Решение Арбитражного суда Курганской области от 17.09.2008 г. по заявлению ЗАО "Курганская нефтяная компания"

Дата публикации: 22 сентября 2008, 17:35

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Шестаковой Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Курганская нефтяная компания»
Заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. при участии в заседании
от заявителя: Чернов В.А. по доверенности от 10.09.2008г., Шабунин И.Ю. по доверенности от 10.09.2008г;
от заинтересованного лица: Коровин В.А., по доверенности от 09.01.2008г.



Установил:






Закрытое акционерное общество «Курганская нефтяная
компания» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с
заявлением о признании незаконным и отмене постановления
Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской
области от 18.08.2008г. №36 о привлечении к административной
ответственности за административное правонарушение,
предусмотренное ч.5 ст. 19.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 300000 рублей.
Заявитель указывает, что статья 25 ФЗ «О защите конкуренции» предполагает обязанность предоставления антимонопольному органу сведений имеющихся у организации. В данном случае запрашиваемые сведения у заявителя отсутствовали, поскольку осуществляемый в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет не предусматривает детального систематизированного учета по видам ГСМ по каждому контрагенту. Для получения запрошенной антимонопольным органом информации необходимо проведение аудита всей первичной бухгалтерской документации, что связано с значительными материальными затратами. Считает, что состав административного правонарушения в действиях общества отсутствует.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования. Пояснили, что порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области заявление находит необоснованным, в дело представлен письменный отзыв, материалы административного дела. В судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что информация у заявителя запрашивалась по заданию ФАС России. Непредставление заявителем запрашиваемой информации влечет невозможность определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, уровень концентрации и состояние конкуренции.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.
В связи с проведением анализа рынка нефтепродуктов с целью определения состояния конкуренции Курганским УФАС России 21.04.2008г. направлен запрос в адрес ЗАО «Курганская нефтяная компания» согласно которому запрашивалась следующая информация: закупочные оптовые цены и цены реализации на бензин автомобильный по маркам и дизельное топливо по маркам за каждый месяц 2007г.; информация для заполнения таблиц №1, №2, №3 приложения, разработанного ФАС России для анализа рынка бензина и дизельного топлива, сведения о вхождении в группу лиц на основании ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции». Информацию необходимо было представить до 23.05.2008г. (л.д.12-15).
ЗАО «Курганская нефтяная компания» 27.05.2008г. направило в адрес антимонопольного органа сведения об объемах поставок и реализации в целом, без разбивки по объемам поставки нефтепродуктов поставщиками за каждый месяц, а также без разбивки объемов реализации по покупателям за каждый месяц, не полностью представлены сведения для заполнения таблицы №3.
Курганским УФАС России в адрес заявителя направлен запрос от 30.05.2008г. (л.д.20) о представлении до 30.06.2008г. вышеуказанной информации. На повторный запрос информация представлена также не в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона № 135-ФЗ.
В соответствии с п. 1, 11 ч. 1 ст. 23 названного Закона антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции (ч. 1 ст. 25 Закона).
Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность.
В связи с непредставлением заявителем запрашиваемой информации антимонопольным органом 01.08.2008г. составлен протокол о совершении ЗАО «Курганская нефтяная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (л.д. 25).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.08.2008г. №36 заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере ЗОООООрублей. О месте и времени рассмотрения административного дела заявитель уведомлен надлежащим образом (л.д.11).
Указанное постановление оспаривается обществом.
Привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений.
Из материалов дела видно и не оспаривается заявителем, что
общество не представило в федеральный антимонопольный орган
часть требуемой информации. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ.
Федеральный закон «О защите конкуренции» не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. В связи с чем судом отклонены доводы заявителя о том, что общество обязано предоставлять антимонопольному органу запрашиваемые сведения, только имеющиеся у организации и в том случае, если у организации имеется возможность их предоставить и что Курганский УФАС России фактически требовал от общества заполнение таблиц, разработанных методическими указаниями ФАС России для нижестоящих подразделений.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ суд не усматривает.
В силу п.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
При подаче заявления в суд заявителем в доход федерального бюджета уплачена госпошлина в сумме 2000руб., которая в силу п.1 стЗЗ3.40, п. 4 ст. 208 АПК РФ подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 167-170, ст.211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд



Решил:





В удовлетворении заявления ЗАО «Курганская нефтяная компания» о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.08.2008г. №36 о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300000 рублей отказать. Возвратить ЗАО «Курганская нефтяная компания» из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.
stdClass Object ( [vid] => 6486 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Курганской области от 17.09.2008 г. по заявлению ЗАО "Курганская нефтяная компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1222068941 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Шестаковой Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Курганская нефтяная компания»
Заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. при участии в заседании
от заявителя: Чернов В.А. по доверенности от 10.09.2008г., Шабунин И.Ю. по доверенности от 10.09.2008г;
от заинтересованного лица: Коровин В.А., по доверенности от 09.01.2008г.



Установил:






Закрытое акционерное общество «Курганская нефтяная
компания» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с
заявлением о признании незаконным и отмене постановления
Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской
области от 18.08.2008г. №36 о привлечении к административной
ответственности за административное правонарушение,
предусмотренное ч.5 ст. 19.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 300000 рублей.
Заявитель указывает, что статья 25 ФЗ «О защите конкуренции» предполагает обязанность предоставления антимонопольному органу сведений имеющихся у организации. В данном случае запрашиваемые сведения у заявителя отсутствовали, поскольку осуществляемый в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет не предусматривает детального систематизированного учета по видам ГСМ по каждому контрагенту. Для получения запрошенной антимонопольным органом информации необходимо проведение аудита всей первичной бухгалтерской документации, что связано с значительными материальными затратами. Считает, что состав административного правонарушения в действиях общества отсутствует.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования. Пояснили, что порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области заявление находит необоснованным, в дело представлен письменный отзыв, материалы административного дела. В судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что информация у заявителя запрашивалась по заданию ФАС России. Непредставление заявителем запрашиваемой информации влечет невозможность определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, уровень концентрации и состояние конкуренции.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.
В связи с проведением анализа рынка нефтепродуктов с целью определения состояния конкуренции Курганским УФАС России 21.04.2008г. направлен запрос в адрес ЗАО «Курганская нефтяная компания» согласно которому запрашивалась следующая информация: закупочные оптовые цены и цены реализации на бензин автомобильный по маркам и дизельное топливо по маркам за каждый месяц 2007г.; информация для заполнения таблиц №1, №2, №3 приложения, разработанного ФАС России для анализа рынка бензина и дизельного топлива, сведения о вхождении в группу лиц на основании ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции». Информацию необходимо было представить до 23.05.2008г. (л.д.12-15).
ЗАО «Курганская нефтяная компания» 27.05.2008г. направило в адрес антимонопольного органа сведения об объемах поставок и реализации в целом, без разбивки по объемам поставки нефтепродуктов поставщиками за каждый месяц, а также без разбивки объемов реализации по покупателям за каждый месяц, не полностью представлены сведения для заполнения таблицы №3.
Курганским УФАС России в адрес заявителя направлен запрос от 30.05.2008г. (л.д.20) о представлении до 30.06.2008г. вышеуказанной информации. На повторный запрос информация представлена также не в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона № 135-ФЗ.
В соответствии с п. 1, 11 ч. 1 ст. 23 названного Закона антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции (ч. 1 ст. 25 Закона).
Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность.
В связи с непредставлением заявителем запрашиваемой информации антимонопольным органом 01.08.2008г. составлен протокол о совершении ЗАО «Курганская нефтяная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (л.д. 25).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.08.2008г. №36 заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере ЗОООООрублей. О месте и времени рассмотрения административного дела заявитель уведомлен надлежащим образом (л.д.11).
Указанное постановление оспаривается обществом.
Привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений.
Из материалов дела видно и не оспаривается заявителем, что
общество не представило в федеральный антимонопольный орган
часть требуемой информации. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ.
Федеральный закон «О защите конкуренции» не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. В связи с чем судом отклонены доводы заявителя о том, что общество обязано предоставлять антимонопольному органу запрашиваемые сведения, только имеющиеся у организации и в том случае, если у организации имеется возможность их предоставить и что Курганский УФАС России фактически требовал от общества заполнение таблиц, разработанных методическими указаниями ФАС России для нижестоящих подразделений.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ суд не усматривает.
В силу п.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
При подаче заявления в суд заявителем в доход федерального бюджета уплачена госпошлина в сумме 2000руб., которая в силу п.1 стЗЗ3.40, п. 4 ст. 208 АПК РФ подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 167-170, ст.211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд



Решил:





В удовлетворении заявления ЗАО «Курганская нефтяная компания» о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.08.2008г. №36 о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300000 рублей отказать. Возвратить ЗАО «Курганская нефтяная компания» из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Шестаковой Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Курганская нефтяная компания»

Заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. при участии в заседании

от заявителя: Чернов В.А. по доверенности от 10.09.2008г., Шабунин И.Ю. по доверенности от 10.09.2008г;

от заинтересованного лица: Коровин В.А., по доверенности от 09.01.2008г.




Установил:









Закрытое акционерное общество «Курганская нефтяная

компания» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с

заявлением о признании незаконным и отмене постановления

Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской

области от 18.08.2008г. №36 о привлечении к административной

ответственности за административное правонарушение,

предусмотренное ч.5 ст. 19.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 300000 рублей.

Заявитель указывает, что статья 25 ФЗ «О защите конкуренции» предполагает обязанность предоставления антимонопольному органу сведений имеющихся у организации. В данном случае запрашиваемые сведения у заявителя отсутствовали, поскольку осуществляемый в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет не предусматривает детального систематизированного учета по видам ГСМ по каждому контрагенту. Для получения запрошенной антимонопольным органом информации необходимо проведение аудита всей первичной бухгалтерской документации, что связано с значительными материальными затратами. Считает, что состав административного правонарушения в действиях общества отсутствует.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования. Пояснили, что порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области заявление находит необоснованным, в дело представлен письменный отзыв, материалы административного дела. В судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что информация у заявителя запрашивалась по заданию ФАС России. Непредставление заявителем запрашиваемой информации влечет невозможность определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, уровень концентрации и состояние конкуренции.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.

В связи с проведением анализа рынка нефтепродуктов с целью определения состояния конкуренции Курганским УФАС России 21.04.2008г. направлен запрос в адрес ЗАО «Курганская нефтяная компания» согласно которому запрашивалась следующая информация: закупочные оптовые цены и цены реализации на бензин автомобильный по маркам и дизельное топливо по маркам за каждый месяц 2007г.; информация для заполнения таблиц №1, №2, №3 приложения, разработанного ФАС России для анализа рынка бензина и дизельного топлива, сведения о вхождении в группу лиц на основании ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции». Информацию необходимо было представить до 23.05.2008г. (л.д.12-15).

ЗАО «Курганская нефтяная компания» 27.05.2008г. направило в адрес антимонопольного органа сведения об объемах поставок и реализации в целом, без разбивки по объемам поставки нефтепродуктов поставщиками за каждый месяц, а также без разбивки объемов реализации по покупателям за каждый месяц, не полностью представлены сведения для заполнения таблицы №3.

Курганским УФАС России в адрес заявителя направлен запрос от 30.05.2008г. (л.д.20) о представлении до 30.06.2008г. вышеуказанной информации. На повторный запрос информация представлена также не в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с п. 1, 11 ч. 1 ст. 23 названного Закона антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции (ч. 1 ст. 25 Закона).

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность.

В связи с непредставлением заявителем запрашиваемой информации антимонопольным органом 01.08.2008г. составлен протокол о совершении ЗАО «Курганская нефтяная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (л.д. 25).

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.08.2008г. №36 заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере ЗОООООрублей. О месте и времени рассмотрения административного дела заявитель уведомлен надлежащим образом (л.д.11).

Указанное постановление оспаривается обществом.

Привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений.

Из материалов дела видно и не оспаривается заявителем, что

общество не представило в федеральный антимонопольный орган

часть требуемой информации. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ.

Федеральный закон «О защите конкуренции» не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. В связи с чем судом отклонены доводы заявителя о том, что общество обязано предоставлять антимонопольному органу запрашиваемые сведения, только имеющиеся у организации и в том случае, если у организации имеется возможность их предоставить и что Курганский УФАС России фактически требовал от общества заполнение таблиц, разработанных методическими указаниями ФАС России для нижестоящих подразделений.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ суд не усматривает.

В силу п.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

При подаче заявления в суд заявителем в доход федерального бюджета уплачена госпошлина в сумме 2000руб., которая в силу п.1 стЗЗ3.40, п. 4 ст. 208 АПК РФ подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 167-170, ст.211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд




Решил:







В удовлетворении заявления ЗАО «Курганская нефтяная компания» о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.08.2008г. №36 о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300000 рублей отказать. Возвратить ЗАО «Курганская нефтяная компания» из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П. при ведении протокола судебного заседания судьей Шестаковой Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Курганская нефтяная компания» [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П. при ведении протокола судебного заседания судьей Шестаковой Л.П. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Курганская нефтяная компания»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-22 11:35:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-22 11:35:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )