Решение Арбитражного суда Курганской области от 24.01.2008 г. по заявлению ОАО "Альфа-Банк"

Дата публикации: 24 января 2008, 19:05

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Губановой Е.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «АЛЬФА-БАНК» заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии в заседании: от заявителя: Рогачев Д.А., доверенность № 5/1690 Д от 12.07.2007 г. от заинтересованного лица: Бынзер О.С, доверенность № 08 от 09.01.2008 г.

Установил:

Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 79 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 рублей. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оснований для представления в антимонопольный орган уведомлений в соответствии с п. 9 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» о заключенных банком договорах о сотрудничестве не имелось, поскольку указанные договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности и не содержат ни одного признака ограничения конкуренции, указанных в п. 17 ст. 4 Закона. До принятия судебного акта по делу заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ представил дополнение заявления о признании незаконным постановления № 80 УФАС по Курганской области о наложении штрафа по делу об административном нарушении № 141 от 12.12.07 г. Уточнение требований принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении уточненных требований настаивал, просил признать незаконным постановление УФАС по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 по доводам, изложенным в заявлении. Представил договоры о сотрудничестве с торговыми организациями, указанные в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2007 г. № 73, постановлении УФАС от 12.12.2007 г. № 80, в подтверждение довода о том, что данные договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании и в представленном отзыве против удовлетворения заявления возражал, по доводам, указанным в отзыве. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, управление в ходе проведения контрольных мероприятий установило, что банком заключены соглашения - типовые договоры о сотрудничестве с торговыми организациями: ООО «Мир связи» (04.06.07) ИП «Бургер А.А. (14.06.07), ООО «ТК «Камелия» (09.07.07), ИП Гаврилова Н.В. (16.07.07), ИП Мокина НА (17.07.07), ИП Бойко Т.М. (01.08.07), ООО «Ивкор» (02.08.07), ИП Хафизова М.В. (15.08.07), ИП Левицкая Г.И. (03.09.07), ООО «Логос (11.09.07), ИП Осипова Н.В. (12.09.07), ИП Моисеева Л.В. (08.10.07), ООО «Студия мебели «Имидж» (17.10.07), ИП Лисицин В.М. (23.10.07). Предметом соглашений является сотрудничество и взаимодействие сторон при обслуживании клиентов, приобретающих товар с привлечением кредитных средств банка. Уведомления о соглашениях с торговыми организациями в установленный 15-дневный срок банк в нарушение п. 9 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу не представил. В связи с выявленными нарушениями УФАС по Курганской области в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 28.11.2007 г. № 73 по ч. 4 ст. 19.8КоАПРФ. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 ОАО «АЛЬФА-БАНК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Согласно п. 9 ст. 35 Федерального закона от 26.04.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением: 1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации; 2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг; 3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. В соответствии с п. 12 ст. 35 названного Федерального закона обязанность уведомить антимонопольный орган исполняется лицом, достигшим соглашения в течение 15 дней с даты его достижения. Частью 4 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений. Объективная сторона вменяемого ОАО «Альфа-БАНК» правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган уведомлений, если представление таких уведомлений является обязательным в соответствии антимонопольным законодательством. Исходя из указанного, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Факт неисполнения обязанности по предоставлению в антимонопольный орган уведомлений о вышеуказанных договорах о сотрудничестве с торговыми организациями подтверждается материалами дела, заявителем не оспаривается. Административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что вышеуказанные договоры о сотрудничестве заключены банком в процессе обычной хозяйственной деятельности, не влекут ограничение конкуренции, судом отклоняются по следующим основаниям. Согласно п. 2.2 Устава ОАО «АЛЬФА-БАНК» заявитель осуществляет следующие основные виды деятельности: привлекает денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте, мобилизовывает кредитные ресурсы на внутреннем и международном финансовых рынках; организовывает и осуществляет расчеты своих клиентов, связанные с их производственной, торговой и иной деятельностью, в том числе, расчеты с нерезидентами; осуществляет кредитование операций, связанных с производственной, торговой и другими видами деятельности клиентов Банка; предоставляет все виды банковских услуг в соответствии с лицензией, выданной Банком России; оказывает консультационные услуги в области банковской и финансовой деятельности; осуществляет иные виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из пункта 2.1 названных выше договоров о сотрудничестве с торговыми организациями, их предметом является порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком. То есть, исходя из положений п.2.2. Устава банка и из п. 2.1 вышеуказанных договоров, договорами, заключаемыми заявителем (финансовой организацией) в процессе обычной хозяйственной деятельности, будут договоры кредитования Клиентов - покупателей товара, реализуемого торговыми организациями. В то время как названные выше договоры о сотрудничестве таковыми не являются. Оценка банком данных договоров о сотрудничестве в качестве не ограничивающего конкуренцию на рынке финансовых услуг не состоятельна, поскольку такую оценку вправе осуществлять лишь антимонопольный орган после исследования всех его условий наряду с другими обстоятельствами, влияющими на конкуренцию на рынке финансовых услуг. Учитывая указанные выше обстоятельства, оснований для , удовлетворения заявления ОАО «Альфа-Банк» о признании незаконным постановления УФАС по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

    В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 о привлечении открытого акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 150 000 рублей отказать. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

stdClass Object ( [vid] => 6484 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Курганской области от 24.01.2008 г. по заявлению ОАО "Альфа-Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1201172730 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Губановой Е.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «АЛЬФА-БАНК» заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии в заседании: от заявителя: Рогачев Д.А., доверенность № 5/1690 Д от 12.07.2007 г. от заинтересованного лица: Бынзер О.С, доверенность № 08 от 09.01.2008 г.

Установил:

Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 79 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 рублей. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оснований для представления в антимонопольный орган уведомлений в соответствии с п. 9 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» о заключенных банком договорах о сотрудничестве не имелось, поскольку указанные договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности и не содержат ни одного признака ограничения конкуренции, указанных в п. 17 ст. 4 Закона. До принятия судебного акта по делу заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ представил дополнение заявления о признании незаконным постановления № 80 УФАС по Курганской области о наложении штрафа по делу об административном нарушении № 141 от 12.12.07 г. Уточнение требований принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении уточненных требований настаивал, просил признать незаконным постановление УФАС по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 по доводам, изложенным в заявлении. Представил договоры о сотрудничестве с торговыми организациями, указанные в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2007 г. № 73, постановлении УФАС от 12.12.2007 г. № 80, в подтверждение довода о том, что данные договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании и в представленном отзыве против удовлетворения заявления возражал, по доводам, указанным в отзыве. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, управление в ходе проведения контрольных мероприятий установило, что банком заключены соглашения - типовые договоры о сотрудничестве с торговыми организациями: ООО «Мир связи» (04.06.07) ИП «Бургер А.А. (14.06.07), ООО «ТК «Камелия» (09.07.07), ИП Гаврилова Н.В. (16.07.07), ИП Мокина НА (17.07.07), ИП Бойко Т.М. (01.08.07), ООО «Ивкор» (02.08.07), ИП Хафизова М.В. (15.08.07), ИП Левицкая Г.И. (03.09.07), ООО «Логос (11.09.07), ИП Осипова Н.В. (12.09.07), ИП Моисеева Л.В. (08.10.07), ООО «Студия мебели «Имидж» (17.10.07), ИП Лисицин В.М. (23.10.07). Предметом соглашений является сотрудничество и взаимодействие сторон при обслуживании клиентов, приобретающих товар с привлечением кредитных средств банка. Уведомления о соглашениях с торговыми организациями в установленный 15-дневный срок банк в нарушение п. 9 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу не представил. В связи с выявленными нарушениями УФАС по Курганской области в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 28.11.2007 г. № 73 по ч. 4 ст. 19.8КоАПРФ. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 ОАО «АЛЬФА-БАНК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Согласно п. 9 ст. 35 Федерального закона от 26.04.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением: 1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации; 2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг; 3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. В соответствии с п. 12 ст. 35 названного Федерального закона обязанность уведомить антимонопольный орган исполняется лицом, достигшим соглашения в течение 15 дней с даты его достижения. Частью 4 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений. Объективная сторона вменяемого ОАО «Альфа-БАНК» правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган уведомлений, если представление таких уведомлений является обязательным в соответствии антимонопольным законодательством. Исходя из указанного, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Факт неисполнения обязанности по предоставлению в антимонопольный орган уведомлений о вышеуказанных договорах о сотрудничестве с торговыми организациями подтверждается материалами дела, заявителем не оспаривается. Административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что вышеуказанные договоры о сотрудничестве заключены банком в процессе обычной хозяйственной деятельности, не влекут ограничение конкуренции, судом отклоняются по следующим основаниям. Согласно п. 2.2 Устава ОАО «АЛЬФА-БАНК» заявитель осуществляет следующие основные виды деятельности: привлекает денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте, мобилизовывает кредитные ресурсы на внутреннем и международном финансовых рынках; организовывает и осуществляет расчеты своих клиентов, связанные с их производственной, торговой и иной деятельностью, в том числе, расчеты с нерезидентами; осуществляет кредитование операций, связанных с производственной, торговой и другими видами деятельности клиентов Банка; предоставляет все виды банковских услуг в соответствии с лицензией, выданной Банком России; оказывает консультационные услуги в области банковской и финансовой деятельности; осуществляет иные виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из пункта 2.1 названных выше договоров о сотрудничестве с торговыми организациями, их предметом является порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком. То есть, исходя из положений п.2.2. Устава банка и из п. 2.1 вышеуказанных договоров, договорами, заключаемыми заявителем (финансовой организацией) в процессе обычной хозяйственной деятельности, будут договоры кредитования Клиентов - покупателей товара, реализуемого торговыми организациями. В то время как названные выше договоры о сотрудничестве таковыми не являются. Оценка банком данных договоров о сотрудничестве в качестве не ограничивающего конкуренцию на рынке финансовых услуг не состоятельна, поскольку такую оценку вправе осуществлять лишь антимонопольный орган после исследования всех его условий наряду с другими обстоятельствами, влияющими на конкуренцию на рынке финансовых услуг. Учитывая указанные выше обстоятельства, оснований для , удовлетворения заявления ОАО «Альфа-Банк» о признании незаконным постановления УФАС по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

    В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 о привлечении открытого акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 150 000 рублей отказать. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Губановой Е.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «АЛЬФА-БАНК» заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии в заседании: от заявителя: Рогачев Д.А., доверенность № 5/1690 Д от 12.07.2007 г. от заинтересованного лица: Бынзер О.С, доверенность № 08 от 09.01.2008 г.

Установил:

Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 79 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 рублей. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оснований для представления в антимонопольный орган уведомлений в соответствии с п. 9 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» о заключенных банком договорах о сотрудничестве не имелось, поскольку указанные договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности и не содержат ни одного признака ограничения конкуренции, указанных в п. 17 ст. 4 Закона. До принятия судебного акта по делу заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ представил дополнение заявления о признании незаконным постановления № 80 УФАС по Курганской области о наложении штрафа по делу об административном нарушении № 141 от 12.12.07 г. Уточнение требований принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении уточненных требований настаивал, просил признать незаконным постановление УФАС по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 по доводам, изложенным в заявлении. Представил договоры о сотрудничестве с торговыми организациями, указанные в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2007 г. № 73, постановлении УФАС от 12.12.2007 г. № 80, в подтверждение довода о том, что данные договоры заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании и в представленном отзыве против удовлетворения заявления возражал, по доводам, указанным в отзыве. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, управление в ходе проведения контрольных мероприятий установило, что банком заключены соглашения - типовые договоры о сотрудничестве с торговыми организациями: ООО «Мир связи» (04.06.07) ИП «Бургер А.А. (14.06.07), ООО «ТК «Камелия» (09.07.07), ИП Гаврилова Н.В. (16.07.07), ИП Мокина НА (17.07.07), ИП Бойко Т.М. (01.08.07), ООО «Ивкор» (02.08.07), ИП Хафизова М.В. (15.08.07), ИП Левицкая Г.И. (03.09.07), ООО «Логос (11.09.07), ИП Осипова Н.В. (12.09.07), ИП Моисеева Л.В. (08.10.07), ООО «Студия мебели «Имидж» (17.10.07), ИП Лисицин В.М. (23.10.07). Предметом соглашений является сотрудничество и взаимодействие сторон при обслуживании клиентов, приобретающих товар с привлечением кредитных средств банка. Уведомления о соглашениях с торговыми организациями в установленный 15-дневный срок банк в нарушение п. 9 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу не представил. В связи с выявленными нарушениями УФАС по Курганской области в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 28.11.2007 г. № 73 по ч. 4 ст. 19.8КоАПРФ. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 ОАО «АЛЬФА-БАНК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Согласно п. 9 ст. 35 Федерального закона от 26.04.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением: 1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации; 2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг; 3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. В соответствии с п. 12 ст. 35 названного Федерального закона обязанность уведомить антимонопольный орган исполняется лицом, достигшим соглашения в течение 15 дней с даты его достижения. Частью 4 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений. Объективная сторона вменяемого ОАО «Альфа-БАНК» правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган уведомлений, если представление таких уведомлений является обязательным в соответствии антимонопольным законодательством. Исходя из указанного, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Факт неисполнения обязанности по предоставлению в антимонопольный орган уведомлений о вышеуказанных договорах о сотрудничестве с торговыми организациями подтверждается материалами дела, заявителем не оспаривается. Административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренная КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что вышеуказанные договоры о сотрудничестве заключены банком в процессе обычной хозяйственной деятельности, не влекут ограничение конкуренции, судом отклоняются по следующим основаниям. Согласно п. 2.2 Устава ОАО «АЛЬФА-БАНК» заявитель осуществляет следующие основные виды деятельности: привлекает денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте, мобилизовывает кредитные ресурсы на внутреннем и международном финансовых рынках; организовывает и осуществляет расчеты своих клиентов, связанные с их производственной, торговой и иной деятельностью, в том числе, расчеты с нерезидентами; осуществляет кредитование операций, связанных с производственной, торговой и другими видами деятельности клиентов Банка; предоставляет все виды банковских услуг в соответствии с лицензией, выданной Банком России; оказывает консультационные услуги в области банковской и финансовой деятельности; осуществляет иные виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из пункта 2.1 названных выше договоров о сотрудничестве с торговыми организациями, их предметом является порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком. То есть, исходя из положений п.2.2. Устава банка и из п. 2.1 вышеуказанных договоров, договорами, заключаемыми заявителем (финансовой организацией) в процессе обычной хозяйственной деятельности, будут договоры кредитования Клиентов - покупателей товара, реализуемого торговыми организациями. В то время как названные выше договоры о сотрудничестве таковыми не являются. Оценка банком данных договоров о сотрудничестве в качестве не ограничивающего конкуренцию на рынке финансовых услуг не состоятельна, поскольку такую оценку вправе осуществлять лишь антимонопольный орган после исследования всех его условий наряду с другими обстоятельствами, влияющими на конкуренцию на рынке финансовых услуг. Учитывая указанные выше обстоятельства, оснований для , удовлетворения заявления ОАО «Альфа-Банк» о признании незаконным постановления УФАС по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

    В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12.12.2007 г. № 80 о привлечении открытого акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 150 000 рублей отказать. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Губановой Е.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «АЛЬФА-БАНК»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Губановой Е.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «АЛЬФА-БАНК»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-24 14:05:30 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-24 14:05:30 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )