Решение Курганского областного суда от 03.09.2008 г. по жалобе Бушуева А.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 сентября 2008, 06:00

Судья Курганского областного суда Кокорин Ю.А., рассмотрев 03.09.2008 г. в г. Кургане жалобу Бушуева А.В. на решение судьи Курганского городского суда от 15.08.2008 г. по делу об административном правонарушении, 

Установил

Постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Курганской области от 30.06.2008 г. председатель Единой конкурсной комиссии ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С. Мальцева» Бушуев А.В., как член комиссии привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Бушуев А.В. обратился в Курганский городской суд с жалобой, в которой просил освободить его от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

Решением судьи Курганского городского суда. от. 15:08.2008 года постановление УФАС по Курганской области оставлено без изменения, жалоба Бушуева А.В. - -без удовлетворения.

В жалобе в Курганский областной суд Бушуев А.В: просит решение судьи отменить, освободить его от административной ответственности в виду малозначительности деяния, указывая, что его действия не создали какой-либо существенной угрозы общественным отношениям, не причинили общественно-опасных последствий, совершены в результате технической ошибки, в отсутствие корыстного умысла на предоставление преимущества той или иной организации на участие в аукционе.
При рассмотрении дела Бушуев А.В. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Курганского УФАС России - Рыковой Е.А., оснований для отмены решения судьи Курганского городского суда не нахожу.

В соответствии со ст. 7 Федерального, закона от 2.1.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям,  установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.  36 Закона предусмотрено, что на участие   в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа подавшего заявку на участие в  аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела видно, что администрацией ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С.Мальцева» как государственным заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА. Извещение о проведении аукциона размещено на официальной сайте 04.06.2008 г., в котором указана дата проведения аукциона 07 07.2008. На участие в аукционе поданы заявки от ООО «Кургантеплаводомонтаж», ОАО «АкваСтрой» и ООО «Стройкомплекс-2005» Согласно приказа ректора ФГОУ ВПО КГСХА от 08.02.2008 г. Бушуев А.В. назначен председателем единой конкурсной комиссии для проведения конкурсов, аукционов, оценки котировочных заявок. 04.07.2008 г. в ходе рассмотрения заявок, единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Стройкомплекс-2005». Победителем аукциона признан ООО «Кургантепловодомонтаж»

Материалами дела установлено, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Стройкомплекс-2005» в связи с отсутствием свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ. Требования о предоставлении указанных документов отсутствуют в аукционной документации, не предусмотрены статьей 11 Закона о размещении заказов, основание для отклонения заявки не предусмотрено ст. 12 Закона о размещении заказов.

Протокол рассмотрения конкурсных заявок № 46 от 04.07.2008 г. подписан, в том числе и председателем Единой комиссии Бушуевым А.В. который голосовал за отклонение заявки ООО «Стройкомплекс-2005».

Решением УФАС по Курганской области от 11.07.2008 г № 05-02/62-08 необоснованное отклонение заявки ООО «Стройкомплекс-2005» признано нарушением Закона о размещении заказов.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: постановлением от 24.07.2008 г., аукционной документацией на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА, протоколом об административном правонарушении № 32 от 24.07.2008 г. Фактические обстоятельства правонарушения Бушуевым А.В. не оспариваются.

Судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях Бушуева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подведомственности. При назначении наказания учтен характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доводы жалобы не могут быть приняты, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным не требует наступления каких - либо негативным материальных последствий. Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выражается в ненадлежащем отношении Бушуева А.В. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям закона, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации.

Руководствуясь, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, 

Решил:

 Решение судьи Курганского городского суда от 15 августа 2008 года оставить без изменения, а жалобу Бушуева А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

stdClass Object ( [vid] => 7149 [uid] => 1 [title] => Решение Курганского областного суда от 03.09.2008 г. по жалобе Бушуева А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1220817600 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Курганского областного суда Кокорин Ю.А., рассмотрев 03.09.2008 г. в г. Кургане жалобу Бушуева А.В. на решение судьи Курганского городского суда от 15.08.2008 г. по делу об административном правонарушении, 

Установил

Постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Курганской области от 30.06.2008 г. председатель Единой конкурсной комиссии ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С. Мальцева» Бушуев А.В., как член комиссии привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Бушуев А.В. обратился в Курганский городской суд с жалобой, в которой просил освободить его от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

Решением судьи Курганского городского суда. от. 15:08.2008 года постановление УФАС по Курганской области оставлено без изменения, жалоба Бушуева А.В. - -без удовлетворения.

В жалобе в Курганский областной суд Бушуев А.В: просит решение судьи отменить, освободить его от административной ответственности в виду малозначительности деяния, указывая, что его действия не создали какой-либо существенной угрозы общественным отношениям, не причинили общественно-опасных последствий, совершены в результате технической ошибки, в отсутствие корыстного умысла на предоставление преимущества той или иной организации на участие в аукционе.
При рассмотрении дела Бушуев А.В. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Курганского УФАС России - Рыковой Е.А., оснований для отмены решения судьи Курганского городского суда не нахожу.

В соответствии со ст. 7 Федерального, закона от 2.1.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям,  установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.  36 Закона предусмотрено, что на участие   в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа подавшего заявку на участие в  аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела видно, что администрацией ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С.Мальцева» как государственным заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА. Извещение о проведении аукциона размещено на официальной сайте 04.06.2008 г., в котором указана дата проведения аукциона 07 07.2008. На участие в аукционе поданы заявки от ООО «Кургантеплаводомонтаж», ОАО «АкваСтрой» и ООО «Стройкомплекс-2005» Согласно приказа ректора ФГОУ ВПО КГСХА от 08.02.2008 г. Бушуев А.В. назначен председателем единой конкурсной комиссии для проведения конкурсов, аукционов, оценки котировочных заявок. 04.07.2008 г. в ходе рассмотрения заявок, единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Стройкомплекс-2005». Победителем аукциона признан ООО «Кургантепловодомонтаж»

Материалами дела установлено, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Стройкомплекс-2005» в связи с отсутствием свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ. Требования о предоставлении указанных документов отсутствуют в аукционной документации, не предусмотрены статьей 11 Закона о размещении заказов, основание для отклонения заявки не предусмотрено ст. 12 Закона о размещении заказов.

Протокол рассмотрения конкурсных заявок № 46 от 04.07.2008 г. подписан, в том числе и председателем Единой комиссии Бушуевым А.В. который голосовал за отклонение заявки ООО «Стройкомплекс-2005».

Решением УФАС по Курганской области от 11.07.2008 г № 05-02/62-08 необоснованное отклонение заявки ООО «Стройкомплекс-2005» признано нарушением Закона о размещении заказов.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: постановлением от 24.07.2008 г., аукционной документацией на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА, протоколом об административном правонарушении № 32 от 24.07.2008 г. Фактические обстоятельства правонарушения Бушуевым А.В. не оспариваются.

Судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях Бушуева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подведомственности. При назначении наказания учтен характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доводы жалобы не могут быть приняты, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным не требует наступления каких - либо негативным материальных последствий. Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выражается в ненадлежащем отношении Бушуева А.В. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям закона, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации.

Руководствуясь, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, 

Решил:

 Решение судьи Курганского городского суда от 15 августа 2008 года оставить без изменения, а жалобу Бушуева А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судья Курганского областного суда Кокорин Ю.А., рассмотрев 03.09.2008 г. в г. Кургане жалобу Бушуева А.В. на решение судьи Курганского городского суда от 15.08.2008 г. по делу об административном правонарушении, 

Установил

Постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Курганской области от 30.06.2008 г. председатель Единой конкурсной комиссии ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С. Мальцева» Бушуев А.В., как член комиссии привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Бушуев А.В. обратился в Курганский городской суд с жалобой, в которой просил освободить его от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

Решением судьи Курганского городского суда. от. 15:08.2008 года постановление УФАС по Курганской области оставлено без изменения, жалоба Бушуева А.В. - -без удовлетворения.

В жалобе в Курганский областной суд Бушуев А.В: просит решение судьи отменить, освободить его от административной ответственности в виду малозначительности деяния, указывая, что его действия не создали какой-либо существенной угрозы общественным отношениям, не причинили общественно-опасных последствий, совершены в результате технической ошибки, в отсутствие корыстного умысла на предоставление преимущества той или иной организации на участие в аукционе.
При рассмотрении дела Бушуев А.В. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Курганского УФАС России - Рыковой Е.А., оснований для отмены решения судьи Курганского городского суда не нахожу.

В соответствии со ст. 7 Федерального, закона от 2.1.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям,  установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.  36 Закона предусмотрено, что на участие   в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа подавшего заявку на участие в  аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела видно, что администрацией ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С.Мальцева» как государственным заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА. Извещение о проведении аукциона размещено на официальной сайте 04.06.2008 г., в котором указана дата проведения аукциона 07 07.2008. На участие в аукционе поданы заявки от ООО «Кургантеплаводомонтаж», ОАО «АкваСтрой» и ООО «Стройкомплекс-2005» Согласно приказа ректора ФГОУ ВПО КГСХА от 08.02.2008 г. Бушуев А.В. назначен председателем единой конкурсной комиссии для проведения конкурсов, аукционов, оценки котировочных заявок. 04.07.2008 г. в ходе рассмотрения заявок, единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Стройкомплекс-2005». Победителем аукциона признан ООО «Кургантепловодомонтаж»

Материалами дела установлено, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Стройкомплекс-2005» в связи с отсутствием свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ. Требования о предоставлении указанных документов отсутствуют в аукционной документации, не предусмотрены статьей 11 Закона о размещении заказов, основание для отклонения заявки не предусмотрено ст. 12 Закона о размещении заказов.

Протокол рассмотрения конкурсных заявок № 46 от 04.07.2008 г. подписан, в том числе и председателем Единой комиссии Бушуевым А.В. который голосовал за отклонение заявки ООО «Стройкомплекс-2005».

Решением УФАС по Курганской области от 11.07.2008 г № 05-02/62-08 необоснованное отклонение заявки ООО «Стройкомплекс-2005» признано нарушением Закона о размещении заказов.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: постановлением от 24.07.2008 г., аукционной документацией на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА, протоколом об административном правонарушении № 32 от 24.07.2008 г. Фактические обстоятельства правонарушения Бушуевым А.В. не оспариваются.

Судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях Бушуева А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подведомственности. При назначении наказания учтен характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доводы жалобы не могут быть приняты, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным не требует наступления каких - либо негативным материальных последствий. Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выражается в ненадлежащем отношении Бушуева А.В. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям закона, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации.

Руководствуясь, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, 

Решил:

 Решение судьи Курганского городского суда от 15 августа 2008 года оставить без изменения, а жалобу Бушуева А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Курганского областного суда Кокорин Ю.А., рассмотрев 03.09.2008 г. в г. Кургане жалобу Бушуева А.В. на решение судьи Курганского городского суда от 15.08.2008 г. по делу об административном правонарушении...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Курганского областного суда Кокорин Ю.А., рассмотрев 03.09.2008 г. в г. Кургане жалобу Бушуева А.В. на решение судьи Курганского городского суда от 15.08.2008 г. по делу об административном правонарушении...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )