порядок проведения данных конкурсов установлен приложением 3 к постановлению Правительства Курганской области от 5 августа 2003г. № 231 «О конкурсе по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) на территории области с последующим заключением договоров аренды земельных участков». Этим же постановлением утвержден состав конкурсной комиссии (приложение1) и положение о конкурсной комиссии (приложение 2). Согласно п. 1.1 Положения конкурсная комиссия образована при Администрации (Правительстве) Курганской области. Правительство области зарегистрировано как юридическое лицо 13.07.2007г. ИФНС по г. Кургану.

    По запросу Курганского УФАС Правительством Курганской области представлены конкурсная документация и конкурсные предложения участников. В конкурсной документации содержится перечень документов, которые предоставляют заявители и критерии признания участника победителем конкурса. Указанные критерии соответствуют п. 3 Порядка организации и проведения конкурса (приложение 3 к Постановлению Правительства Курганской области от 05.08.2003г. № 231).

    Согласно протоколу конкурсной комиссии от 08.07.2008г. в критерии определения победителя включен такой показатель как «вложение инвестиций в инфраструктуру Курганской области», не предусмотренный конкурсной документацией и пунктом 3 Порядка организации и проведения конкурса.

   Победителем конкурса комиссия признала ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт», в том числе по такому основанию как «наиболее привлекательные для Курганской области вложения инвестиций в инфраструктуру».

    Согласно п. 3 ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в том числе «нарушение порядка определения победителя торгов». Согласно п. 2 ч.1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Из материалов дела следует, что ООО «Уралоил» обращалось в Комитет по архитектуре и строительству Курганской области (председатель комитета Выродов Ю.А. является членом конкурсной комиссии) по уточнению месторасположения земельных участков и их предполагаемой площади (исх. № 66 от 10.06.2008г.). Эти данные необходимы были для разработки эскизного проекта застройки, который входит в перечень документов для участия в конкурсе и являлся критерием определения победителя. На это заявление был получен отказ из Правительства области за № М-1403 от 04.07.2008г. на том основании, что предоставление информации не предусмотрено постановлением Правительства Курганской области № 231 и конкурсной документацией.

    Перечень запрещенных действий, указанных в ч. 1. ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Отказ Правительства области в предоставлении информации заявителю ООО «Уралоил» о месторасположении участков для размещения АЗС и их предполагаемой площади поставил его в не равные условия с иным участником конкурса ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт».

    Из имеющейся в материалах дела переписки следует, что ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт» владело информацией о месторасположении размещения АЗС, так как именно по заявлению общества данные земельные участки были включены в схему размещения АЗС по городу Кургану. Об этом же свидетельствует и тот факт, что Курганнефтепродукт за разработкой эскизного проекта обратился в проектную организацию ОАО «Гипроавтоагрегат», которая получила от заказчика информацию о площади участков и их расположении, что подтверждается пояснительной запиской и разработанными проектировщиком перспективами с привязкой к территории. Разработанный эскизный проект также явился основанием для конкурсной комиссии о признании победителем ОАО «Роснефть- Курганнефтепродукт». В протоколе комиссии указано, что остальные участники представили проекты, разработанные самостоятельно, без привлечения проектных институтов.

     Представитель заявителя ООО «Уралоил» пояснила, что конкурс был проведен с нарушеним принципов гласности и открытости. Согласно п. б) ст. 24 «Правил организации торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808, все претенденты имеют право присутствовать при вскрытии конвертов и оглашении предложений участников торгов. Комиссия приглашала участников каждого в отдельности и вскрывала конверты участника в его же присутствии, а заслушивала только тех конкурсантов, к которым возникали вопросы. Ранее ООО «Уралоил» обжаловало в суд решения конкурсной комиссии, и суд признал нарушение Правительством Курганской области порядка проведения конкурса. В протоколе конкурсной комиссии нет конкретных параметров, по которым определен победитель. Критерии оценки заявителей, установленные постановлением № 231, субъективны. ООО «Уралоил» вышел на конкурс, не владея информацией о площади и расположении земельных участков, выставляемых на конкурс. При устном обращении в Управление архитектуры заявителю был показан совсем другой земельный участок. Письменных подтверждений данному факту не имеется.

    Представитель заявителя ООО «ОВК-Инвест» согласился с позицией представителя ООО «Уралоил» и считает, что при проведении конкурса Правительство области нарушило антимонопольное законодательство.

   Представитель Правительства области Котович С.С. представил письменные пояснения по делу, протокол первого этапа конкурса от 01.07.2008г. и выписки из протокола, направленные участникам конкурса.

   Согласно пояснениям ответчик считает, что установленный Порядок проведения конкурса соблюден в полном объеме. Предложения претендентов по вложениям инвестиций в инфраструктуру области рассматривались конкурсной комиссией как дополнение к заявке, а не как критерий определения победителя. Всем претендентам была предоставлена информация о месте предполагаемого размещения АЗС, а не о земельных участках, так как конкретные участки, предоставляемые для строительства еще не сформированы. Со ссылкой на ст. 31 Земельного кодекса РФ представитель Правительства области полагает, что участник подавший заявку, вправе указать предполагаемое место размещения АЗС в пределах

    Комиссия установила, что вышеперечисленные действия Правительства области привели к недопущению и ограничению конкуренции на рынке путем необоснованного определения победителя торгов в нарушение порядка, установленного нормативным актом Правительства области, и отказа в доступе к информации об объекте торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 4 ст. 17 указанного закона нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

    1. Признать в действиях Правительства Курганской области нарушение части 1 статьи 17 Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в: нарушении порядка определения победителя торгов по отбору претендентов на формирование земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) на территории области с последующим заключением договоров аренды земельных участков; в отказе заявителю ООО «Уралоил» в доступе к информации о месте предполагаемого размещения объектов дорожного сервиса и их примерной площади, что привело к неравным условиям участия в конкурсе.

     2. Передать материалы дела № 94 руководителю управления для принятия решения об обращении в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением о признании конкурса и его результатов недействительными. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-20 10:48:43 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-20 10:48:43 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )