Решение и предписание по делу в отношении ГУП "Лен Зауралья"

Дата публикации: 1 января 1970, 08:00

25 февраля 2009 г.                                                                                          г. Курган

       Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Гагарина И.В.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

Семешко Т.М. - старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Скобелева Е.А.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

-заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Плюснина Андрея Александровича (протокол №1 от 23.05.2007г. общего собрания ООО «Зауралэнергомет»);

-заявителя ООО «Зауралэнергомет»» - Ляпунова Михаила Васильевича (доверенность № 01от 02.02.2009г);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья»- Пупковой Светланы Викторовны (доверенность №12 от 11.01.2009г.);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Сапожникова Михаила Александровича (доверенность №736 от 23.12.2008г.),

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения ГУП «Лен Зауралья» п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

     Представители управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области на заседание не явились. Учитывая, что управление Ростехнадзора было должным образом извещено о времени и месте рассмотрения дела №5 (вх. 199 от 09.02.2009г.), в соответствии с частью 2 ст.45 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела произвести в отсутствие представителя приглашенного лица.

   Представители ГУП «Лен Зауралья » сообщили комиссии, что Акт разграничения балансовой принадлежности не представлен в антимонопольный орган в соответствии с Определением №5 от 03.02.2009г. об отложении рассмотрения дела №5, так как он не оформлялся.

   Технические условия на установку приборов учета теплоснабжения от 06.04.2007г. №212, Акт допуска с 13.04.07г. узла учета ГУП «Лен Зауралья» в эксплуатацию, имеются.

   Запуск системы теплоснабжения в 2007 году произведен без замечаний (Акт от 06.11.2007г. о запуске системы теплоснабжения объекта). Оплату ООО «Зауралэнергомет» производят в соответствии с показаниями прибора учета.

   По заявлению представителя ГУП «Лен Зауралья» приборы учета теплоэнергии, по которым производит расчет ООО «Зауралэнергомет», не отражают фактический объем потребления теплоэнергии заявителем, так как в производственных помещениях, являющихся собственностью ООО «Зауралэнергомет», не капитальные стены и происходит обогрев соседних помещений, арендованных ООО «Зауралэнергомет», поэтому и предъявляется стоимость теплоэнергии, расходуемая на обогрев неотапливаемого склада.

   Нежилые помещения в здании подсобно - производственного корпуса находятся в собственности Плюснина А.А. и Ляпунова М.В. (договор купли-продажи №18 от 19.06.2006г., свидетельства о государственной регистрации права от 18.08.2006г., записи регистрации №45-45-01/081/2006-043 и № 45-45-01/81/2006-044). Согласно договора аренды от 01.09.2008г. нежилые помещения переданы в аренду ООО «Зауралэнергомет».

    ГУП «Лен Зауралья» занимает доминирующее положение на товарном рынке тепловой энергии с долей более 65% в географических границах: промплощадка ОАО «КПТФ «Юнона» и ГУП «Лен Зауралья», бюджетные организации и промышленные предприятия поселка Рябково» (приказ №9-пр от 07.02.2006г).

    В соответствии с письмом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее по тексту «Департамент») от 15.02.2008г. исх. №08/220, направленным в адрес ООО «Зауралэнергомет», постановлением Департамента от 29.10.2007г. №22-2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» с 01.01.2008г.» установлен одноставочный тариф на тепловую энергию по группе «иные потребители» в размере 812,96 руб./Гкал. В расчет вышеуказанного тарифа включены расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях). В соответствии с письмом Департамента от 18.12.2007г. исх. №05/2260, направленным в адрес ГУП «Лен Зауралья», при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» на 2008г., нормируемые тепловые потери через изоляцию и потери теплоносителя основываются на представленных организацией и документально подтвержденных по признаку балансовой принадлежности данных тепловых сетей общей протяженностью 3644 метра и диаметром трубопровода 325мм. Рассмотрение вопроса о включении нормируемых тепловых потерь при передаче теплоэнергии во внутриплощадочных тепловых сетях протяженностью 2049 метров возможно при обращении ГУП «Лен Зауралья» в Департамент обосновывающими материалами об установлении соответствующих тарифов на очередной период регулирования.

   Между сторонами (ГУП «Лен Зауралья» и ООО «Зауралэнергомет») заключен договор энергоснабжения №13Т от 01.10.2007г., согласно условий которого ГУП «Лен Зауралья» обязуется поставлять теплоэнергию заявителю через присоединенную сеть. Доказательств расторжения договора от 01.10.2007г. Комиссии антимонопольного органа на рассмотрение дела №5 не представлено и на дату рассмотрения дела договор является действующим.

  Задолженность по оплате услуг, предоставляемых по договору и в соответствии с показаниями прибора учета, отсутствует.

   Вместе с тем в предписании №468 от 04.07.2008г. указано, что «ввиду Вашего отказа от оплаты в добровольном порядке за полученную помимо приборов учета и потребленную Вами тепловую энергию» предлагается до начала отопительного сезона выполнить ряд мероприятий, в противном случае услуги по теплоснабжению оказываться не будут.

   23.09.2008г. ГУП «Лен Зауралья» без предварительного уведомления демонтировал трубы, подающие тепло ООО «Зауралэнергомет».

   Представитель управления Ростехнадзора по Курганской области пояснил, что тепловая система ООО «Зауралэнергомет» закольцована и тепловые сети в помещениях заявителя не являются транзитом. Тариф на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» регулируется государством, оплата производится согласно показаниям прибора учета (соответствует требованиям ст.544 Гражданского Кодекса РФ). Прибор учета соответствует техническим требованиям (Акт о допуске теплосчетчика в эксплуатацию с 13.04.2007г.). Однако заявителю предъявляются к оплате суммы, увеличенные на коэффициент 0,15 к показаниям прибора учета, потери в сетях, за потребляемую теплоэнергию в неотапливаемом складском помещении.

   Нормативного обоснования увеличения в направляемых заявителю счетах — фактурах стоимости теплоэнергии ГУП «Лен Зауралья» на рассмотрение дела не представило.

  Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

   1. Признать в действиях ГУП «Лен Зауралья», прекратившего теплоснабжение заявителя путем демонтажа труб, подающих тепло, нарушение п. 4, п.10 части 1ст.10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства и в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

   2. Выдать предписание ГУП «Лен Зауралья» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С. – начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Гагарина И.В.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

Скобелева Е.А. - государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

- заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Плюснина Андрея Александровича (протокол №1 от 23.05.2007г. общего собрания ООО «Зауралэнергомет»);

-заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Ляпунова Михаила Васильевича (доверенность № 01от 02.02.2009г);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Пупковой Светланы Викторовны (доверенность №12 от 11.01.2009г.);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Сапожникова Михаила Александровича (доверенность №736 от 23.12.2008г.);

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от "25" февраля 2009г. по делу № 5 о нарушении ГУП «Лен Зауралья» (640014, г. Курган, ул. Промышленная, 33) п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     Предписывает:

     1.ГУП «Лен Зауралья» в срок до 25.03.2009 г. прекратить нарушение п.4, п. 10 части 1 ст. 10 нарушения Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства и в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

   2.ГУП «Лен Зауралья» в срок до 25.03.2009 г. отозвать счета-фактуры, выставленные заявителю, учитывающие необоснованную оплату потерь, неотапливаемого помещения и увеличение на коэффициент 0,15 в сравнении с показаниями прибора учета, восстановить систему теплоснабжения производственных помещений ООО «Зауралэнергомет».

   3.О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление ФАС по Курганской области срок до "27" марта 2009 г.

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 6499 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГУП "Лен Зауралья" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322135821 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 февраля 2009 г.                                                                                          г. Курган

       Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Гагарина И.В.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

Семешко Т.М. - старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Скобелева Е.А.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

-заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Плюснина Андрея Александровича (протокол №1 от 23.05.2007г. общего собрания ООО «Зауралэнергомет»);

-заявителя ООО «Зауралэнергомет»» - Ляпунова Михаила Васильевича (доверенность № 01от 02.02.2009г);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья»- Пупковой Светланы Викторовны (доверенность №12 от 11.01.2009г.);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Сапожникова Михаила Александровича (доверенность №736 от 23.12.2008г.),

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения ГУП «Лен Зауралья» п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

     Представители управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области на заседание не явились. Учитывая, что управление Ростехнадзора было должным образом извещено о времени и месте рассмотрения дела №5 (вх. 199 от 09.02.2009г.), в соответствии с частью 2 ст.45 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела произвести в отсутствие представителя приглашенного лица.

   Представители ГУП «Лен Зауралья » сообщили комиссии, что Акт разграничения балансовой принадлежности не представлен в антимонопольный орган в соответствии с Определением №5 от 03.02.2009г. об отложении рассмотрения дела №5, так как он не оформлялся.

   Технические условия на установку приборов учета теплоснабжения от 06.04.2007г. №212, Акт допуска с 13.04.07г. узла учета ГУП «Лен Зауралья» в эксплуатацию, имеются.

   Запуск системы теплоснабжения в 2007 году произведен без замечаний (Акт от 06.11.2007г. о запуске системы теплоснабжения объекта). Оплату ООО «Зауралэнергомет» производят в соответствии с показаниями прибора учета.

   По заявлению представителя ГУП «Лен Зауралья» приборы учета теплоэнергии, по которым производит расчет ООО «Зауралэнергомет», не отражают фактический объем потребления теплоэнергии заявителем, так как в производственных помещениях, являющихся собственностью ООО «Зауралэнергомет», не капитальные стены и происходит обогрев соседних помещений, арендованных ООО «Зауралэнергомет», поэтому и предъявляется стоимость теплоэнергии, расходуемая на обогрев неотапливаемого склада.

   Нежилые помещения в здании подсобно - производственного корпуса находятся в собственности Плюснина А.А. и Ляпунова М.В. (договор купли-продажи №18 от 19.06.2006г., свидетельства о государственной регистрации права от 18.08.2006г., записи регистрации №45-45-01/081/2006-043 и № 45-45-01/81/2006-044). Согласно договора аренды от 01.09.2008г. нежилые помещения переданы в аренду ООО «Зауралэнергомет».

    ГУП «Лен Зауралья» занимает доминирующее положение на товарном рынке тепловой энергии с долей более 65% в географических границах: промплощадка ОАО «КПТФ «Юнона» и ГУП «Лен Зауралья», бюджетные организации и промышленные предприятия поселка Рябково» (приказ №9-пр от 07.02.2006г).

    В соответствии с письмом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее по тексту «Департамент») от 15.02.2008г. исх. №08/220, направленным в адрес ООО «Зауралэнергомет», постановлением Департамента от 29.10.2007г. №22-2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» с 01.01.2008г.» установлен одноставочный тариф на тепловую энергию по группе «иные потребители» в размере 812,96 руб./Гкал. В расчет вышеуказанного тарифа включены расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях). В соответствии с письмом Департамента от 18.12.2007г. исх. №05/2260, направленным в адрес ГУП «Лен Зауралья», при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» на 2008г., нормируемые тепловые потери через изоляцию и потери теплоносителя основываются на представленных организацией и документально подтвержденных по признаку балансовой принадлежности данных тепловых сетей общей протяженностью 3644 метра и диаметром трубопровода 325мм. Рассмотрение вопроса о включении нормируемых тепловых потерь при передаче теплоэнергии во внутриплощадочных тепловых сетях протяженностью 2049 метров возможно при обращении ГУП «Лен Зауралья» в Департамент обосновывающими материалами об установлении соответствующих тарифов на очередной период регулирования.

   Между сторонами (ГУП «Лен Зауралья» и ООО «Зауралэнергомет») заключен договор энергоснабжения №13Т от 01.10.2007г., согласно условий которого ГУП «Лен Зауралья» обязуется поставлять теплоэнергию заявителю через присоединенную сеть. Доказательств расторжения договора от 01.10.2007г. Комиссии антимонопольного органа на рассмотрение дела №5 не представлено и на дату рассмотрения дела договор является действующим.

  Задолженность по оплате услуг, предоставляемых по договору и в соответствии с показаниями прибора учета, отсутствует.

   Вместе с тем в предписании №468 от 04.07.2008г. указано, что «ввиду Вашего отказа от оплаты в добровольном порядке за полученную помимо приборов учета и потребленную Вами тепловую энергию» предлагается до начала отопительного сезона выполнить ряд мероприятий, в противном случае услуги по теплоснабжению оказываться не будут.

   23.09.2008г. ГУП «Лен Зауралья» без предварительного уведомления демонтировал трубы, подающие тепло ООО «Зауралэнергомет».

   Представитель управления Ростехнадзора по Курганской области пояснил, что тепловая система ООО «Зауралэнергомет» закольцована и тепловые сети в помещениях заявителя не являются транзитом. Тариф на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» регулируется государством, оплата производится согласно показаниям прибора учета (соответствует требованиям ст.544 Гражданского Кодекса РФ). Прибор учета соответствует техническим требованиям (Акт о допуске теплосчетчика в эксплуатацию с 13.04.2007г.). Однако заявителю предъявляются к оплате суммы, увеличенные на коэффициент 0,15 к показаниям прибора учета, потери в сетях, за потребляемую теплоэнергию в неотапливаемом складском помещении.

   Нормативного обоснования увеличения в направляемых заявителю счетах — фактурах стоимости теплоэнергии ГУП «Лен Зауралья» на рассмотрение дела не представило.

  Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

   1. Признать в действиях ГУП «Лен Зауралья», прекратившего теплоснабжение заявителя путем демонтажа труб, подающих тепло, нарушение п. 4, п.10 части 1ст.10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства и в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

   2. Выдать предписание ГУП «Лен Зауралья» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С. – начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Гагарина И.В.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

Скобелева Е.А. - государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

- заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Плюснина Андрея Александровича (протокол №1 от 23.05.2007г. общего собрания ООО «Зауралэнергомет»);

-заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Ляпунова Михаила Васильевича (доверенность № 01от 02.02.2009г);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Пупковой Светланы Викторовны (доверенность №12 от 11.01.2009г.);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Сапожникова Михаила Александровича (доверенность №736 от 23.12.2008г.);

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от "25" февраля 2009г. по делу № 5 о нарушении ГУП «Лен Зауралья» (640014, г. Курган, ул. Промышленная, 33) п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     Предписывает:

     1.ГУП «Лен Зауралья» в срок до 25.03.2009 г. прекратить нарушение п.4, п. 10 части 1 ст. 10 нарушения Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства и в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

   2.ГУП «Лен Зауралья» в срок до 25.03.2009 г. отозвать счета-фактуры, выставленные заявителю, учитывающие необоснованную оплату потерь, неотапливаемого помещения и увеличение на коэффициент 0,15 в сравнении с показаниями прибора учета, восстановить систему теплоснабжения производственных помещений ООО «Зауралэнергомет».

   3.О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление ФАС по Курганской области срок до "27" марта 2009 г.

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25 февраля 2009 г.                                                                                          г. Курган

       Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С.- начальник отдела Курганского УФАС России;

Гагарина И.В.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

Семешко Т.М. - старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Скобелева Е.А.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

-заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Плюснина Андрея Александровича (протокол №1 от 23.05.2007г. общего собрания ООО «Зауралэнергомет»);

-заявителя ООО «Зауралэнергомет»» - Ляпунова Михаила Васильевича (доверенность № 01от 02.02.2009г);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья»- Пупковой Светланы Викторовны (доверенность №12 от 11.01.2009г.);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Сапожникова Михаила Александровича (доверенность №736 от 23.12.2008г.),

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения ГУП «Лен Зауралья» п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

     Представители управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области на заседание не явились. Учитывая, что управление Ростехнадзора было должным образом извещено о времени и месте рассмотрения дела №5 (вх. 199 от 09.02.2009г.), в соответствии с частью 2 ст.45 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела произвести в отсутствие представителя приглашенного лица.

   Представители ГУП «Лен Зауралья » сообщили комиссии, что Акт разграничения балансовой принадлежности не представлен в антимонопольный орган в соответствии с Определением №5 от 03.02.2009г. об отложении рассмотрения дела №5, так как он не оформлялся.

   Технические условия на установку приборов учета теплоснабжения от 06.04.2007г. №212, Акт допуска с 13.04.07г. узла учета ГУП «Лен Зауралья» в эксплуатацию, имеются.

   Запуск системы теплоснабжения в 2007 году произведен без замечаний (Акт от 06.11.2007г. о запуске системы теплоснабжения объекта). Оплату ООО «Зауралэнергомет» производят в соответствии с показаниями прибора учета.

   По заявлению представителя ГУП «Лен Зауралья» приборы учета теплоэнергии, по которым производит расчет ООО «Зауралэнергомет», не отражают фактический объем потребления теплоэнергии заявителем, так как в производственных помещениях, являющихся собственностью ООО «Зауралэнергомет», не капитальные стены и происходит обогрев соседних помещений, арендованных ООО «Зауралэнергомет», поэтому и предъявляется стоимость теплоэнергии, расходуемая на обогрев неотапливаемого склада.

   Нежилые помещения в здании подсобно - производственного корпуса находятся в собственности Плюснина А.А. и Ляпунова М.В. (договор купли-продажи №18 от 19.06.2006г., свидетельства о государственной регистрации права от 18.08.2006г., записи регистрации №45-45-01/081/2006-043 и № 45-45-01/81/2006-044). Согласно договора аренды от 01.09.2008г. нежилые помещения переданы в аренду ООО «Зауралэнергомет».

    ГУП «Лен Зауралья» занимает доминирующее положение на товарном рынке тепловой энергии с долей более 65% в географических границах: промплощадка ОАО «КПТФ «Юнона» и ГУП «Лен Зауралья», бюджетные организации и промышленные предприятия поселка Рябково» (приказ №9-пр от 07.02.2006г).

    В соответствии с письмом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее по тексту «Департамент») от 15.02.2008г. исх. №08/220, направленным в адрес ООО «Зауралэнергомет», постановлением Департамента от 29.10.2007г. №22-2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» с 01.01.2008г.» установлен одноставочный тариф на тепловую энергию по группе «иные потребители» в размере 812,96 руб./Гкал. В расчет вышеуказанного тарифа включены расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях). В соответствии с письмом Департамента от 18.12.2007г. исх. №05/2260, направленным в адрес ГУП «Лен Зауралья», при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» на 2008г., нормируемые тепловые потери через изоляцию и потери теплоносителя основываются на представленных организацией и документально подтвержденных по признаку балансовой принадлежности данных тепловых сетей общей протяженностью 3644 метра и диаметром трубопровода 325мм. Рассмотрение вопроса о включении нормируемых тепловых потерь при передаче теплоэнергии во внутриплощадочных тепловых сетях протяженностью 2049 метров возможно при обращении ГУП «Лен Зауралья» в Департамент обосновывающими материалами об установлении соответствующих тарифов на очередной период регулирования.

   Между сторонами (ГУП «Лен Зауралья» и ООО «Зауралэнергомет») заключен договор энергоснабжения №13Т от 01.10.2007г., согласно условий которого ГУП «Лен Зауралья» обязуется поставлять теплоэнергию заявителю через присоединенную сеть. Доказательств расторжения договора от 01.10.2007г. Комиссии антимонопольного органа на рассмотрение дела №5 не представлено и на дату рассмотрения дела договор является действующим.

  Задолженность по оплате услуг, предоставляемых по договору и в соответствии с показаниями прибора учета, отсутствует.

   Вместе с тем в предписании №468 от 04.07.2008г. указано, что «ввиду Вашего отказа от оплаты в добровольном порядке за полученную помимо приборов учета и потребленную Вами тепловую энергию» предлагается до начала отопительного сезона выполнить ряд мероприятий, в противном случае услуги по теплоснабжению оказываться не будут.

   23.09.2008г. ГУП «Лен Зауралья» без предварительного уведомления демонтировал трубы, подающие тепло ООО «Зауралэнергомет».

   Представитель управления Ростехнадзора по Курганской области пояснил, что тепловая система ООО «Зауралэнергомет» закольцована и тепловые сети в помещениях заявителя не являются транзитом. Тариф на тепловую энергию для потребителей ГУП «Лен Зауралья» регулируется государством, оплата производится согласно показаниям прибора учета (соответствует требованиям ст.544 Гражданского Кодекса РФ). Прибор учета соответствует техническим требованиям (Акт о допуске теплосчетчика в эксплуатацию с 13.04.2007г.). Однако заявителю предъявляются к оплате суммы, увеличенные на коэффициент 0,15 к показаниям прибора учета, потери в сетях, за потребляемую теплоэнергию в неотапливаемом складском помещении.

   Нормативного обоснования увеличения в направляемых заявителю счетах — фактурах стоимости теплоэнергии ГУП «Лен Зауралья» на рассмотрение дела не представило.

  Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

   1. Признать в действиях ГУП «Лен Зауралья», прекратившего теплоснабжение заявителя путем демонтажа труб, подающих тепло, нарушение п. 4, п.10 части 1ст.10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства и в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

   2. Выдать предписание ГУП «Лен Зауралья» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Коновалов М.А.- заместитель руководителя Курганского УФАС России,

Члены комиссии:

Бынзер О.С. – начальник отдела Курганского УФАС России;

Семешко Т.М.– старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Гагарина И.В.- государственный инспектор Курганского УФАС России;

Скобелева Е.А. - государственный инспектор Курганского УФАС России;

в присутствии представителей:

- заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Плюснина Андрея Александровича (протокол №1 от 23.05.2007г. общего собрания ООО «Зауралэнергомет»);

-заявителя ООО «Зауралэнергомет» - Ляпунова Михаила Васильевича (доверенность № 01от 02.02.2009г);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Пупковой Светланы Викторовны (доверенность №12 от 11.01.2009г.);

-ответчика ГУП «Лен Зауралья» - Сапожникова Михаила Александровича (доверенность №736 от 23.12.2008г.);

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего Решения от "25" февраля 2009г. по делу № 5 о нарушении ГУП «Лен Зауралья» (640014, г. Курган, ул. Промышленная, 33) п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     Предписывает:

     1.ГУП «Лен Зауралья» в срок до 25.03.2009 г. прекратить нарушение п.4, п. 10 части 1 ст. 10 нарушения Закона РФ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос при наличии возможности его рентабельного производства и в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

   2.ГУП «Лен Зауралья» в срок до 25.03.2009 г. отозвать счета-фактуры, выставленные заявителю, учитывающие необоснованную оплату потерь, неотапливаемого помещения и увеличение на коэффициент 0,15 в сравнении с показаниями прибора учета, восстановить систему теплоснабжения производственных помещений ООО «Зауралэнергомет».

   3.О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление ФАС по Курганской области срок до "27" марта 2009 г.

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )