Решение и предписание по делу в отношении Курганской таможни Уральского таможенного управления

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 марта 2009, 13:39

24 марта 2009 г.                                                                                                г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии: Чуриков В.В. – государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

ответчика - Курганской таможни Жулева С.Н. (доверенность № 20-29/2761, серия 730 № 068182) от 24.03.2009); Пономарева И.В. (доверенность № 20-29/2760, серия 730 № 068181) от 24.03.2009); Бавыкина О.Ю. (доверенность № 04-18/13888, серия 730 № 000389) от 30.12.2008);

- заявителя ООО «Ремсантехмонтажстрой» Деева В.А. (доверенность без № 45-01/275359 от 26.02.2009); Карандашовой Г.Ф. (доверенность без № от 24.03.2009), рассмотрев жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

     В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремсантехмонтажстрой» (вх. № 1177 от 18.03.2009) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления.

     Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили: заявка на участие в открытом аукционе была отклонена незаконно; заказчиком нарушены следующие нормы – ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: Курганская таможня считает жалобу необоснованной. Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» отклонена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отсутствие лицензии на обращение с отходами.

    Участники торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства обязаны иметь соответствующую лицензию (разрешение) на данный вид деятельности.

     Наличие у Заявителя лицензии на осуществление функций генерального подрядчика не является основанием для допуска последнего к участию в аукционе. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень требований непосредственно к участнику размещения заказа, а не к лицам которых участник - генеральный подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств.

     В результате рассмотрения жалобы установлено:

    Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.

    Предметом проведения открытого конкурса является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году.

      Состав аукционной комиссии утвержден Приказом «О комиссиях, советах, штабах, постоянно действующих в Курганской таможне» № 96 от 26.02.2009 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона № 090218/002015/29 размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2009 года.

      На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения заявок; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 5 от 12.03.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2009 года.

     На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

    Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:

1. ЗАО «Ростек-Курган»;

2. ООО «Ремсантехмонтажстрой».

      На участие в аукционе допущена одна заявка - ЗАО «Ростек-Курган», цена государственного контракта составляет – 13 000 000 (Тринадцать миллионов) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

    В соответствии с ч. 12 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течении трех рабочих со дня подписания протокола передать проект Государственного контракта.

     Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» на участие в открытом аукционе не допущена на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.

      В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Уведомление о принятом решении аукционной комиссией в отношении заявки Заказчиком в адрес ООО «Ремсантехмонтажстрой» направлено не было, тем самым нарушена ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.

   В п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 Аукционной документации требуется предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов;

- на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участники размещения заказа предоставляют копию лицензии на осуществление деятельности, указанной в техническом задании либо на право выполнения функций генерального подрядчика;

- лицензия на обращение с отходами.

     ООО «Ремсантехмонтажстрой» в составе заявки представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-1-77-01-27-0-4501129250-032895-1 от 29.01.2008 года, в приложении к данной лицензии (пункт «Осуществление функций генерального подрядчика») приведен перечень работ, в отношении которых ООО «Ремсантехмонтажстрой» может осуществлять функции генерального подрядчика.

     Копия лицензии ООО «Ремсантехмонтажстрой» на обращение с отходами не представлена.

    В соответствии с требованиями п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

    Отклонение заявки ООО «Ремсантехмонтажстрой» по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», правомерно.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 35, ч. ,3 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

    1. Признать жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» частично обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления, нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

     Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24.03.2009 по делу 05-02/22-09,

Предписывает:

      1. Государственному заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, а именно: участнику размещения заказа ООО «Ремсантехмонтажстрой» направить уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

    2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.04.2009 года.

     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 6657 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Курганской таможни Уральского таможенного управления [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237873153 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 марта 2009 г.                                                                                                г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии: Чуриков В.В. – государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

ответчика - Курганской таможни Жулева С.Н. (доверенность № 20-29/2761, серия 730 № 068182) от 24.03.2009); Пономарева И.В. (доверенность № 20-29/2760, серия 730 № 068181) от 24.03.2009); Бавыкина О.Ю. (доверенность № 04-18/13888, серия 730 № 000389) от 30.12.2008);

- заявителя ООО «Ремсантехмонтажстрой» Деева В.А. (доверенность без № 45-01/275359 от 26.02.2009); Карандашовой Г.Ф. (доверенность без № от 24.03.2009), рассмотрев жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

     В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремсантехмонтажстрой» (вх. № 1177 от 18.03.2009) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления.

     Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили: заявка на участие в открытом аукционе была отклонена незаконно; заказчиком нарушены следующие нормы – ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: Курганская таможня считает жалобу необоснованной. Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» отклонена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отсутствие лицензии на обращение с отходами.

    Участники торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства обязаны иметь соответствующую лицензию (разрешение) на данный вид деятельности.

     Наличие у Заявителя лицензии на осуществление функций генерального подрядчика не является основанием для допуска последнего к участию в аукционе. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень требований непосредственно к участнику размещения заказа, а не к лицам которых участник - генеральный подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств.

     В результате рассмотрения жалобы установлено:

    Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.

    Предметом проведения открытого конкурса является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году.

      Состав аукционной комиссии утвержден Приказом «О комиссиях, советах, штабах, постоянно действующих в Курганской таможне» № 96 от 26.02.2009 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона № 090218/002015/29 размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2009 года.

      На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения заявок; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 5 от 12.03.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2009 года.

     На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

    Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:

1. ЗАО «Ростек-Курган»;

2. ООО «Ремсантехмонтажстрой».

      На участие в аукционе допущена одна заявка - ЗАО «Ростек-Курган», цена государственного контракта составляет – 13 000 000 (Тринадцать миллионов) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

    В соответствии с ч. 12 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течении трех рабочих со дня подписания протокола передать проект Государственного контракта.

     Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» на участие в открытом аукционе не допущена на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.

      В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Уведомление о принятом решении аукционной комиссией в отношении заявки Заказчиком в адрес ООО «Ремсантехмонтажстрой» направлено не было, тем самым нарушена ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.

   В п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 Аукционной документации требуется предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов;

- на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участники размещения заказа предоставляют копию лицензии на осуществление деятельности, указанной в техническом задании либо на право выполнения функций генерального подрядчика;

- лицензия на обращение с отходами.

     ООО «Ремсантехмонтажстрой» в составе заявки представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-1-77-01-27-0-4501129250-032895-1 от 29.01.2008 года, в приложении к данной лицензии (пункт «Осуществление функций генерального подрядчика») приведен перечень работ, в отношении которых ООО «Ремсантехмонтажстрой» может осуществлять функции генерального подрядчика.

     Копия лицензии ООО «Ремсантехмонтажстрой» на обращение с отходами не представлена.

    В соответствии с требованиями п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

    Отклонение заявки ООО «Ремсантехмонтажстрой» по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», правомерно.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 35, ч. ,3 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

    1. Признать жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» частично обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления, нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

     Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24.03.2009 по делу 05-02/22-09,

Предписывает:

      1. Государственному заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, а именно: участнику размещения заказа ООО «Ремсантехмонтажстрой» направить уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

    2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.04.2009 года.

     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 марта 2009 г.                                                                                                г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии: Чуриков В.В. – государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

ответчика - Курганской таможни Жулева С.Н. (доверенность № 20-29/2761, серия 730 № 068182) от 24.03.2009); Пономарева И.В. (доверенность № 20-29/2760, серия 730 № 068181) от 24.03.2009); Бавыкина О.Ю. (доверенность № 04-18/13888, серия 730 № 000389) от 30.12.2008);

- заявителя ООО «Ремсантехмонтажстрой» Деева В.А. (доверенность без № 45-01/275359 от 26.02.2009); Карандашовой Г.Ф. (доверенность без № от 24.03.2009), рассмотрев жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

     В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремсантехмонтажстрой» (вх. № 1177 от 18.03.2009) на действия аукционной комиссии Курганской таможни Уральского таможенного управления.

     Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили: заявка на участие в открытом аукционе была отклонена незаконно; заказчиком нарушены следующие нормы – ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35, ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: Курганская таможня считает жалобу необоснованной. Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» отклонена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», отсутствие лицензии на обращение с отходами.

    Участники торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства обязаны иметь соответствующую лицензию (разрешение) на данный вид деятельности.

     Наличие у Заявителя лицензии на осуществление функций генерального подрядчика не является основанием для допуска последнего к участию в аукционе. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень требований непосредственно к участнику размещения заказа, а не к лицам которых участник - генеральный подрядчик может привлечь к исполнению своих обязательств.

     В результате рассмотрения жалобы установлено:

    Государственным заказчиком является Курганская таможня Уральского таможенного управления.

    Предметом проведения открытого конкурса является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году.

      Состав аукционной комиссии утвержден Приказом «О комиссиях, советах, штабах, постоянно действующих в Курганской таможне» № 96 от 26.02.2009 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона № 090218/002015/29 размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2009 года.

      На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения заявок; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 5 от 12.03.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2009 года.

     На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

    Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:

1. ЗАО «Ростек-Курган»;

2. ООО «Ремсантехмонтажстрой».

      На участие в аукционе допущена одна заявка - ЗАО «Ростек-Курган», цена государственного контракта составляет – 13 000 000 (Тринадцать миллионов) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

    В соответствии с ч. 12 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течении трех рабочих со дня подписания протокола передать проект Государственного контракта.

     Заявка ООО «Ремсантехмонтажстрой» на участие в открытом аукционе не допущена на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.

      В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Уведомление о принятом решении аукционной комиссией в отношении заявки Заказчиком в адрес ООО «Ремсантехмонтажстрой» направлено не было, тем самым нарушена ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов, не допускается.

   В п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 Аукционной документации требуется предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов;

- на основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участники размещения заказа предоставляют копию лицензии на осуществление деятельности, указанной в техническом задании либо на право выполнения функций генерального подрядчика;

- лицензия на обращение с отходами.

     ООО «Ремсантехмонтажстрой» в составе заявки представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-1-77-01-27-0-4501129250-032895-1 от 29.01.2008 года, в приложении к данной лицензии (пункт «Осуществление функций генерального подрядчика») приведен перечень работ, в отношении которых ООО «Ремсантехмонтажстрой» может осуществлять функции генерального подрядчика.

     Копия лицензии ООО «Ремсантехмонтажстрой» на обращение с отходами не представлена.

    В соответствии с требованиями п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.01 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

    Отклонение заявки ООО «Ремсантехмонтажстрой» по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», правомерно.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 35, ч. ,3 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

    1. Признать жалобу ООО «Ремсантехмонтажстрой» частично обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления, нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

     Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Чуриков В.В. - государственный инспектор;

Карясова И.В. – специалист-эксперт.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24.03.2009 по делу 05-02/22-09,

Предписывает:

      1. Государственному заказчику, аукционной комиссии – Курганской таможни Уральского таможенного управления устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию помещений и техническому обслуживанию зданий и сооружений Курганской таможни в 2009 году, а именно: участнику размещения заказа ООО «Ремсантехмонтажстрой» направить уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

    2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.04.2009 года.

     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 08:39:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 08:39:13 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )