Решение Арбитражного суда Курганской области по заявлению ООО "ЮниМилк"

Дата публикации: 28 мая 2008, 06:00

Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Колташевой Т.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
третье лицо: индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г.
о признании недействительными решения от 23.01.2008 г. № 133 и предписания от 23.01.2008 г. № 133-1
при участии в заседании от заявителя: Стародымова О.В.
от государственного органа: Коровин В.А.; Харина Н.М.
от третьего лица: Авраамов М.Г.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 23.01.2008 г. № 133-1. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления. Представил дополнительное обоснование заявленного требования. Пояснил, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области необоснованно, с нарушением норм и требований, установленных антимонопольным законодательством, признало ООО «ЮниМилк» занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). По мнению представителя заявителя, в решении УФ АС по Курганской области не содержится выводов о том, по каким качественным критериям ООО «ЮниМилк» отнесено к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение. Оспариваемое решение не определяет точного количественного критерия доминирующего положения - размер доли в процентах на рынке определенного товара содержит лишь указание на то, что эта доля более 50%. Заявил, что условия дистрибьюторского соглашения от 01.01.2007 г., заключенного между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., не нарушают требования Федерального закона «О защите конкуренции» и не лишают возможности дистрибьютора и других поставщиков конкурировать между собой в отношении молочной продукции. Считает, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Признание ООО «ЮниМилк» занимающим доминирующее положение неизбежно повлечет необоснованное увеличение объема обязанностей для общества, предусмотренных антимонопольным законодательством, ограничит права, создаст иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области не согласились с заявленными требованиями. Представлен письменный отзыв на заявление. В судебном заседании представители государственного органа пояснили, что оспариваемым решением ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская обл., г. Шадринск, ул. Калинина, 56) признано занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50%) (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). Общество и индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. также признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, предписанием от 23.01.2008 г. № 133-1 им предложено устранить допущенные нарушения закона. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на указанных рынках проведены в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденном приказом ФАС РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.07.2006 г. № 8121. Дистрибьюторское соглашение содержит условия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства. ООО «ЮниМилк», занимая доминирующее положение на рынке, заключило дистрибьюторское соглашение, предметом которого является поставка дистрибьютору молочной продукции исключительно для последующей перепродажи заказчикам. При этом указанное соглашение в части пунктов 2.1. и 4.1.5. противоречит нормам антимонопольного законодательства. Представитель третьего лица - индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. согласился с заявление ООО «ЮниМилк». Пояснил в судебном заседании, что условия дистрибьюторского соглашения ему не навязывались. Считает, что условие о согласовании цены носит рекомендательный характер; закрепленная территория в соответствии с соглашением, соответствует той территории, на которой он осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Дистрибьюторское соглашение, заключенное с ООО «ЮниМилк», не ущемляет права третьего лица. Рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему. Установлено, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, 56) признано занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). Общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк», в лице филиала «ЮниМилк» и индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «ЮниМилк и Авраамову М.Г. выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в дистрибьюторское соглашение от 01.01.2007 г. В решении указано, что на основании поручения ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в октябре - ноябре 2007 г. проводились контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства на рынке молочной продукции. Установлено, что в августе - сентябре ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк г. Шадринск) повысило цены на продукцию - масло животное на 29,1%, молоко питьевое - на 26,5%, в то время как ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» цены не повышал. В результате анализа представленных материалов установлено отсутствие признаков монопольно высоких цен. В результате анализа представленных 000 «ЮниМилк» в ходе проведения проверки материалов, установлено, что дистрибью-торское соглашение, заключенное между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.К., не соответствует требованиям антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 21.1. соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИГТ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи заказчикам в пределах территории и на условиях, установленных в соответствии с положениями настоящего соглашения, чем ограничивается самостоятельность индивидуального предпринимателя. Пунктом 4.1.5. дистрибьюторского соглашения предусмотрено, что дистрибьютор обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым он реализует продукцию. При появлении новых ассортиментных позиций согласовывать с поставщиком и установить наценку к дистрибьюторской цене по данным позициям не более, чем это будет оговорено сторонами в дополнительных соглашениях. Наличие пункта 4.1.5. свидетельствует о нерыночном формировании цен на продукцию 000 «ЮниМилк». Указанные пункты дистрибьюторского соглашения противоречат ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществления согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с п. 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 г. № 9541) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, включает проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией проведены УФАС по Курганской области в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.07.2006 г. №8121. Определение объема рынка и долей его участников произведено на основании сведений об объемах реализации молока питьевого и масла животного, полученных от основных оптовых продавцов -участников рынка. В процессе проведения анализа не выявлено такое количество хозсубъектов, которое могло бы привести к изменению выводов о наличии или отсутствии доминирующего положения у крупнейшего участника рынка ООО «ЮниМилк». Открытость рынка для международной и межрегиональной торговли определяется возможностью ввоза-вывоза товаров. При анализе УФАС по Курганской области использованы статистические данные, поскольку объемы ввоза-вывоза товаров, особенно социально значимых товаров - молоко и масло, отслеживаются органами государственной статистики. Во исполнение пункта 3.7.2. Регламента хозяйствующий субъект может представлять в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Как установлено в судебном заседании, заявителем в процессе рассмотрения дела в УФАС по Курганской области не представлены доказательства, позволяющие не признавать положение хозяйствующего субъекта доминирующим. Является несостоятельным довод заявителя о том, что УФАС по Курганской области необоснованно выделило в отдельную группу в составе оптовых покупателей мелкооптовых продавцов. Довод заявителя о необходимости определения состава хозяйствующих субъектов в одной группе - производителей, оптовых продавцов (дистрибьюторов), в том числе ООО «ЮниМилк», противоречит требованиям п. 38 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке. Согласно п. 38 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в зависимости от наличия информации объем рынка определяется как сумма объемов продаж данного товара хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, произведенный УФАС по Курганской области, суд признает правильным и обоснованным, подтвержденным представленными в материалы дела Анализом и оценкой конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией в Курганской области и Анализом и оценкой конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле маслом животным (сливочным) в Курганской области) (л.д. 150-157). Суд считает, что 000 «ЮниМилк», занимая доминирующее положение на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией и маслом животным (сливочным) в Курганской области, заключило дистрибьюторское соглашение с индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., в нарушение требований ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Статья 11 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов и запрещает заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Включение в дистрибьюторское соглашение от 01.01.2007 г., заключенное между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., пункта 2.1., предусматривающего обязанность заявителя поставлять в адрес предпринимателя для последующей перепродажи на условиях и только в пределах территории, определенной соглашением, ограничивает самостоятельность индивидуального предпринимателя и снижает его конкурентноспособность на товарном рынке. Пункт дистрибьюторского соглашения 4.1.5., в силу которого предприниматель обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым реализует продукцию, противоречит требованиям антимонопольного законодательства (ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»). Довод заявителя о том, что оспариваемым решением и предписание нарушены права заявителя, поскольку это неизбежно повлечет необоснованное увеличение объема обязанностей ООО «ЮниМилк», предусмотренных антимонопольным законодательством, суд считает несостоятельным. Главой 6 Федерального закона от 260.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определены функции и полномочия антимонопольного органа. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и выдает обязательные для исполнения предписания. Признание УФАС по Курганской области заявителя занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое») прав и законных интересов заявителя не нарушает. Нарушение требований антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЮниМилк» выразилось в том, что, занимая доминирующее положение на рынке, общество заключило дистрибьюторское соглашение с индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., включив в него пункты 2.1., 4.1.5, противоречащие требованиям ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом не установлены нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии оспариваемого решения антимонопольным органом. Доказательства нарушения оспариваемыми решением и предписание прав и законных интересов заявителя отсутствуют. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «ЮниМилк» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания от 23.01.2008 г. № 133-1 удовлетворению не подлежат. Расходы по уплате государственной пошлины в порядке ст. 333.17 Налогового кодекса РФ относятся на заявителя. Заявителем уплачена государственная пошлина при подаче заявления. Руководствуясь ст. ст. 198-201 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства № 133-1 от 23.01.2008г. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

stdClass Object ( [vid] => 6473 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Курганской области по заявлению ООО "ЮниМилк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1211918400 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Колташевой Т.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
третье лицо: индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г.
о признании недействительными решения от 23.01.2008 г. № 133 и предписания от 23.01.2008 г. № 133-1
при участии в заседании от заявителя: Стародымова О.В.
от государственного органа: Коровин В.А.; Харина Н.М.
от третьего лица: Авраамов М.Г.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 23.01.2008 г. № 133-1. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления. Представил дополнительное обоснование заявленного требования. Пояснил, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области необоснованно, с нарушением норм и требований, установленных антимонопольным законодательством, признало ООО «ЮниМилк» занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). По мнению представителя заявителя, в решении УФ АС по Курганской области не содержится выводов о том, по каким качественным критериям ООО «ЮниМилк» отнесено к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение. Оспариваемое решение не определяет точного количественного критерия доминирующего положения - размер доли в процентах на рынке определенного товара содержит лишь указание на то, что эта доля более 50%. Заявил, что условия дистрибьюторского соглашения от 01.01.2007 г., заключенного между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., не нарушают требования Федерального закона «О защите конкуренции» и не лишают возможности дистрибьютора и других поставщиков конкурировать между собой в отношении молочной продукции. Считает, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Признание ООО «ЮниМилк» занимающим доминирующее положение неизбежно повлечет необоснованное увеличение объема обязанностей для общества, предусмотренных антимонопольным законодательством, ограничит права, создаст иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области не согласились с заявленными требованиями. Представлен письменный отзыв на заявление. В судебном заседании представители государственного органа пояснили, что оспариваемым решением ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская обл., г. Шадринск, ул. Калинина, 56) признано занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50%) (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). Общество и индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. также признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, предписанием от 23.01.2008 г. № 133-1 им предложено устранить допущенные нарушения закона. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на указанных рынках проведены в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденном приказом ФАС РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.07.2006 г. № 8121. Дистрибьюторское соглашение содержит условия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства. ООО «ЮниМилк», занимая доминирующее положение на рынке, заключило дистрибьюторское соглашение, предметом которого является поставка дистрибьютору молочной продукции исключительно для последующей перепродажи заказчикам. При этом указанное соглашение в части пунктов 2.1. и 4.1.5. противоречит нормам антимонопольного законодательства. Представитель третьего лица - индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. согласился с заявление ООО «ЮниМилк». Пояснил в судебном заседании, что условия дистрибьюторского соглашения ему не навязывались. Считает, что условие о согласовании цены носит рекомендательный характер; закрепленная территория в соответствии с соглашением, соответствует той территории, на которой он осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Дистрибьюторское соглашение, заключенное с ООО «ЮниМилк», не ущемляет права третьего лица. Рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему. Установлено, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, 56) признано занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). Общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк», в лице филиала «ЮниМилк» и индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «ЮниМилк и Авраамову М.Г. выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в дистрибьюторское соглашение от 01.01.2007 г. В решении указано, что на основании поручения ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в октябре - ноябре 2007 г. проводились контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства на рынке молочной продукции. Установлено, что в августе - сентябре ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк г. Шадринск) повысило цены на продукцию - масло животное на 29,1%, молоко питьевое - на 26,5%, в то время как ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» цены не повышал. В результате анализа представленных материалов установлено отсутствие признаков монопольно высоких цен. В результате анализа представленных 000 «ЮниМилк» в ходе проведения проверки материалов, установлено, что дистрибью-торское соглашение, заключенное между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.К., не соответствует требованиям антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 21.1. соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИГТ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи заказчикам в пределах территории и на условиях, установленных в соответствии с положениями настоящего соглашения, чем ограничивается самостоятельность индивидуального предпринимателя. Пунктом 4.1.5. дистрибьюторского соглашения предусмотрено, что дистрибьютор обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым он реализует продукцию. При появлении новых ассортиментных позиций согласовывать с поставщиком и установить наценку к дистрибьюторской цене по данным позициям не более, чем это будет оговорено сторонами в дополнительных соглашениях. Наличие пункта 4.1.5. свидетельствует о нерыночном формировании цен на продукцию 000 «ЮниМилк». Указанные пункты дистрибьюторского соглашения противоречат ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществления согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с п. 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 г. № 9541) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, включает проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией проведены УФАС по Курганской области в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.07.2006 г. №8121. Определение объема рынка и долей его участников произведено на основании сведений об объемах реализации молока питьевого и масла животного, полученных от основных оптовых продавцов -участников рынка. В процессе проведения анализа не выявлено такое количество хозсубъектов, которое могло бы привести к изменению выводов о наличии или отсутствии доминирующего положения у крупнейшего участника рынка ООО «ЮниМилк». Открытость рынка для международной и межрегиональной торговли определяется возможностью ввоза-вывоза товаров. При анализе УФАС по Курганской области использованы статистические данные, поскольку объемы ввоза-вывоза товаров, особенно социально значимых товаров - молоко и масло, отслеживаются органами государственной статистики. Во исполнение пункта 3.7.2. Регламента хозяйствующий субъект может представлять в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Как установлено в судебном заседании, заявителем в процессе рассмотрения дела в УФАС по Курганской области не представлены доказательства, позволяющие не признавать положение хозяйствующего субъекта доминирующим. Является несостоятельным довод заявителя о том, что УФАС по Курганской области необоснованно выделило в отдельную группу в составе оптовых покупателей мелкооптовых продавцов. Довод заявителя о необходимости определения состава хозяйствующих субъектов в одной группе - производителей, оптовых продавцов (дистрибьюторов), в том числе ООО «ЮниМилк», противоречит требованиям п. 38 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке. Согласно п. 38 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в зависимости от наличия информации объем рынка определяется как сумма объемов продаж данного товара хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, произведенный УФАС по Курганской области, суд признает правильным и обоснованным, подтвержденным представленными в материалы дела Анализом и оценкой конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией в Курганской области и Анализом и оценкой конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле маслом животным (сливочным) в Курганской области) (л.д. 150-157). Суд считает, что 000 «ЮниМилк», занимая доминирующее положение на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией и маслом животным (сливочным) в Курганской области, заключило дистрибьюторское соглашение с индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., в нарушение требований ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Статья 11 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов и запрещает заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Включение в дистрибьюторское соглашение от 01.01.2007 г., заключенное между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., пункта 2.1., предусматривающего обязанность заявителя поставлять в адрес предпринимателя для последующей перепродажи на условиях и только в пределах территории, определенной соглашением, ограничивает самостоятельность индивидуального предпринимателя и снижает его конкурентноспособность на товарном рынке. Пункт дистрибьюторского соглашения 4.1.5., в силу которого предприниматель обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым реализует продукцию, противоречит требованиям антимонопольного законодательства (ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»). Довод заявителя о том, что оспариваемым решением и предписание нарушены права заявителя, поскольку это неизбежно повлечет необоснованное увеличение объема обязанностей ООО «ЮниМилк», предусмотренных антимонопольным законодательством, суд считает несостоятельным. Главой 6 Федерального закона от 260.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определены функции и полномочия антимонопольного органа. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и выдает обязательные для исполнения предписания. Признание УФАС по Курганской области заявителя занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое») прав и законных интересов заявителя не нарушает. Нарушение требований антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЮниМилк» выразилось в том, что, занимая доминирующее положение на рынке, общество заключило дистрибьюторское соглашение с индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., включив в него пункты 2.1., 4.1.5, противоречащие требованиям ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом не установлены нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии оспариваемого решения антимонопольным органом. Доказательства нарушения оспариваемыми решением и предписание прав и законных интересов заявителя отсутствуют. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «ЮниМилк» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания от 23.01.2008 г. № 133-1 удовлетворению не подлежат. Расходы по уплате государственной пошлины в порядке ст. 333.17 Налогового кодекса РФ относятся на заявителя. Заявителем уплачена государственная пошлина при подаче заявления. Руководствуясь ст. ст. 198-201 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства № 133-1 от 23.01.2008г. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Колташевой Т.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
третье лицо: индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г.
о признании недействительными решения от 23.01.2008 г. № 133 и предписания от 23.01.2008 г. № 133-1
при участии в заседании от заявителя: Стародымова О.В.
от государственного органа: Коровин В.А.; Харина Н.М.
от третьего лица: Авраамов М.Г.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 23.01.2008 г. № 133-1. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления. Представил дополнительное обоснование заявленного требования. Пояснил, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области необоснованно, с нарушением норм и требований, установленных антимонопольным законодательством, признало ООО «ЮниМилк» занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). По мнению представителя заявителя, в решении УФ АС по Курганской области не содержится выводов о том, по каким качественным критериям ООО «ЮниМилк» отнесено к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение. Оспариваемое решение не определяет точного количественного критерия доминирующего положения - размер доли в процентах на рынке определенного товара содержит лишь указание на то, что эта доля более 50%. Заявил, что условия дистрибьюторского соглашения от 01.01.2007 г., заключенного между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., не нарушают требования Федерального закона «О защите конкуренции» и не лишают возможности дистрибьютора и других поставщиков конкурировать между собой в отношении молочной продукции. Считает, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Признание ООО «ЮниМилк» занимающим доминирующее положение неизбежно повлечет необоснованное увеличение объема обязанностей для общества, предусмотренных антимонопольным законодательством, ограничит права, создаст иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области не согласились с заявленными требованиями. Представлен письменный отзыв на заявление. В судебном заседании представители государственного органа пояснили, что оспариваемым решением ООО «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская обл., г. Шадринск, ул. Калинина, 56) признано занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50%) (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). Общество и индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. также признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, предписанием от 23.01.2008 г. № 133-1 им предложено устранить допущенные нарушения закона. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на указанных рынках проведены в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденном приказом ФАС РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.07.2006 г. № 8121. Дистрибьюторское соглашение содержит условия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства. ООО «ЮниМилк», занимая доминирующее положение на рынке, заключило дистрибьюторское соглашение, предметом которого является поставка дистрибьютору молочной продукции исключительно для последующей перепродажи заказчикам. При этом указанное соглашение в части пунктов 2.1. и 4.1.5. противоречит нормам антимонопольного законодательства. Представитель третьего лица - индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. согласился с заявление ООО «ЮниМилк». Пояснил в судебном заседании, что условия дистрибьюторского соглашения ему не навязывались. Считает, что условие о согласовании цены носит рекомендательный характер; закрепленная территория в соответствии с соглашением, соответствует той территории, на которой он осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Дистрибьюторское соглашение, заключенное с ООО «ЮниМилк», не ущемляет права третьего лица. Рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему. Установлено, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» в лице филиала «ЮниМилк» (Курганская область, г. Шадринск, ул. Калинина, 56) признано занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое»). Общество с ограниченной ответственностью «ЮниМилк», в лице филиала «ЮниМилк» и индивидуальный предприниматель Авраамов М.Г. признаны нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «ЮниМилк и Авраамову М.Г. выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в дистрибьюторское соглашение от 01.01.2007 г. В решении указано, что на основании поручения ФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в октябре - ноябре 2007 г. проводились контрольные мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства на рынке молочной продукции. Установлено, что в августе - сентябре ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк г. Шадринск) повысило цены на продукцию - масло животное на 29,1%, молоко питьевое - на 26,5%, в то время как ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат» цены не повышал. В результате анализа представленных материалов установлено отсутствие признаков монопольно высоких цен. В результате анализа представленных 000 «ЮниМилк» в ходе проведения проверки материалов, установлено, что дистрибью-торское соглашение, заключенное между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.К., не соответствует требованиям антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 21.1. соглашения ООО «ЮниМилк» обязуется поставлять ИГТ Авраамову М.Г. продукцию исключительно для последующей перепродажи заказчикам в пределах территории и на условиях, установленных в соответствии с положениями настоящего соглашения, чем ограничивается самостоятельность индивидуального предпринимателя. Пунктом 4.1.5. дистрибьюторского соглашения предусмотрено, что дистрибьютор обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым он реализует продукцию. При появлении новых ассортиментных позиций согласовывать с поставщиком и установить наценку к дистрибьюторской цене по данным позициям не более, чем это будет оговорено сторонами в дополнительных соглашениях. Наличие пункта 4.1.5. свидетельствует о нерыночном формировании цен на продукцию 000 «ЮниМилк». Указанные пункты дистрибьюторского соглашения противоречат ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключение договора, иной сделки, соглашения или осуществления согласованных действий хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на аукционах и торгах; разделу рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на рынок или устранению с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В соответствии с п. 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 г. № 9541) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, включает проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения. Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией проведены УФАС по Курганской области в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.07.2006 г. №8121. Определение объема рынка и долей его участников произведено на основании сведений об объемах реализации молока питьевого и масла животного, полученных от основных оптовых продавцов -участников рынка. В процессе проведения анализа не выявлено такое количество хозсубъектов, которое могло бы привести к изменению выводов о наличии или отсутствии доминирующего положения у крупнейшего участника рынка ООО «ЮниМилк». Открытость рынка для международной и межрегиональной торговли определяется возможностью ввоза-вывоза товаров. При анализе УФАС по Курганской области использованы статистические данные, поскольку объемы ввоза-вывоза товаров, особенно социально значимых товаров - молоко и масло, отслеживаются органами государственной статистики. Во исполнение пункта 3.7.2. Регламента хозяйствующий субъект может представлять в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Как установлено в судебном заседании, заявителем в процессе рассмотрения дела в УФАС по Курганской области не представлены доказательства, позволяющие не признавать положение хозяйствующего субъекта доминирующим. Является несостоятельным довод заявителя о том, что УФАС по Курганской области необоснованно выделило в отдельную группу в составе оптовых покупателей мелкооптовых продавцов. Довод заявителя о необходимости определения состава хозяйствующих субъектов в одной группе - производителей, оптовых продавцов (дистрибьюторов), в том числе ООО «ЮниМилк», противоречит требованиям п. 38 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке. Согласно п. 38 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в зависимости от наличия информации объем рынка определяется как сумма объемов продаж данного товара хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, произведенный УФАС по Курганской области, суд признает правильным и обоснованным, подтвержденным представленными в материалы дела Анализом и оценкой конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией в Курганской области и Анализом и оценкой конкурентной среды на рынке услуг по оптовой торговле маслом животным (сливочным) в Курганской области) (л.д. 150-157). Суд считает, что 000 «ЮниМилк», занимая доминирующее положение на рынке услуг по оптовой торговле молочной продукцией и маслом животным (сливочным) в Курганской области, заключило дистрибьюторское соглашение с индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., в нарушение требований ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Статья 11 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов и запрещает заключение хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара (взаимозаменяемых товаров), иных соглашений или осуществление согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Включение в дистрибьюторское соглашение от 01.01.2007 г., заключенное между ООО «ЮниМилк» и индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., пункта 2.1., предусматривающего обязанность заявителя поставлять в адрес предпринимателя для последующей перепродажи на условиях и только в пределах территории, определенной соглашением, ограничивает самостоятельность индивидуального предпринимателя и снижает его конкурентноспособность на товарном рынке. Пункт дистрибьюторского соглашения 4.1.5., в силу которого предприниматель обязан письменно согласовывать с поставщиком цены, по которым реализует продукцию, противоречит требованиям антимонопольного законодательства (ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»). Довод заявителя о том, что оспариваемым решением и предписание нарушены права заявителя, поскольку это неизбежно повлечет необоснованное увеличение объема обязанностей ООО «ЮниМилк», предусмотренных антимонопольным законодательством, суд считает несостоятельным. Главой 6 Федерального закона от 260.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определены функции и полномочия антимонопольного органа. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и выдает обязательные для исполнения предписания. Признание УФАС по Курганской области заявителя занимающим доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (вид продукции «Масло животное»), с долей более 50% (вид продукции «Молоко питьевое») прав и законных интересов заявителя не нарушает. Нарушение требований антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЮниМилк» выразилось в том, что, занимая доминирующее положение на рынке, общество заключило дистрибьюторское соглашение с индивидуальным предпринимателем Авраамовым М.Г., включив в него пункты 2.1., 4.1.5, противоречащие требованиям ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом не установлены нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии оспариваемого решения антимонопольным органом. Доказательства нарушения оспариваемыми решением и предписание прав и законных интересов заявителя отсутствуют. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ООО «ЮниМилк» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания от 23.01.2008 г. № 133-1 удовлетворению не подлежат. Расходы по уплате государственной пошлины в порядке ст. 333.17 Налогового кодекса РФ относятся на заявителя. Заявителем уплачена государственная пошлина при подаче заявления. Руководствуясь ст. ст. 198-201 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ЮниМилк» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23.01.2008 г. № 133 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства № 133-1 от 23.01.2008г. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Колташевой Т.П...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Колташевой Т.П...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )