Решение Кургского УФАС по делу в отношении администрации Шадринского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июня 2008, 06:00

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Член комиссии: Белов Н.Г. - специалист-эксперт
в присутствии представителя ответчика заказчика, уполномоченного органа – администрации Шадринского района – первого заместителя Главы Нестеренко С.И., председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шадринского района Гусева С.М.,
рассмотрела материалы выездной плановой проверки деятельности МО «Шадринский район» по соблюдению требований законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008,

Установила:

Из заключения по результатам плановой проверки видно, что в период с 04.05.2008 по 08.05.2008 специалистами Курганского УФАС России согласно приказа Руководителя управления от 30.04.2008 № 67 проведена выездная плановая проверка деятельности МО «Шадринский район», МО «Город Шадринск» по соблюдению требований антимонопольного законодательства РФ, а также законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008. При проверке соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в отношении МО «Шадринский район» проверкой установлено: 1. Распоряжением Главы Шадринского района от 09.03.2006 определено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд – газета «Шадринский Курьер». 2. Официальный сайт муниципального образования – Шадринский район в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов – www.pgz.kurganobl.ru. 3. Администрацией МО «Шадринский район» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: - в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: открытый конкурс по закупке жилых помещений (домов или часть дома) в собственность администрации Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья; - в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: открытый конкурс на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района, открытый конкурс на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП) в селе Красная Нива Шадринского района, запросы котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района; - в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» размещений муниципальных заказов не производилось; - в рамках Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» размещений муниципальных заказов не производилось. 4. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетных национальных проектов установлено: 4.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья в нарушение требований: - ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не утверждена заказчиком; - п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки и сопоставления заявок определены п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса (наименьшая цена, эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства). - в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. - заказчиком в нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, т.е. не определены весовые значения ценового и неценовых критериев оценки заявок и не определенно, каким образом они учитываются. 4.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта в селе Красная Нива Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 2) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 3) при проверке трех запросов котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района: - заказчиком в нарушение ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов принято решение (распоряжение администрации Шадринского района от 29.11.2007 № 292-р подписано первым заместителем Главы Шадринского района по экономике С.И. Нестеренко) о проведении запроса котировок вместо проведения открытого аукциона. Сумма начальных (максимальных) цен по проведенным запросам котировок (635 тыс. руб.) и заключенных контрактов (630 633 руб.) превышает 500 тыс. руб., что является нарушением ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Ответчики с нарушениями законодательства о размещении заказов, установленными в заключении, не согласились в части нарушений ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении запросов котировок по капитальному ремонту ФАП, а также ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья. Комиссии Курганского УФАС России представлены документы в подтверждение возражений ответчика. Комиссия Курганского УФАС России по результатам рассмотрения материалов приходит к следующему: I. Материалами проверки подтверждаются и ответчиком не оспариваются следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов. 1.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья в нарушение требований: - ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не утверждена заказчиком; - п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки и сопоставления заявок определены п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса (наименьшая цена, эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства). - заказчиком в нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, т.е. не определены весовые значения ценового и неценовых критериев оценки заявок и не определенно, каким образом они учитываются. 1.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта в селе Красная Нива Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 2) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. II. Не находят своего подтверждения следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов: 1) нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья. Поскольку, при проведении данного открытого конкурса в применении критериев оценки заявок не было необходимости в связи с признанием конкурса несостоявшимся. Следовательно, установление данных критериев не повлияло на итоги конкурса и не привело к нарушению прав участников размещения заказа, а также лиц не участвовавших в данном конкурсе (жалоб не поступало); 2) ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении трех запросов котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района. Комиссии Курганского УФАС России ответчиком представлены Соглашения о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков от 03.12.2007. Из представленных Соглашений видно, что уполномоченным органом – Администрацией Шадринского района отдельно для каждого муниципального заказчика проведены запросы котировок на капитальный ремонт ФАПов. Таким образом, уполномоченным органом проведено три процедуры размещения муниципальных заказов. Объединению в соответствии с ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов по сумме цен данные размещения заказов не подлежат. Руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

Признать в действиях заказчика – Администрации Шадринского района нарушения требований ч. 1 ст. 22, п. 14 ч. 4 ст. 22, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 6601 [uid] => 1 [title] => Решение Кургского УФАС по делу в отношении администрации Шадринского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1213041600 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Член комиссии: Белов Н.Г. - специалист-эксперт
в присутствии представителя ответчика заказчика, уполномоченного органа – администрации Шадринского района – первого заместителя Главы Нестеренко С.И., председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шадринского района Гусева С.М.,
рассмотрела материалы выездной плановой проверки деятельности МО «Шадринский район» по соблюдению требований законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008,

Установила:

Из заключения по результатам плановой проверки видно, что в период с 04.05.2008 по 08.05.2008 специалистами Курганского УФАС России согласно приказа Руководителя управления от 30.04.2008 № 67 проведена выездная плановая проверка деятельности МО «Шадринский район», МО «Город Шадринск» по соблюдению требований антимонопольного законодательства РФ, а также законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008. При проверке соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в отношении МО «Шадринский район» проверкой установлено: 1. Распоряжением Главы Шадринского района от 09.03.2006 определено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд – газета «Шадринский Курьер». 2. Официальный сайт муниципального образования – Шадринский район в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов – www.pgz.kurganobl.ru. 3. Администрацией МО «Шадринский район» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: - в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: открытый конкурс по закупке жилых помещений (домов или часть дома) в собственность администрации Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья; - в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: открытый конкурс на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района, открытый конкурс на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП) в селе Красная Нива Шадринского района, запросы котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района; - в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» размещений муниципальных заказов не производилось; - в рамках Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» размещений муниципальных заказов не производилось. 4. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетных национальных проектов установлено: 4.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья в нарушение требований: - ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не утверждена заказчиком; - п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки и сопоставления заявок определены п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса (наименьшая цена, эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства). - в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. - заказчиком в нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, т.е. не определены весовые значения ценового и неценовых критериев оценки заявок и не определенно, каким образом они учитываются. 4.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта в селе Красная Нива Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 2) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 3) при проверке трех запросов котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района: - заказчиком в нарушение ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов принято решение (распоряжение администрации Шадринского района от 29.11.2007 № 292-р подписано первым заместителем Главы Шадринского района по экономике С.И. Нестеренко) о проведении запроса котировок вместо проведения открытого аукциона. Сумма начальных (максимальных) цен по проведенным запросам котировок (635 тыс. руб.) и заключенных контрактов (630 633 руб.) превышает 500 тыс. руб., что является нарушением ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Ответчики с нарушениями законодательства о размещении заказов, установленными в заключении, не согласились в части нарушений ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении запросов котировок по капитальному ремонту ФАП, а также ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья. Комиссии Курганского УФАС России представлены документы в подтверждение возражений ответчика. Комиссия Курганского УФАС России по результатам рассмотрения материалов приходит к следующему: I. Материалами проверки подтверждаются и ответчиком не оспариваются следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов. 1.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья в нарушение требований: - ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не утверждена заказчиком; - п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки и сопоставления заявок определены п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса (наименьшая цена, эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства). - заказчиком в нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, т.е. не определены весовые значения ценового и неценовых критериев оценки заявок и не определенно, каким образом они учитываются. 1.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта в селе Красная Нива Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 2) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. II. Не находят своего подтверждения следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов: 1) нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья. Поскольку, при проведении данного открытого конкурса в применении критериев оценки заявок не было необходимости в связи с признанием конкурса несостоявшимся. Следовательно, установление данных критериев не повлияло на итоги конкурса и не привело к нарушению прав участников размещения заказа, а также лиц не участвовавших в данном конкурсе (жалоб не поступало); 2) ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении трех запросов котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района. Комиссии Курганского УФАС России ответчиком представлены Соглашения о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков от 03.12.2007. Из представленных Соглашений видно, что уполномоченным органом – Администрацией Шадринского района отдельно для каждого муниципального заказчика проведены запросы котировок на капитальный ремонт ФАПов. Таким образом, уполномоченным органом проведено три процедуры размещения муниципальных заказов. Объединению в соответствии с ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов по сумме цен данные размещения заказов не подлежат. Руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

Признать в действиях заказчика – Администрации Шадринского района нарушения требований ч. 1 ст. 22, п. 14 ч. 4 ст. 22, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Член комиссии: Белов Н.Г. - специалист-эксперт
в присутствии представителя ответчика заказчика, уполномоченного органа – администрации Шадринского района – первого заместителя Главы Нестеренко С.И., председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шадринского района Гусева С.М.,
рассмотрела материалы выездной плановой проверки деятельности МО «Шадринский район» по соблюдению требований законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008,

Установила:

Из заключения по результатам плановой проверки видно, что в период с 04.05.2008 по 08.05.2008 специалистами Курганского УФАС России согласно приказа Руководителя управления от 30.04.2008 № 67 проведена выездная плановая проверка деятельности МО «Шадринский район», МО «Город Шадринск» по соблюдению требований антимонопольного законодательства РФ, а также законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008. При проверке соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в отношении МО «Шадринский район» проверкой установлено: 1. Распоряжением Главы Шадринского района от 09.03.2006 определено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд – газета «Шадринский Курьер». 2. Официальный сайт муниципального образования – Шадринский район в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов – www.pgz.kurganobl.ru. 3. Администрацией МО «Шадринский район» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: - в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: открытый конкурс по закупке жилых помещений (домов или часть дома) в собственность администрации Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья; - в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: открытый конкурс на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района, открытый конкурс на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП) в селе Красная Нива Шадринского района, запросы котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района; - в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» размещений муниципальных заказов не производилось; - в рамках Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» размещений муниципальных заказов не производилось. 4. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетных национальных проектов установлено: 4.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья в нарушение требований: - ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не утверждена заказчиком; - п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки и сопоставления заявок определены п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса (наименьшая цена, эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства). - в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. - заказчиком в нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, т.е. не определены весовые значения ценового и неценовых критериев оценки заявок и не определенно, каким образом они учитываются. 4.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта в селе Красная Нива Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 2) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 3) при проверке трех запросов котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района: - заказчиком в нарушение ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов принято решение (распоряжение администрации Шадринского района от 29.11.2007 № 292-р подписано первым заместителем Главы Шадринского района по экономике С.И. Нестеренко) о проведении запроса котировок вместо проведения открытого аукциона. Сумма начальных (максимальных) цен по проведенным запросам котировок (635 тыс. руб.) и заключенных контрактов (630 633 руб.) превышает 500 тыс. руб., что является нарушением ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Ответчики с нарушениями законодательства о размещении заказов, установленными в заключении, не согласились в части нарушений ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении запросов котировок по капитальному ремонту ФАП, а также ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья. Комиссии Курганского УФАС России представлены документы в подтверждение возражений ответчика. Комиссия Курганского УФАС России по результатам рассмотрения материалов приходит к следующему: I. Материалами проверки подтверждаются и ответчиком не оспариваются следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов. 1.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья в нарушение требований: - ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не утверждена заказчиком; - п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки и сопоставления заявок определены п. 8 Извещения о проведении открытого конкурса (наименьшая цена, эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства). - заказчиком в нарушение требований п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, т.е. не определены весовые значения ценового и неценовых критериев оценки заявок и не определенно, каким образом они учитываются. 1.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фельдшерско-акушерского пункта в селе Красная Нива Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. 2) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на проведение подрядных работ по капитальному ремонту объектов в Центральной районной больнице Шадринского района заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: отсрочка платежа, расходы по эксплуатации. II. Не находят своего подтверждения следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов: 1) нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов определены не соответствующие ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки и сопоставления заявок в частности: эксплуатационные и технические характеристики, степень благоустройства при размещении муниципального заказа по закупке жилых помещений (домов или части дома) в собственность Батуринского сельсовета с целью переселения граждан из аварийного жилья. Поскольку, при проведении данного открытого конкурса в применении критериев оценки заявок не было необходимости в связи с признанием конкурса несостоявшимся. Следовательно, установление данных критериев не повлияло на итоги конкурса и не привело к нарушению прав участников размещения заказа, а также лиц не участвовавших в данном конкурсе (жалоб не поступало); 2) ч. 4.1. ст. 10 Закона о размещении заказов при проведении трех запросов котировок: на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Ключи Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Тюленево Шадринского района, на выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в с. Агапино Шадринского района. Комиссии Курганского УФАС России ответчиком представлены Соглашения о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков от 03.12.2007. Из представленных Соглашений видно, что уполномоченным органом – Администрацией Шадринского района отдельно для каждого муниципального заказчика проведены запросы котировок на капитальный ремонт ФАПов. Таким образом, уполномоченным органом проведено три процедуры размещения муниципальных заказов. Объединению в соответствии с ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов по сумме цен данные размещения заказов не подлежат. Руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

Признать в действиях заказчика – Администрации Шадринского района нарушения требований ч. 1 ст. 22, п. 14 ч. 4 ст. 22, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 65, ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )