Постановление Курганского УФАС о наложении штрафа по делу о нарушении законодательста о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 июля 2008, 06:00

Зам.руководителя Курганского УФАС России М.А. Коновалов, рассмотрев протокол № 19 и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича,

Установил:

22.05.2008 Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрела жалобу ООО «Горизонт-2000» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области и ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» (далее Комиссия и Ответчик соответственно), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области, а также провела внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379. Из материалов дела видно, что 18.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) и опубликовано в официальном печатном издании (газета «Новый Мир) извещение о проведении данного открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения (п.п. 1.1. п.1 раздела 1, п. 1.1. раздела 3 аукционной документации). В соответствии с п. 1.3. раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» определены источники финансирования: «Средства бюджетов: федерального, областного, муниципальных образований; а так же средства населения». Документов, подтверждающих определение ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» в качестве Уполномоченного органа в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, Комиссии Курганского УФАС России не представлено. Соглашение о проведении совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов также не представлено. Однако аукционная документация по проведению данного открытого аукциона утверждена директором ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» Руденко С.А. Аукцион состоялся 30.04.2008. На момент проведения внеплановой проверки государственные контракты не заключены. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы. Однако в результате внеплановой проверки в действиях ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» также установлено следующее: 1. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение вышеуказанных ч. 4 ст. 11 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» установлено требование к участникам аукциона «выполнение участником размещения заказа за последние три года, работ по строительству объектов газоснабжения и водоснабжения». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указан документ, требующийся для представления: «Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на «20» марта 2008г.». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 3. П.п. 3.3. п. 3 аукционной документации установлено, что «заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в части III настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона», а также «непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе». П.п. 3.5 п. 3 аукционной документации установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в анкете участника размещения заказа (Форма Ф-3) запрашиваются сведения: - п.п. 3.2 п. 3 – Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников – выписка из реестра акционеров отдельным документом); - п.п. 3.3. п. 3 - Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); - п.п. 3.4 п. 3 - Размер уставного капитала; - п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 4. В нарушение ч. 3 ст. 35, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в Форме Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта» запрашиваются сведения и устанавливаются требования к участнику размещения заказа: - п. 3 Наличие строительной лаборатории; - п. 4 Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; - п. 5 Обеспеченность машинами и механизмами для выполнения работ; - п. 6 Опыт выполнения работ, аналогичных предмету аукциона; - п. 8 Привлечение субподрядных организаций; - Приложение № 1 к форме Ф-5 «Ресурсы: квалификационный состав»; - Приложение № 2 к форме Ф-5 «Ресурсы: машины и механизмы»; - Приложение № 3 к форме Ф-5 «Сведения о строительной лаборатории и имеющемся лабораторном оборудовании»; - Приложение № 4 к форме Ф-5 «Сведения о наличии складских помещений»; - Приложение № 5 к форме Ф-5 «Опыт»; - Приложение № 6 к форме Ф-5 «Привлекаемые организации: субподрядчики». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Курганской области и в официальном печатном издании в публичном доступе, нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа. Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого аукциона неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России посчитала необходимым аннулировать торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения по всем лотам. Вышеуказанное решение Комиссии Курганского УФАС России состоялось 22.05.2008. В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности (часть четвертая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Нарушение должностным лицом ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Должностным лицом, ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» согласно Примечания ст. 2.4 КоАП РФ является директор Руденко С.А. А также распоряжения Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 26.11.2007 № 175. Следовательно, нарушение ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия должностным лицом ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» Руденко С.А соответствующих мер по соблюдению требований, установленных законом о размещении заказов. В указанных действиях Руденко С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений. Руденко С.А. представлены объяснения к протоколу № 19 от 17.06.2008. Довод, изложенный в объяснениях о том, что на момент внеплановой проверки государственные контракты были заключены, не относится к рассматриваемому административному делу и не влияет на наличие либо отсутствие выявленных нарушений, содержащих признаки состава ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушения ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации в течение всего периода размещения заказа в том числе: размещения извещения и аукционной документации на официальном сайте Курганской области в публичном доступе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукциона. Довод, изложенный в объяснениях о том, что запрошенная дополнительная информация не являлась требованиями к участникам размещения заказа, а носит факультативный характер и не может ограничить круг участников размещения заказа, подлежит отклонению в связи со следующим. Факт установления обязательных требований к участникам размещения заказа, а также запроса от участников размещения заказа не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов сведений в составе заявки на участие в аукционе подтверждается: 1. Решением Комиссии Курганского УФАС России № 05-02/49-08 от 22.05.2008. Данное решение является законным и обоснованным. 2. Положениями аукционной документации в частности: - п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона»; - ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона»; - п.п. 3.3. п. 3 аукционной документации; - п.п. 3.5 п. 3 аукционной документации; - Форма Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта»; 3. Императивными нормами ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа – Руденко С.А., выразившихся в установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Руденко С.А. представлено ходатайство о прекращении административного производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Вышеуказанное ходатайство Руденко С.А. отклоняется в связи со следующим. В данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем совершение правонарушения представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Руденко С.А. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных отношений, регулируемых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оснований для освобождения от административной ответственности Руденко С.А. в виду малозначительности правонарушения не имеется. У Руденко С.А. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствовавших совершению законных действий не установлено. Место совершения правонарушения: г. Курган, ул. М. Горького, 41. В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьями ч. 4 ст. 7.30, 2.9, 3.5, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения в сфере размещения заказов впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства,

Постановил:

Признать должностное лицо – директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича, 16.01.1961 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Штраф в сумме 50 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам: ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33020 02 0000 140; 37401000000; уплата штрафа по постановлению № 23 за нарушение ФЗ «О размещении заказов» ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35, КоАП РФ ч. 4 ст. 7.30.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6607 [uid] => 1 [title] => Постановление Курганского УФАС о наложении штрафа по делу о нарушении законодательста о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1214942400 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Зам.руководителя Курганского УФАС России М.А. Коновалов, рассмотрев протокол № 19 и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича,

Установил:

22.05.2008 Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрела жалобу ООО «Горизонт-2000» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области и ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» (далее Комиссия и Ответчик соответственно), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области, а также провела внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379. Из материалов дела видно, что 18.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) и опубликовано в официальном печатном издании (газета «Новый Мир) извещение о проведении данного открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения (п.п. 1.1. п.1 раздела 1, п. 1.1. раздела 3 аукционной документации). В соответствии с п. 1.3. раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» определены источники финансирования: «Средства бюджетов: федерального, областного, муниципальных образований; а так же средства населения». Документов, подтверждающих определение ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» в качестве Уполномоченного органа в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, Комиссии Курганского УФАС России не представлено. Соглашение о проведении совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов также не представлено. Однако аукционная документация по проведению данного открытого аукциона утверждена директором ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» Руденко С.А. Аукцион состоялся 30.04.2008. На момент проведения внеплановой проверки государственные контракты не заключены. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы. Однако в результате внеплановой проверки в действиях ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» также установлено следующее: 1. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение вышеуказанных ч. 4 ст. 11 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» установлено требование к участникам аукциона «выполнение участником размещения заказа за последние три года, работ по строительству объектов газоснабжения и водоснабжения». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указан документ, требующийся для представления: «Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на «20» марта 2008г.». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 3. П.п. 3.3. п. 3 аукционной документации установлено, что «заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в части III настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона», а также «непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе». П.п. 3.5 п. 3 аукционной документации установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в анкете участника размещения заказа (Форма Ф-3) запрашиваются сведения: - п.п. 3.2 п. 3 – Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников – выписка из реестра акционеров отдельным документом); - п.п. 3.3. п. 3 - Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); - п.п. 3.4 п. 3 - Размер уставного капитала; - п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 4. В нарушение ч. 3 ст. 35, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в Форме Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта» запрашиваются сведения и устанавливаются требования к участнику размещения заказа: - п. 3 Наличие строительной лаборатории; - п. 4 Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; - п. 5 Обеспеченность машинами и механизмами для выполнения работ; - п. 6 Опыт выполнения работ, аналогичных предмету аукциона; - п. 8 Привлечение субподрядных организаций; - Приложение № 1 к форме Ф-5 «Ресурсы: квалификационный состав»; - Приложение № 2 к форме Ф-5 «Ресурсы: машины и механизмы»; - Приложение № 3 к форме Ф-5 «Сведения о строительной лаборатории и имеющемся лабораторном оборудовании»; - Приложение № 4 к форме Ф-5 «Сведения о наличии складских помещений»; - Приложение № 5 к форме Ф-5 «Опыт»; - Приложение № 6 к форме Ф-5 «Привлекаемые организации: субподрядчики». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Курганской области и в официальном печатном издании в публичном доступе, нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа. Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого аукциона неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России посчитала необходимым аннулировать торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения по всем лотам. Вышеуказанное решение Комиссии Курганского УФАС России состоялось 22.05.2008. В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности (часть четвертая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Нарушение должностным лицом ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Должностным лицом, ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» согласно Примечания ст. 2.4 КоАП РФ является директор Руденко С.А. А также распоряжения Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 26.11.2007 № 175. Следовательно, нарушение ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия должностным лицом ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» Руденко С.А соответствующих мер по соблюдению требований, установленных законом о размещении заказов. В указанных действиях Руденко С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений. Руденко С.А. представлены объяснения к протоколу № 19 от 17.06.2008. Довод, изложенный в объяснениях о том, что на момент внеплановой проверки государственные контракты были заключены, не относится к рассматриваемому административному делу и не влияет на наличие либо отсутствие выявленных нарушений, содержащих признаки состава ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушения ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации в течение всего периода размещения заказа в том числе: размещения извещения и аукционной документации на официальном сайте Курганской области в публичном доступе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукциона. Довод, изложенный в объяснениях о том, что запрошенная дополнительная информация не являлась требованиями к участникам размещения заказа, а носит факультативный характер и не может ограничить круг участников размещения заказа, подлежит отклонению в связи со следующим. Факт установления обязательных требований к участникам размещения заказа, а также запроса от участников размещения заказа не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов сведений в составе заявки на участие в аукционе подтверждается: 1. Решением Комиссии Курганского УФАС России № 05-02/49-08 от 22.05.2008. Данное решение является законным и обоснованным. 2. Положениями аукционной документации в частности: - п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона»; - ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона»; - п.п. 3.3. п. 3 аукционной документации; - п.п. 3.5 п. 3 аукционной документации; - Форма Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта»; 3. Императивными нормами ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа – Руденко С.А., выразившихся в установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Руденко С.А. представлено ходатайство о прекращении административного производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Вышеуказанное ходатайство Руденко С.А. отклоняется в связи со следующим. В данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем совершение правонарушения представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Руденко С.А. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных отношений, регулируемых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оснований для освобождения от административной ответственности Руденко С.А. в виду малозначительности правонарушения не имеется. У Руденко С.А. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствовавших совершению законных действий не установлено. Место совершения правонарушения: г. Курган, ул. М. Горького, 41. В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьями ч. 4 ст. 7.30, 2.9, 3.5, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения в сфере размещения заказов впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства,

Постановил:

Признать должностное лицо – директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича, 16.01.1961 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Штраф в сумме 50 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам: ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33020 02 0000 140; 37401000000; уплата штрафа по постановлению № 23 за нарушение ФЗ «О размещении заказов» ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35, КоАП РФ ч. 4 ст. 7.30.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Зам.руководителя Курганского УФАС России М.А. Коновалов, рассмотрев протокол № 19 и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича,

Установил:

22.05.2008 Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрела жалобу ООО «Горизонт-2000» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области и ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» (далее Комиссия и Ответчик соответственно), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области, а также провела внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379. Из материалов дела видно, что 18.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) и опубликовано в официальном печатном издании (газета «Новый Мир) извещение о проведении данного открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения (п.п. 1.1. п.1 раздела 1, п. 1.1. раздела 3 аукционной документации). В соответствии с п. 1.3. раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» определены источники финансирования: «Средства бюджетов: федерального, областного, муниципальных образований; а так же средства населения». Документов, подтверждающих определение ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» в качестве Уполномоченного органа в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, Комиссии Курганского УФАС России не представлено. Соглашение о проведении совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов также не представлено. Однако аукционная документация по проведению данного открытого аукциона утверждена директором ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» Руденко С.А. Аукцион состоялся 30.04.2008. На момент проведения внеплановой проверки государственные контракты не заключены. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы. Однако в результате внеплановой проверки в действиях ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» также установлено следующее: 1. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение вышеуказанных ч. 4 ст. 11 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» установлено требование к участникам аукциона «выполнение участником размещения заказа за последние три года, работ по строительству объектов газоснабжения и водоснабжения». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона» указан документ, требующийся для представления: «Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на «20» марта 2008г.». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 3. П.п. 3.3. п. 3 аукционной документации установлено, что «заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в части III настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона», а также «непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе». П.п. 3.5 п. 3 аукционной документации установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в анкете участника размещения заказа (Форма Ф-3) запрашиваются сведения: - п.п. 3.2 п. 3 – Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников – выписка из реестра акционеров отдельным документом); - п.п. 3.3. п. 3 - Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); - п.п. 3.4 п. 3 - Размер уставного капитала; - п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 4. В нарушение ч. 3 ст. 35, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в Форме Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта» запрашиваются сведения и устанавливаются требования к участнику размещения заказа: - п. 3 Наличие строительной лаборатории; - п. 4 Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; - п. 5 Обеспеченность машинами и механизмами для выполнения работ; - п. 6 Опыт выполнения работ, аналогичных предмету аукциона; - п. 8 Привлечение субподрядных организаций; - Приложение № 1 к форме Ф-5 «Ресурсы: квалификационный состав»; - Приложение № 2 к форме Ф-5 «Ресурсы: машины и механизмы»; - Приложение № 3 к форме Ф-5 «Сведения о строительной лаборатории и имеющемся лабораторном оборудовании»; - Приложение № 4 к форме Ф-5 «Сведения о наличии складских помещений»; - Приложение № 5 к форме Ф-5 «Опыт»; - Приложение № 6 к форме Ф-5 «Привлекаемые организации: субподрядчики». Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Курганской области и в официальном печатном издании в публичном доступе, нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа. Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого аукциона неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России посчитала необходимым аннулировать торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения по всем лотам. Вышеуказанное решение Комиссии Курганского УФАС России состоялось 22.05.2008. В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности (часть четвертая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Нарушение должностным лицом ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Должностным лицом, ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» согласно Примечания ст. 2.4 КоАП РФ является директор Руденко С.А. А также распоряжения Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 26.11.2007 № 175. Следовательно, нарушение ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия должностным лицом ГУ «Дирекция «Курганстрой АПК» Руденко С.А соответствующих мер по соблюдению требований, установленных законом о размещении заказов. В указанных действиях Руденко С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений. Руденко С.А. представлены объяснения к протоколу № 19 от 17.06.2008. Довод, изложенный в объяснениях о том, что на момент внеплановой проверки государственные контракты были заключены, не относится к рассматриваемому административному делу и не влияет на наличие либо отсутствие выявленных нарушений, содержащих признаки состава ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушения ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации в течение всего периода размещения заказа в том числе: размещения извещения и аукционной документации на официальном сайте Курганской области в публичном доступе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукциона. Довод, изложенный в объяснениях о том, что запрошенная дополнительная информация не являлась требованиями к участникам размещения заказа, а носит факультативный характер и не может ограничить круг участников размещения заказа, подлежит отклонению в связи со следующим. Факт установления обязательных требований к участникам размещения заказа, а также запроса от участников размещения заказа не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов сведений в составе заявки на участие в аукционе подтверждается: 1. Решением Комиссии Курганского УФАС России № 05-02/49-08 от 22.05.2008. Данное решение является законным и обоснованным. 2. Положениями аукционной документации в частности: - п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона»; - ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона»; - п.п. 3.3. п. 3 аукционной документации; - п.п. 3.5 п. 3 аукционной документации; - Форма Ф-5 «Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта»; 3. Императивными нормами ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа – Руденко С.А., выразившихся в установление должностным лицом уполномоченного органа требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Руденко С.А. представлено ходатайство о прекращении административного производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Вышеуказанное ходатайство Руденко С.А. отклоняется в связи со следующим. В данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем совершение правонарушения представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Руденко С.А. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных отношений, регулируемых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оснований для освобождения от административной ответственности Руденко С.А. в виду малозначительности правонарушения не имеется. У Руденко С.А. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствовавших совершению законных действий не установлено. Место совершения правонарушения: г. Курган, ул. М. Горького, 41. В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьями ч. 4 ст. 7.30, 2.9, 3.5, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения в сфере размещения заказов впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства,

Постановил:

Признать должностное лицо – директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича, 16.01.1961 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Штраф в сумме 50 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам: ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33020 02 0000 140; 37401000000; уплата штрафа по постановлению № 23 за нарушение ФЗ «О размещении заказов» ч. 4 ст. 11, 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35, КоАП РФ ч. 4 ст. 7.30.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Зам.руководителя Курганского УФАС России М.А. Коновалов, рассмотрев протокол № 19 и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича...

[format] => full_html [safe_value] =>

Зам.руководителя Курганского УФАС России М.А. Коновалов, рассмотрев протокол № 19 и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГУ «Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области Руденко Сергея Анатольевича...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )