Решение и предписание по делу в отношении ГУ "АТХ при УВД Курганской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 марта 2009, 16:36

12 марта 2009 г.                                                                                             г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения  заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Счастливова М.А. – государственный инспектор;

Чуриков В.В. – государственный инспектор;

в присутствии представителей:

ответчика - ГУ «АТХ при УВД Курганской области» Желтышева А.Г. (доверенность № 11/274 от 12.03.2009) и Шумкова А.В. (доверенность № 22 от 11.03.2009), УМТиХО УВД – Широносова Д.Г. (доверенность № 11/274 от 12.03.2009);

заявителя: – ОСАО «Ингосстрах» Теселкина Р.С. (доверенность № 45-01/395724 от 23.01.2009), Злодеева И.А. (доверенность № 45-01/395710 от 23.01.2009), Большаковой Е.В. (доверенность № 45-01/395702 от 23.01.2009);

заинтересованных лиц:

- представителя ОАО «СОГАЗ» Моисеенко Н.В. (доверенность № 66 Б 127859 от 09.01.2008);

- представителя ЗАО СГ «УралСиб» Лаптева С.П.(доверенность № Ю – 167/а от 10.03.2009);

- представителя ОАО «АльфаСтрахования» Бубновой О.В. (доверенность № 01/261 от 11.03.2009);

в отсутствие заинтересованных лиц:

- представителей: ОАО «ВСК» (ходатайство № 1007 от 12.02.2009);

- ОАО «РОСНО» (ходатайство № 1002 от 11.03.2009);

- ООО «Росгосстрах - Урал» (телефонограмма № 8 от 12.03.2009);

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ «АТХ при УВД по Курганской области», по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельцев транспортных средств», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

    В Курганское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 927 от 05.03.2009) на действия конкурсной комиссии ГУ «АТХ при УВД по Курганской области».

    Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Необоснованный допуск заявки ОАО «СОГАЗ» в связи с предоставлением им недостоверной информации о сроке осуществления ОСАГО; незаконные действия комиссии при оценке и сопоставлении заявки ОАО «СОГАЗ» по критерию «срок осуществления ОСАГО»; наличие признаков нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции», выразившееся во включении в конкурсную документацию требования к квалификации участника - наличие у участника размещения заказа опыта работы; нарушение при расчете страховой премии.

    Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили:

- решение о допуске ОАО «СОГАЗ» было принято конкурсной комиссией УВД по Курганской области единогласно, так как в подтверждение срока оказания услуг ОСАГО, ОАО «СОГАЗ» в заявке на участие в конкурсе была представлена заверенная копия лицензии, из которой был определен срок оказания услуг ОСАГО, по этому в действиях ОАО «СОГАЗ» не усматривалось предоставление недостоверной информации;

- по факту применения критерия оценки конкурсных заявок «срок оказания ОСАГО», данный критерий не противоречит требованиям п. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 2.1. ст. 22 ФЗ № 94 ФЗ, так как является не требованием к участникам размещения заказа, а критерием оценки заявки на участие открытом конкурсе, как квалификация участника;

- по факту предоставления не достоверных данных Заказчиком по коэффициентам страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат: учет ДТП с участием служебного автотранспорта ведется Заказчиком и производится сверка с УГИБДЦ УВД. Указанные ДТП имели место, но выплат по ним не производилось, так как уведомления о выплатах от ОСАО «Ингосстрах» не поступало. Так же в процессе размещения заказа, до момента вскрытия конвертов, запросов по разъяснению применения или не применения данных коэффициентов от ОСАО «Ингосстрах» не поступало, что означало их согласие с таблицей расчета в конкурсной документации.

     Заинтересованные лица:

- представитель ООО «СОГАЗ» Моисеенко Н.В. согласилась с доводами, изложенными представителями заказчика и пояснила, что размещение заказа путем проведения открытого конкурса было проведено в соответствии с Федеральным законом № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- представитель ЗАО СГ «УралСиб» Лаптев С.П. и представитель ОАО «АльфаСтрахования» Бубнова О.В. поддержали доводы, высказанные представителем заявителя.

     В результате рассмотрения жалобы Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.

     Государственным заказчиком является ГУ «АТХ при УВД Курганской области».

   Предметом проведения открытого конкурса является заключение государственного контракта на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельца транспортных средств».

   Состав конкурсной комиссии определен Приказом УВД № 897 от 19.08.2008 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса № 1 от 16.01.2009 г. размещено в сети интернет на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru.

    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:

- вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электоронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 13/1 от 19.02.2009 года, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 20.02.2009;

- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 13/2 от 26.02.2009, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 27.02.2009;

- конкурс, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 13/3 от 26.02.2009, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 27.02.2009.

      На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельца транспортных средств» не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

     Для участия в открытом конкурсе поданы 7 заявок:

1. ОАО «РОСНО»;

2. ОАО «СОГАЗ»;

3. ОСАО «Ингосстрах»;

4. ОАО «ВСК»;

5. ООО «Рсосгосстрах-Урал»;

6. ЗАО «УралСиб»;

7. ООО «АльфаСтрахование»,.

    На основании ч. 8 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, победителем открытого конкурса по лотам № 1 и 2 признан ОАО «СОГАЗ», цена контракта: лот № 1 - 1738536,87 руб. (Один миллион семьсот тридцать восемь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 87 копеек, лот № 2 – 983131,25 руб. (Девятьсот восемьдесят три тысячи сто тридцать один) рубля 25 копеек. Второй номер был присвоен заявке ООО «Росгосстрах-Урал». Было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявкам ОАО «РОСНО», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «ВСК», ЗАО «УралСиб», на основании п. 17 конкурсной документации «Порядок формирования цены не соответствует порядку, установленному постановлением Правительства РФ № 739», а именно: раздел 1 пункт 2 постановления Правительства РФ № 739 – не учтен «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)» для тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, позиции лот № 1 – 419, 436; лот № 2 – 64.

   Заявка ОАО «СОГАЗ» допущена к участию в открытом конкурсе правомерно, так как соответствует ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов, оснований для отклонения не выявлено.

     Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия самостоятельно при сопоставлении заявок участников изменяет указанное в заявке ОАО «СОГАЗ» значение критерия «срок осуществления ОСАГО» с 6 лет на 5 лет, является необоснованным.

    Заказчиком в п. 2.2 таб. № 1, Информационной карты «Срок осуществления ОСАГО», прописано, что срок определяется с даты получения лицензии на осуществление данного вида страхования. В заявке ОАО «СОГАЗ» на участие в конкурсе была представлена заверенная копия лицензии, из которой был определен срок оказания услуг ОСАГО – 5 лет.

       В нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, в п. 2.2 таблицы № 1, Информационной карты «Срок осуществления ОСАГО» указано незаконное основание для отклонения заявки, а именно: срок осуществления ОСАГО «указывается количество полных лет (например 6 лет)» (указание в других единицах (например 6,5 лет) является основание для отклонения заявки).

    Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 25, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

     1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика – ГУ «АТХ при УВД Курганской области нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   3. Выдать Заказчику – ГУ «АТХ при УВД Курганской области» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

       Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Счастливова М.А. – государственный инспектор;

Чуриков В.В. - государственный инспектор.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12.03.2009 по делу 05-02/18-09,

Предписывает:

     1. Государственному заказчику – ГУ «АТХ при УВД Курганской области» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в указании основания по отказу в допуске к участию в торгах, по основанию не предусмотренному законом.

     2. О принятых мерах прошу сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01.04.2009.

      Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 6660 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГУ "АТХ при УВД Курганской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236846972 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 марта 2009 г.                                                                                             г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения  заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Счастливова М.А. – государственный инспектор;

Чуриков В.В. – государственный инспектор;

в присутствии представителей:

ответчика - ГУ «АТХ при УВД Курганской области» Желтышева А.Г. (доверенность № 11/274 от 12.03.2009) и Шумкова А.В. (доверенность № 22 от 11.03.2009), УМТиХО УВД – Широносова Д.Г. (доверенность № 11/274 от 12.03.2009);

заявителя: – ОСАО «Ингосстрах» Теселкина Р.С. (доверенность № 45-01/395724 от 23.01.2009), Злодеева И.А. (доверенность № 45-01/395710 от 23.01.2009), Большаковой Е.В. (доверенность № 45-01/395702 от 23.01.2009);

заинтересованных лиц:

- представителя ОАО «СОГАЗ» Моисеенко Н.В. (доверенность № 66 Б 127859 от 09.01.2008);

- представителя ЗАО СГ «УралСиб» Лаптева С.П.(доверенность № Ю – 167/а от 10.03.2009);

- представителя ОАО «АльфаСтрахования» Бубновой О.В. (доверенность № 01/261 от 11.03.2009);

в отсутствие заинтересованных лиц:

- представителей: ОАО «ВСК» (ходатайство № 1007 от 12.02.2009);

- ОАО «РОСНО» (ходатайство № 1002 от 11.03.2009);

- ООО «Росгосстрах - Урал» (телефонограмма № 8 от 12.03.2009);

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ «АТХ при УВД по Курганской области», по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельцев транспортных средств», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

    В Курганское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 927 от 05.03.2009) на действия конкурсной комиссии ГУ «АТХ при УВД по Курганской области».

    Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Необоснованный допуск заявки ОАО «СОГАЗ» в связи с предоставлением им недостоверной информации о сроке осуществления ОСАГО; незаконные действия комиссии при оценке и сопоставлении заявки ОАО «СОГАЗ» по критерию «срок осуществления ОСАГО»; наличие признаков нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции», выразившееся во включении в конкурсную документацию требования к квалификации участника - наличие у участника размещения заказа опыта работы; нарушение при расчете страховой премии.

    Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили:

- решение о допуске ОАО «СОГАЗ» было принято конкурсной комиссией УВД по Курганской области единогласно, так как в подтверждение срока оказания услуг ОСАГО, ОАО «СОГАЗ» в заявке на участие в конкурсе была представлена заверенная копия лицензии, из которой был определен срок оказания услуг ОСАГО, по этому в действиях ОАО «СОГАЗ» не усматривалось предоставление недостоверной информации;

- по факту применения критерия оценки конкурсных заявок «срок оказания ОСАГО», данный критерий не противоречит требованиям п. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 2.1. ст. 22 ФЗ № 94 ФЗ, так как является не требованием к участникам размещения заказа, а критерием оценки заявки на участие открытом конкурсе, как квалификация участника;

- по факту предоставления не достоверных данных Заказчиком по коэффициентам страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат: учет ДТП с участием служебного автотранспорта ведется Заказчиком и производится сверка с УГИБДЦ УВД. Указанные ДТП имели место, но выплат по ним не производилось, так как уведомления о выплатах от ОСАО «Ингосстрах» не поступало. Так же в процессе размещения заказа, до момента вскрытия конвертов, запросов по разъяснению применения или не применения данных коэффициентов от ОСАО «Ингосстрах» не поступало, что означало их согласие с таблицей расчета в конкурсной документации.

     Заинтересованные лица:

- представитель ООО «СОГАЗ» Моисеенко Н.В. согласилась с доводами, изложенными представителями заказчика и пояснила, что размещение заказа путем проведения открытого конкурса было проведено в соответствии с Федеральным законом № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- представитель ЗАО СГ «УралСиб» Лаптев С.П. и представитель ОАО «АльфаСтрахования» Бубнова О.В. поддержали доводы, высказанные представителем заявителя.

     В результате рассмотрения жалобы Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.

     Государственным заказчиком является ГУ «АТХ при УВД Курганской области».

   Предметом проведения открытого конкурса является заключение государственного контракта на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельца транспортных средств».

   Состав конкурсной комиссии определен Приказом УВД № 897 от 19.08.2008 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса № 1 от 16.01.2009 г. размещено в сети интернет на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru.

    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:

- вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электоронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 13/1 от 19.02.2009 года, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 20.02.2009;

- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 13/2 от 26.02.2009, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 27.02.2009;

- конкурс, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 13/3 от 26.02.2009, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 27.02.2009.

      На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельца транспортных средств» не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

     Для участия в открытом конкурсе поданы 7 заявок:

1. ОАО «РОСНО»;

2. ОАО «СОГАЗ»;

3. ОСАО «Ингосстрах»;

4. ОАО «ВСК»;

5. ООО «Рсосгосстрах-Урал»;

6. ЗАО «УралСиб»;

7. ООО «АльфаСтрахование»,.

    На основании ч. 8 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, победителем открытого конкурса по лотам № 1 и 2 признан ОАО «СОГАЗ», цена контракта: лот № 1 - 1738536,87 руб. (Один миллион семьсот тридцать восемь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 87 копеек, лот № 2 – 983131,25 руб. (Девятьсот восемьдесят три тысячи сто тридцать один) рубля 25 копеек. Второй номер был присвоен заявке ООО «Росгосстрах-Урал». Было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявкам ОАО «РОСНО», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «ВСК», ЗАО «УралСиб», на основании п. 17 конкурсной документации «Порядок формирования цены не соответствует порядку, установленному постановлением Правительства РФ № 739», а именно: раздел 1 пункт 2 постановления Правительства РФ № 739 – не учтен «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)» для тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, позиции лот № 1 – 419, 436; лот № 2 – 64.

   Заявка ОАО «СОГАЗ» допущена к участию в открытом конкурсе правомерно, так как соответствует ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов, оснований для отклонения не выявлено.

     Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия самостоятельно при сопоставлении заявок участников изменяет указанное в заявке ОАО «СОГАЗ» значение критерия «срок осуществления ОСАГО» с 6 лет на 5 лет, является необоснованным.

    Заказчиком в п. 2.2 таб. № 1, Информационной карты «Срок осуществления ОСАГО», прописано, что срок определяется с даты получения лицензии на осуществление данного вида страхования. В заявке ОАО «СОГАЗ» на участие в конкурсе была представлена заверенная копия лицензии, из которой был определен срок оказания услуг ОСАГО – 5 лет.

       В нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, в п. 2.2 таблицы № 1, Информационной карты «Срок осуществления ОСАГО» указано незаконное основание для отклонения заявки, а именно: срок осуществления ОСАГО «указывается количество полных лет (например 6 лет)» (указание в других единицах (например 6,5 лет) является основание для отклонения заявки).

    Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 25, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

     1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика – ГУ «АТХ при УВД Курганской области нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   3. Выдать Заказчику – ГУ «АТХ при УВД Курганской области» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

       Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Счастливова М.А. – государственный инспектор;

Чуриков В.В. - государственный инспектор.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12.03.2009 по делу 05-02/18-09,

Предписывает:

     1. Государственному заказчику – ГУ «АТХ при УВД Курганской области» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в указании основания по отказу в допуске к участию в торгах, по основанию не предусмотренному законом.

     2. О принятых мерах прошу сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01.04.2009.

      Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 марта 2009 г.                                                                                             г. Курган

      Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения  заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Счастливова М.А. – государственный инспектор;

Чуриков В.В. – государственный инспектор;

в присутствии представителей:

ответчика - ГУ «АТХ при УВД Курганской области» Желтышева А.Г. (доверенность № 11/274 от 12.03.2009) и Шумкова А.В. (доверенность № 22 от 11.03.2009), УМТиХО УВД – Широносова Д.Г. (доверенность № 11/274 от 12.03.2009);

заявителя: – ОСАО «Ингосстрах» Теселкина Р.С. (доверенность № 45-01/395724 от 23.01.2009), Злодеева И.А. (доверенность № 45-01/395710 от 23.01.2009), Большаковой Е.В. (доверенность № 45-01/395702 от 23.01.2009);

заинтересованных лиц:

- представителя ОАО «СОГАЗ» Моисеенко Н.В. (доверенность № 66 Б 127859 от 09.01.2008);

- представителя ЗАО СГ «УралСиб» Лаптева С.П.(доверенность № Ю – 167/а от 10.03.2009);

- представителя ОАО «АльфаСтрахования» Бубновой О.В. (доверенность № 01/261 от 11.03.2009);

в отсутствие заинтересованных лиц:

- представителей: ОАО «ВСК» (ходатайство № 1007 от 12.02.2009);

- ОАО «РОСНО» (ходатайство № 1002 от 11.03.2009);

- ООО «Росгосстрах - Урал» (телефонограмма № 8 от 12.03.2009);

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ «АТХ при УВД по Курганской области», по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельцев транспортных средств», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

    В Курганское УФАС России поступила жалоба ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 927 от 05.03.2009) на действия конкурсной комиссии ГУ «АТХ при УВД по Курганской области».

    Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Необоснованный допуск заявки ОАО «СОГАЗ» в связи с предоставлением им недостоверной информации о сроке осуществления ОСАГО; незаконные действия комиссии при оценке и сопоставлении заявки ОАО «СОГАЗ» по критерию «срок осуществления ОСАГО»; наличие признаков нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции», выразившееся во включении в конкурсную документацию требования к квалификации участника - наличие у участника размещения заказа опыта работы; нарушение при расчете страховой премии.

    Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили:

- решение о допуске ОАО «СОГАЗ» было принято конкурсной комиссией УВД по Курганской области единогласно, так как в подтверждение срока оказания услуг ОСАГО, ОАО «СОГАЗ» в заявке на участие в конкурсе была представлена заверенная копия лицензии, из которой был определен срок оказания услуг ОСАГО, по этому в действиях ОАО «СОГАЗ» не усматривалось предоставление недостоверной информации;

- по факту применения критерия оценки конкурсных заявок «срок оказания ОСАГО», данный критерий не противоречит требованиям п. 1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 2.1. ст. 22 ФЗ № 94 ФЗ, так как является не требованием к участникам размещения заказа, а критерием оценки заявки на участие открытом конкурсе, как квалификация участника;

- по факту предоставления не достоверных данных Заказчиком по коэффициентам страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат: учет ДТП с участием служебного автотранспорта ведется Заказчиком и производится сверка с УГИБДЦ УВД. Указанные ДТП имели место, но выплат по ним не производилось, так как уведомления о выплатах от ОСАО «Ингосстрах» не поступало. Так же в процессе размещения заказа, до момента вскрытия конвертов, запросов по разъяснению применения или не применения данных коэффициентов от ОСАО «Ингосстрах» не поступало, что означало их согласие с таблицей расчета в конкурсной документации.

     Заинтересованные лица:

- представитель ООО «СОГАЗ» Моисеенко Н.В. согласилась с доводами, изложенными представителями заказчика и пояснила, что размещение заказа путем проведения открытого конкурса было проведено в соответствии с Федеральным законом № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- представитель ЗАО СГ «УралСиб» Лаптев С.П. и представитель ОАО «АльфаСтрахования» Бубнова О.В. поддержали доводы, высказанные представителем заявителя.

     В результате рассмотрения жалобы Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.

     Государственным заказчиком является ГУ «АТХ при УВД Курганской области».

   Предметом проведения открытого конкурса является заключение государственного контракта на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельца транспортных средств».

   Состав конкурсной комиссии определен Приказом УВД № 897 от 19.08.2008 года.

     Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса № 1 от 16.01.2009 г. размещено в сети интернет на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru.

    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:

- вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электоронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 13/1 от 19.02.2009 года, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 20.02.2009;

- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 13/2 от 26.02.2009, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 27.02.2009;

- конкурс, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 13/3 от 26.02.2009, размещен на официальных сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.pgz.kurganobl.ru 27.02.2009.

      На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГУ «АТХ при УВД по Курганской области» - владельца транспортных средств» не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.

     Для участия в открытом конкурсе поданы 7 заявок:

1. ОАО «РОСНО»;

2. ОАО «СОГАЗ»;

3. ОСАО «Ингосстрах»;

4. ОАО «ВСК»;

5. ООО «Рсосгосстрах-Урал»;

6. ЗАО «УралСиб»;

7. ООО «АльфаСтрахование»,.

    На основании ч. 8 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, победителем открытого конкурса по лотам № 1 и 2 признан ОАО «СОГАЗ», цена контракта: лот № 1 - 1738536,87 руб. (Один миллион семьсот тридцать восемь тысяч пятьсот тридцать шесть) рублей 87 копеек, лот № 2 – 983131,25 руб. (Девятьсот восемьдесят три тысячи сто тридцать один) рубля 25 копеек. Второй номер был присвоен заявке ООО «Росгосстрах-Урал». Было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявкам ОАО «РОСНО», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «ВСК», ЗАО «УралСиб», на основании п. 17 конкурсной документации «Порядок формирования цены не соответствует порядку, установленному постановлением Правительства РФ № 739», а именно: раздел 1 пункт 2 постановления Правительства РФ № 739 – не учтен «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)» для тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, позиции лот № 1 – 419, 436; лот № 2 – 64.

   Заявка ОАО «СОГАЗ» допущена к участию в открытом конкурсе правомерно, так как соответствует ч. 3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов, оснований для отклонения не выявлено.

     Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия самостоятельно при сопоставлении заявок участников изменяет указанное в заявке ОАО «СОГАЗ» значение критерия «срок осуществления ОСАГО» с 6 лет на 5 лет, является необоснованным.

    Заказчиком в п. 2.2 таб. № 1, Информационной карты «Срок осуществления ОСАГО», прописано, что срок определяется с даты получения лицензии на осуществление данного вида страхования. В заявке ОАО «СОГАЗ» на участие в конкурсе была представлена заверенная копия лицензии, из которой был определен срок оказания услуг ОСАГО – 5 лет.

       В нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, в п. 2.2 таблицы № 1, Информационной карты «Срок осуществления ОСАГО» указано незаконное основание для отклонения заявки, а именно: срок осуществления ОСАГО «указывается количество полных лет (например 6 лет)» (указание в других единицах (например 6,5 лет) является основание для отклонения заявки).

    Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 25, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

     1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика – ГУ «АТХ при УВД Курганской области нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   3. Выдать Заказчику – ГУ «АТХ при УВД Курганской области» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

       Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель:

Коновалов М.А. – зам. руководителя;

зам. председателя:

Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены комиссии:

Счастливова М.А. – государственный инспектор;

Чуриков В.В. - государственный инспектор.

    Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12.03.2009 по делу 05-02/18-09,

Предписывает:

     1. Государственному заказчику – ГУ «АТХ при УВД Курганской области» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в указании основания по отказу в допуске к участию в торгах, по основанию не предусмотренному законом.

     2. О принятых мерах прошу сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01.04.2009.

      Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 11:36:12 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 11:36:12 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )